Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):Так вот, наш вопрос - а видел ли кто, когда и на каком моторчике убитый полностью коренной и почти не убитые шатунные, которые от него питаются? :roll:
Вижу постоянно,даже у меня в фотоаппарате есть отснятый на прошлой неделе мотор.Долго размещать,щас дам ссылку.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

http://www.carhelp.info/forums/showthre ... 2%E8%ED%E0
На самой последней странице темы я приткнул пару снимков.Там есть полностью ободранные нижние коренные,а шатунные я даже не менял после ремонта мотора.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

underwood писал(а):Там есть полностью ободранные нижние коренные,а шатунные я даже не менял после ремонта мотора.
Но,правда,не на этом моторе,этот стуканул и по шатунным :D .Это потом мы научились упреждать.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

Обратите внимание на третий шатун на снимке,уважаемый AB-Engine.Видно,что вкладыш цел,а питался он от четвертой опоры.На снимке с коренными вкладышами видно,что нижний вкладыш с четвертой опоры тоже содран полностью.Тем не менее питание на шатунные все-таки идет,поскольку верхний коренной с канавкой цел,и масло в отверстие вала попадает.
Тот факт,что в вашем случае шатунные целы(относительно),говорит о том,что проворот коренного произошел после поломки вала.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):Бензинка, да еще с удельной мощностью 30 л.с. с литра - там может быть все, что угодно. А у нас дизель турбо - это уже добрых 70 л.с. с литра. Ширина вкладышей у газона - все 3 см, а у нашего в 2 раза меньше. Тогда удельные нагрузки на вкладыши выходят в 4-5 раз больше, чем у газона.
Это что - спуттеры держат так без масла??? :shock: Но у нас есть точно такой же пример проворота коренного на таком же моторе - там оба шатунных в фольгу закатало :D .

А здесь-то в чем фишка? :roll:
думаю фишка в следующем :

1. обработка вала ( скорее всего азотирование т.к. ТВЧ и возможность последующего ремонта для такого вала как то не очень )
2. диаметр шатунных очень предпочителен можно так сказать компенсирует узкую его часть
3. материал вкладыша ( на фото видна хорошая основа антифрикциона - сплав на основе бронзы )
4. расположение кривошипов - во первых V-образное и во вторых вращающихся в одном разделённом тонелле блока , всё это улучшает смазку разбрызгиванием которая добавляет живучести в совокупности других вышеуказанных факторов.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

А здесь-то в чем фишка?
Фишка в смысле:"почему один умер с проворотом коренных,а второй с поломкой вала?"Вопрос не ясен.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

underwood писал(а):Обратите внимание на третий шатун на снимке,уважаемый AB-Engine.Видно,что вкладыш цел,а питался он от четвертой опоры.На снимке с коренными вкладышами видно,что нижний вкладыш с четвертой опоры тоже содран полностью.Тем не менее питание на шатунные все-таки идет,поскольку верхний коренной с канавкой цел,и масло в отверстие вала попадает.
Тот факт,что в вашем случае шатунные целы(относительно),говорит о том,что проворот коренного произошел после поломки вала.

вспомнил однажды был случай :

камазик 5410 , мужичёк работая как то заметил что моторчик начал подёргиваться но не придал этому значения , по прошествии некоторого времени ( странного времени для того что же там было ) оставив как то машину работать на х.х. придя моторчик не пашет - заводить а он не проворачивается , но спустя несколько попыток завёлся - ну наверное стартер или аккумы , дальше ещё интереснее , едет както ( дня через два ) а моторчик подклинивает и выводит его из этого состояния только подпедаливание газком , ну а потом как то утром моторчик даже ломом за маховик не провернуть - и что же там скажете вы ? - а там проворачивание и приваривание всех коренных , и особенно болезненной третьей средней опоры , шатунные в рабочем состоянии .

вот так !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Kot »

mexhanicus писал(а):
вспомнил однажды был случай :

камазик 5410 , мужичёк работая как то заметил что моторчик начал подёргиваться но не придал этому значения , по прошествии некоторого времени ( странного времени для того что же там было ) оставив как то машину работать на х.х. придя моторчик не пашет - заводить а он не проворачивается , но спустя несколько попыток завёлся - ну наверное стартер или аккумы , дальше ещё интереснее , едет както ( дня через два ) а моторчик подклинивает и выводит его из этого состояния только подпедаливание газком , ну а потом как то утром моторчик даже ломом за маховик не провернуть - и что же там скажете вы ? - а там проворачивание и приваривание всех коренных , и особенно болезненной третьей средней опоры , шатунные в рабочем состоянии .

вот так !
был случай на рено кангу 8кл, после кап. ремонта мотор прошел 1000-2000 км доподлинно неизвестно, но попал он к нам с горящей лампой давления на хх. Работал в принципе как обычно, может немного шумнее, не стучал, хозяин сначала подумал что просто датчик накрылся, в итоге сняли поддон, там стружки полно сначала открутили шатунный один, там все в идеале, потом коренной, в итоге оказалось что коренные все как один задраны причем сильно и не один не провернут, а вот шатунные все в идеале. В итоге новый насос и вал и до сих пор где-то носится. А истинная причина так и осталась загадкой.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Вопрос ундервуду - как мог коренной износить шейку и постель после поломки вала, зачем ему это вообще делать, если вал уже сломался, и что должно было явиться тогда сигналом водителю прекратить эксплуатацию? :roll:

В нашем случае водитель услышал резкий грохот и остановился, хотя мотор в таком состоянии заводился - фото выложены в начале темы. Вы полагаете, что это не так - и водитель грохотал валом многие сотни км, пока проворачивал вкладыш и изнашивал вал? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

mexhanicus писал(а): по поводу вкладышей - не пойму а где замки :?:
Сейчас пошла мода делать вкладыши без замков.Возьмите тот же ренушный к9к.
Кстати,а какой мотор обсуждаем?На ОМ642 не похож,да и литраж там поболее.Надо бы уточнить,т.к.волнует вопрос:авто с сажевиком?И ещё вопрос:почему не связываете оба случая воедино,тот где провернуло коренные и этот?Финал хоть и разный,а причина может быть одна.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):Вопрос ундервуду - как мог коренной износить шейку и постель после поломки вала, зачем ему это вообще делать, если вал уже сломался, и что должно было явиться тогда сигналом водителю прекратить эксплуатацию? :roll:

В нашем случае водитель услышал резкий грохот и остановился, хотя мотор в таком состоянии заводился - фото выложены в начале темы. Вы полагаете, что это не так - и водитель грохотал валом многие сотни км, пока проворачивал вкладыш и изнашивал вал? :shock:
Отвечаю по очереди.Шейка терлась о нижний вкладыш,с которого слетела часть бутерброда,поэтому истерлась.
Вал лопнул оттого,что гнулся(слетела часть...,увеличился зазор),и в концентраторе напряжений-галтели образовалась трещина.Вы сами видели характерную картину усталостного излома:свежий излом в сочетании с блестящим.
Коренной ободрал постель тыльной стороной,т.к. был проворот.Но на это хватило бы пару десятков оборотов КВ,которые сделал мотор,пока водила услышал грохот и вырубил зажигание.Если бы он был полностью глухой и ехал дальше-вы бы не терзались сакраментальным вопросом:"каким образом уцелели шатунные?"
Почему коренной не проворачивался,не проворачивался и всё-таки провернулся когда вал лопнул?А почему проворачиваются вкладыши при нелопнутых валах?Мы не можем точно расставить по времени эти два события.Ведь были случаи,что вал лопнул,а коренные в норме.Возможно и тут вначале лопнул вал,чем поддал шуму,а потом уже провернуло коренные.После этого так загрохотало,что это явилось водителю сигналом прекратить эксплуатацию,как вы изволили выразиться. :D Хотя,пардоньте-сь,вы и сами себе ответили:"водитель услышал грохот и остановился."
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Мотор Ланд Ровер 2,7 TD. Проворот коренного там обычное дело - причина производственная. Вал поломанный еще не встречался.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

Предвижу ещё вопрос:что послужило причиной первоначального разрушения спуттера?На него я уже ответил-изменение геометрии постели,в результате чего вал стал доставать вкладыши.Правда это вызвало у вас приступ "оптимизма".А вы пойдите в цех,где восстанавливают постели и промерьте нутромером парочку опор собранных без вкладышей,естессно до ремонта и той же марки,но не аварийных.Будете приятно удивлены. :D
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):Мотор Ланд Ровер 2,7 TD. Проворот коренного там обычное дело - причина производственная. Вал поломанный еще не встречался.
Не встречался-вот и встретился.Может вал был не самый-самый.А словосочетание-"причина производственная"-это что-то из времен МТС.Типа:постановили списать на производственные нужды как пришедшее в негодность по непреодолимым причинам.Вы хотите сказать заводской косяк?Значит и в Европе эти моторчики дохнут регулярно?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

во первых ундервуд сколько вал лопнутый проработает ?

во вторых если вал начал стачивать ( не по причине прогиба ) , тереться о вкладыш то что тогда - правильно он заклинит даже на масле и провернёт не одну сотню раз прежде чем заклинит вал , но всё это без изгибов и трещин .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить