Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а):По моему последствия обычного масляного голодания из за низкого уровня масла.


Прогляднли уровень, задрало вкладыши, коренной сильнее.
Доливают масло катаются дальше. Зазор в коренном большой, но вкладыши ещё не провернуты. Начинает стучать коренная шейка . Натяг вкладышей в опоре постепенно ослабевает, а вал испытывает изгибающие нагрузки.
В один прекрасный момент вкладыши проворачивает, а вал ломает.
То есть проворот вкладышей и поломка вала произошли одновременно, хотя наверно сначало вкладыши крутнуло, а через несколько секунд и вал сломался.
К сожалению - это вообще из области "в огороде бузина, а в Киеве дядька" :D - смотрите на фото :shock: и покажите, где на вкладышах, не связанных с провернутым коренным, масляное голодание? Постель, говорите, с шейкой и вкладышем сразу одномоментно с поломкой вала так измочалились? :D

Вы прям как заправский эксперт - Вам бы сразу в суд, судья Вас послушает, головой покивает и точно поддержит :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Dimon18 »

Из за повышеного зазора возникла трещина на валу. С трещиной вал ещё сколько то ездит, далее проворачивает вкладыши и одновременно доламывает вал. Как то так :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а):Из за повышеного зазора возникла трещина на валу. С трещиной вал ещё сколько то ездит, далее проворачивает вкладыши и одновременно доламывает вал. Как то так :roll:
Тогда придется объяснять, откуда через 140 тыщ именно на этой шейке взялся этот повышенный зазор, если у других вкладышей его нет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а): Мы говорим честно - первый раз видим такое диво дивное... :shock:
Весьма распространенное явление на моторах ОМ646.986 ,где выходят из строя (разрушаются при всей их спуттерности)второй и четвертый коренные,при этом питающиеся от них шатунные целы,пока не провернет коренной.Встречалось и на других моторах,но не так явно.Причина в изменении геометрии постели.Вал прогибаясь достает до спуттера,сдирает верхний слой.После этого уже можно прослушать слабый стучек коренных.Если вовремя не заметить,стук усиливается,и начинается вибрация педали сцепления(спросите клиента,наверняка была).Затем проворачивает коренные и тут же стучат шатуннные.В данном же случае коренные провернуло в последний момент,но изгибание вала было длительным.Лопнул он по причине потери усталостной прочности.Основная же причина-большой крутящий момент(цди),т.е. силы,действующие на вал и подшипники.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

ещё пара вопросов -
1. как там топливная - проверили или нет работоспособность ?
2. стоит гаситель крутильных и как он там поживает ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

underwood писал(а):
AB-Engine писал(а): Мы говорим честно - первый раз видим такое диво дивное... :shock:
Весьма распространенное явление на моторах ОМ646.986 ,где выходят из строя (разрушаются при всей их спуттерности)второй и четвертый коренные,при этом питающиеся от них шатунные целы,пока не провернет коренной.Встречалось и на других моторах,но не так явно.Причина в изменении геометрии постели.Вал прогибаясь достает до спуттера,сдирает верхний слой.После этого уже можно прослушать слабый стучек коренных.Если вовремя не заметить,стук усиливается,и начинается вибрация педали сцепления(спросите клиента,наверняка была).Затем проворачивает коренные и тут же стучат шатуннные.В данном же случае коренные провернуло в последний момент,но изгибание вала было длительным.Лопнул он по причине потери усталостной прочности.Основная же причина-большой крутящий момент(цди),т.е. силы,действующие на вал и подшипники.
Нет, это нереальная картина - вкладыш просто за пару-тройку секунд сожрал почти 0,1 мм с вала и почти столько же с постели??? Когда же он успел это сделать - прямо вжик - и подрезал, что ли??? :shock:

А вот про геометрию постели - это уже вселяет некоторый оптимизм :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):ещё пара вопросов -
1. как там топливная - проверили или нет работоспособность ?
2. стоит гаситель крутильных и как он там поживает ?
Нормально поживает. Все это давно переставили на новый мотор - и клиент уже проехал на нем почти 30 тыщ. Так что проверить никак не можно :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

не факт что ТА работает на 100% Т.К. моторчик то новый и выдержит огрехи с 20-30% отклонением , а вот 140 тыщ пробежавший не выдержал , кстати а вообще топливная за время эксплуатации то обслуживалась хоть раз ( я имею ввиду снятие с двигателя и проверка на стенде ) ?

но по сути вопроса получается так :

1. вначале вал начал прогибаться под действием сил деформаций на подношенной опоре , причём самой слабой из 2-х ( 2 и 3-я ) соответственно начав 2-ва условия задачи - 1) наращивание напряжения в области наибольшей концентрации т.е. галтелей 2)поддавливание и касание ( вначале частичное ) вкладыша . после чего всё произошло так-стук коренного + проворот + излом вала в конце проворота ( когда температура добила вал ).

2. при всех выше описанных явлениях вкладыши 2-го и 4-го цилиндров смазывались так :
а) до проворота вкладыша из нормальной системы смазки
б) при провороте - хаотично в такт попадания отверстий ( импульсно ) и так же от разбрызгивания ( маслофорсы + утечки по опорам )
ну а при поломке вала смазка как таковая уже была не нужна .


п.с. не покупайте такие машинки с дохлыми валами :!: :lol:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Да, так уже как-то похоже на правду :? ... Так вот, наш вопрос - а видел ли кто, когда и на каком моторчике убитый полностью коренной и почти не убитые шатунные, которые от него питаются? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение ПАЛЫЧ »

mexhanicus, вы где то практикуитесь...??? или преподаете...???
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):Да, так уже как-то похоже на правду :? ... Так вот, наш вопрос - а видел ли кто, когда и на каком моторчике убитый полностью коренной и почти не убитые шатунные, которые от него питаются? :roll:
видел однажды моторчик газ-53 после абразива в поддоне :

вкладыши и шейки коренных в усмерть затёрты :lol: с износом вала мм эдак 2-а :!: , а шатунные процентов 20-ть от величины коренных , при том что все поверхности блестели как будто их так на станке сделали :shock: и следов масляного или какого ещё нить голодания не было :!:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

ПАЛЫЧ писал(а):mexhanicus, вы где то практикуитесь...??? или преподаете...???
трудимси на фирме на дядю ваню ( аналогия дяди сэма :idea: ) :lol:

окончили институт ЛБЧ 8) :D
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Бензинка, да еще с удельной мощностью 30 л.с. с литра - там может быть все, что угодно. А у нас дизель турбо - это уже добрых 70 л.с. с литра. Ширина вкладышей у газона - все 3 см, а у нашего в 2 раза меньше. Тогда удельные нагрузки на вкладыши выходят в 4-5 раз больше, чем у газона.
Это что - спуттеры держат так без масла??? :shock: Но у нас есть точно такой же пример проворота коренного на таком же моторе - там оба шатунных в фольгу закатало :D .

А здесь-то в чем фишка? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Kot »

А дисбалансом такого эффекта ведь можно добится? Демпфер развалился, или со стороны маховика например?
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а): А вот про геометрию постели - это уже вселяет некоторый оптимизм :D .
Неоправданый оптимизм-штука вредная.Про постели написал,опираясь на статистику по двум десяткам моторов(правда одной марки ОМ646).Чтобы проверить тот ли случай,пришлите снимки торцов коренной крышки,там где она прижимается к блоку по линии разъема отверстия под вкладыши. Если хотите,могу дать ссылку на фото,и там увидите содранные вкладыши,при том,что водители ничего не слышали,и машина ехала как бы нормально.Дело в том,что со спуттера слетает верхний слой до медной подслойки,а то и до железа,а верхний вкладыш остается целый,и шатунные питаются маслом нормально(первично диагностируется по наличию стружки в фильтре).Но всем понятно,что при этом вал изгибается и рано или поздно дело кончается.В вашем случае-поломкой вала.На моторах ОМ646.986(с двумя турбинами)просто проворачивает второй и четвертый коренные.
Ответить