MAN TGX 26.440

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Эта штука довольно таки не маленького размера. Мое мнение что если в ней 1,5 литра масла скопилось то это уже как то многовато,но думаю что до разноса бы дело не дошло. Там скорей всего другая ситуация. Масла в ней было гораздо больше. Если на турбине оторвало компресорное колесо. Износ у мотора перед случившемся был наверно уже критический. Сказывается наличие егр. Сажа это тот же самый абразив который залетает в поршневую. Сапунил дизелек наверняка. Вентиляция закрытая у него и пары масла оседали в этой хреновине. Она как раз в самом низу стоит как отстойник. Ну а потом когда развалилась турбина и оторвало компресорное колесо,то во впуск попало много масла. К тому же на этом моторе гбц отлита вместе со впускным колектором. Там тоже наверняка скопилось масло.

1,5 литра масла это то что осталось и не успело попасть в цилиндры и сгореть,дизелек умер раньше
Последний раз редактировалось wal 24 окт 2023, 01:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

С ваших слов когда произошла поломка турбины то мотор застучал. Этот стук скорей всего была детонация от работы на масле. Если бы его не заглушили,то он пошел все равно вразнос на масле. А дальше ремонтники зачем то подняли голову. Наверняка как всегда подкинули на месте кольца и вкладыши и заменили обе турбины. Патрубки впуска никто не разбирал и этот кулер никто не снимал и не промывал. Потому что наверняка незнали конструкцию именно этого дизеля евро 6. А этот кулер был полон масла. На гбц такого типа,когда она отлита вместе с колектором всегда напротив впускных окон каждого цилиндра стоят довольно таки крупные заглушки-пятаки. Это тех заглушки чтоб хоть как то обслуживать и мыть впуск у гбц например от егрной сажи. Эти заглушки почти никто никогда не трогает. Не выбивают их. Ну и во впуске тоже в гбц было масло. Ремонтники собрали мотор и там уже варианта 2. Или помогали при старте эфиром,тогда дизель сразу пошел вразнос,буквально с первым запуском. Или вариант как я описывал выше. Запустили вроде все нормально,чуть поработало на малых оборотах,а как дали газу,как 2 турбины дунули,как подкинули масла несколько литров и дизель ушел вразнос.

Как то так. Выше писал,это вина ремонтников. Кстати еще обратите внимание на распылители топливных форсунок,они могут быть обгоревшие и самые кончики отломаны
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Незная конкретно конструкции именно евро6 мотора,ремонтники наверно подумали что это масляный теплообменник и не стали сливать с него масло. Потому что на этом моторе как бы 2 поддона. Маленький и большой. Как на легковых машинах. Тем более этот кулер снимается помоему вместе с большим поддоном. Вобще ман немного перемудрил с этим мотором. Там чтоб снять большой поддон надо много чего разобрать...

Ну а трещины на гбц это уже следствие разноса и работы на масле. Слишком большие обороты и самое главное другая температура в камерах сгорания... Если они прям свежие
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Все верно - вот фотки подошли:

Изображение
Цилиндр №5

Изображение
Поддон

Изображение
Масло из теплообменника

Изображение
На впуске вот так

Изображение
Распылитель - таких 4

Изображение
Трещина на впуске - таких 3

Изображение
Турбины были БУ, снятые с другого мотора и почти ничего не проработали. Хотя у них погрызаны кромки на лопатках, но оно скорее в прошлой жизни...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Не отображаются фотки,невидно их :(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Очень странно.... Закачены на сайт АБ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение Kudrik »

пусть попробует другой браузер или включит впн
мне фотки видно хорошо
смотрю хром на андроиде через впн, на тел. и планшет....
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а): 24 окт 2023, 06:51 Незная конкретно конструкции именно евро6 мотора,ремонтники наверно подумали что это масляный теплообменник и не стали сливать с него масло. Потому что на этом моторе как бы 2 поддона. Маленький и большой. Как на легковых машинах. Тем более этот кулер снимается помоему вместе с большим поддоном. Вобще ман немного перемудрил с этим мотором. Там чтоб снять большой поддон надо много чего разобрать...
я снимал и ставил отдельно этот теплообменник.
правда это та еще процедура.
у нас он был с трещиной, при больших нагрузках надувал в систему охлаждения.
при обычной работе все было нормально, но вот когда машина шла в затяжную горку, то начинало выкидывать охлаждайку.
там установка какая то была.
она всегда груженая и всегда с одним и тем же весом катается.
а фотки видно.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Да было тоже такое точно. Меняли эту штуку. Но у нас седельный тягач был. Тоже когда груженый шел в горку выкидывало из расширительного бачка жидкость и парило немного из выхлопа.

Увидел фотки в другом браузере.

Вобще немцы что то сильно перемудрили с этим мотором. Вольво и даф евро 6 гораздо проще. Да даже мерс проще чем этот ман. Но ман пренадлежит вагу и тогда все становится понятно почему он замороченый такой :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Вопросы по фото:
1. Это ненормальный носик у распылителя?
2. Каким образом могла возникнуть трещина между впускными седлами?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Масло вместо топлива горело в цилиндрах. Другая температура,вот и отгорел носик у распылителя. Там на самом конце должен быть как бы шарик что ли. Он именно отгарел,а не отломился.Трещина могла образоваться и раньше. Может ремонтники ее и не обнаружили ранее. А может тоже от того что горело масло. У него походу температура горения гораздо сильней чем у дизельного топлива.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Вот такой боле менее норм? Таких из 6 только 2 - остальные 4 как выше.

Изображение

То есть, если шарика внутри носика нет - он испарился, а распылитель трупешник? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Естественно. Да и те что на вид целые,скорей всего тоже мертвые. А если отдать и тнвд заодно на проверку,то и он окажется при смерти. Но там будет скорей всего естественный износ. Тут наверно проще посмотреть и посчитать что от этого мотора осталось целым. А целым будут передняя,задняя и клапанная крышки. И колектора.Распредвал на этом дизеле пустотелая труба с напресоваными кулачками. И от оборотов на коротые он не расчитан ему тоже может плохо стать. Там хоть каромысла целые остались?

Кстати,если пробег 900 тыщ,то он еще долго отходил этот мотор с его то наворотами. По идее должен был раньше закончится.

Система охлаждения тоже интересная у этого мотора. Там блок и головка охлаждаются отдельно. Протоки ож из блока в гбц нету. Заглушки стоят. А в боле есть интересный датчик. Датчик потока ож называется. Вроде так. Помпа тоже с изменяемой производительностью. Но такие помпы счас везде идут и на дафах и на вольво. Этим уже никого не удивить...
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

На последней фотке тоже отгорел кончик распылителя. Там нет сопловой части. Приходится писать в одном браузере,а фотки смотреть в другом. Но да ладно.... Походу на всех форсах поотгорали кончики распылителей.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Изображение

Вот для примера как выглядит распылитель. Вот про этот как бы шарик на конце,сопловая часть с отверстиями,я писал. У вас походу они все поотгорали
Ответить