MAN TGX 26.440

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Изображение

Вот от дафа форсунка,. Она хоть в саже,но кончик есть на распылителе. Это как пример... Предстоит мне оживить покойничка... Но это другая история....
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 25 окт 2023, 00:47 Тут наверно проще посмотреть и посчитать что от этого мотора осталось целым. А целым будут передняя,задняя и клапанная крышки.
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение Николайпоп »

Возможно, надо бы проверить воздушно-маслянный/е теплообменник на предмет наличия внутренних повреждения("стенка воздух-масло"), кусочек компрессорного колёса поднадломил, последующий прогрев после ремонта и давление масла(на больших оборотах)проломили "стенку", и моторное масло, практически в распыленном состоянии, полетело в цилиндры :roll: крупными частицами и отсюда стук перед взрывом на фабрике.
PS а вдруг так, то это уже не ремонтники 100% , а кака нибудь обстоятельства форсымажорная
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение Конрад Карлович »

Если причина поломки не была изучена и устранена, то после ремонта получим усиленный эффект. Догма.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 26 окт 2023, 23:58 Если причина поломки не была изучена и устранена, то после ремонта получим усиленный эффект. Догма.
Золотые слова. Новое правило моториста?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Николайпоп писал(а): 26 окт 2023, 21:19 Возможно, надо бы проверить воздушно-маслянный/е теплообменник на предмет наличия внутренних повреждения("стенка воздух-масло"), кусочек компрессорного колёса поднадломил, последующий прогрев после ремонта и давление масла(на больших оборотах)проломили "стенку", и моторное масло, практически в распыленном состоянии, полетело в цилиндры :roll: крупными частицами и отсюда стук перед взрывом на фабрике.
PS а вдруг так, то это уже не ремонтники 100% , а кака нибудь обстоятельства форсымажорная

Там нет воздушно маслянного теплообменника. Там наддувочный воздух охлаждается в антифризном теплообменнике. Он чисто для наддувочного воздуха. Так конструкторы заморочились. АВ его фотку выше выкладывал. И если бы было какое повреждение его внутри, то или бы наддувочный воздух шел бы в радиаторы или антифриз во впуск.


Но вроде уже как решили что виноваты ремонтники в случившецся аварии мотора. Попали они на довольно таки крупную сумму. От 1 млн и больше. Там только замена мотора,других вариантов нет.


Интересно,на головке не пообрывало клапана? Хотя... Это уже не интересно. Там все равно трещины в ней и она пойдет в утиль.А коленвал хоть живой? Или тоже на металлом?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Фотки еще будут чуть позже - там интересно... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Ну, что сказать.... :?

Клапана все целые - нет даже следов касания поршней. Коромысла тоже целые.
Изображение

Масло в поддоне свежее, а в теплообменнике старое - что очень хорошо видно на бумажке.
Изображение

2 дыры в блоке в плоскости 5-го цилиндра.
Изображение

3 поршня разрушены, 1 шатун оборван, остальные все кривые. Шатун №2 согнут под 90 градусов, но его не стали вышибать из блока :mrgreen:
Изображение

Это очень напоминает случаи с автобусами и моторами Cat, которые набирали масла в интеркулер, а потом хлебали его, снося остановки с народом и падая в переходы - там было вот так, ну очень похоже, прям близнецы и братья :shock: :
Изображение

Да, на блоке написано в табличке D2676 LF26
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Сколько масла надо для гидроудара? :D

У мотора 126 мм диаметр и 166 мм ход, объем цилиндра 2069 см3
Степень сжатия 15,5
Объем камеры сгорания 142 см3
Шатун начинает деформироваться при 80% заполнения камеры, то есть, при 114 см5.

Итого, для гидроудара во всех цилиндрах достаточно подкинуть в этот моторчик 114х6=685 см3 маслица. Всего-навсего :D .

А его в 2 раза больше - 1300 см3 в теплообменнике осталось. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Да и еще не забывайте что мотор набрал неконтролируемые обороты сам,на которые он не расчитан. . Но! На самом деле когда масляный разнос дизеля, то обороты все же не такие высокие,да,больше чем положено,но не критичные. А вот старые дизеля которые шли вразнос на топливе,то страшное зрелище. И если сразу не заглушить,то лучше податься подальше. Там обороты запредельные. Разрывает маховики,отрывает коробки передач и прочее. На ямз 7511 после топливного разноса(клин рейки в тнвд на пусковой подаче) мы стартер нашли метрах в 10 от маза. Это его оторвало шатуном вылезшим из блока.

С разносами лично неоднократно имел дело. Но только первый раз растерялся. Мотор был кат 3114. Пришлось потом перебирать головку блока. Удалось сорвать вовремя топливный шланг от бака. Все остальные разы удавалось останавливать. Закрывали воздушный фильтр или впуск. Вобщим перекрывали доступ воздуха разными способами. Иногда разрушения были,но не сильные. В основном страдал мезанизм грм. Это на дизелях с нижним расположением распредвала. Гнуло штанги и разсухаривало и гнуло клапана на камазах. На ямз вырывало каромысла из головок,гнуло штанги,задирало поршня,но вкладыши не проворачивало
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Тогда вопрос. :?

Выше были фотки распылителей - там все сгорело. А не может такого быть, что моторчик пошел вразнос не из-за масла, а из-за топлива? То есть, к примеру, вначале масло все спалило и сожгло, а потом уже начался разнос по топливу? То есть, сгоревшие распылители не следствие, а причина?

Или Евро 6 такого не позволит? :roll:

Кстати, на этом моторе есть дроссельная заслонка, стоит на поддоне, у которого аж 2 воздуховода внутри.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 28 окт 2023, 01:23 ...стартер нашли метрах в 10 от маза.
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Да там на масле оборотов набрал. Сначала горело топливо,потом начала гореть топливо масляная смесь,наверняка зажигание выключили,а он на масле дальше работал,пока гидроудар не получил. На топливе современный дизель с комонрейлом не пойдет вразнос.

Но в обратку может стартануть. У самого лично так было. Лално старые дизеля с мех топливной могли запуститься и работать в обратную сторону вращения,а вот современный меня удивил. Тоже ман и после разноса.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Выше писал что у знакомых в малярке и жестянке был случай с разносом. Там история такая. Авто перевертыш. Привезли в кузовной ремонт. Они сделали свою работу. Запустили мотор. Он постоял,поработал на малых какое то время,а как тронулись и поддали газу,то он у них вразнос пошел. Там тоже пробило блок. Мотор евро 5 с одной турбиной. D-20 LF66. Ладно,сняли мотор и отлали в ремонт. Там им его собрали так что я потом искал давление масла. Нашел. Не поставили одну деталь в маслонасос. Ось внутренней шестерни. Но это ладно. Форсунки ребята ставили сами. Это важно! Они не обратили внимание что у ыорсунок поотгорали носики и поставили на мотор
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Но позвонили мне,мол приезай,запусти нам мана,мы после разноса боимся его запускать. Ладно,приехал к ним. Прокачали топливо и стали крутить стартером. И мотор запустился,только из впускной трубы куда одевается патрубок от интеркулера пошел серо-черный дым. Я давай затыкать этот патрубок,а там не всос воздуха,а наоборот напор как из выхлопной трубы. Хорошо что сразу выключили зажигание и мотор остановился. Снял я форсунки и увидел точно такую же картину как у вас. Почему и сказал что наверняка носики у распылителей от разноса отгорели. Получилось так что топливо в цилиндры налило живьем и оно сдетонировало и дизель запустился в обратную сторону.


Дросель в дизеле,это что то с егром связанно. На легковых замечал когда глушишь дизель и в этот момент дросель на впуске закрывается. Так же это связанно с быстрым прогревом. Например на исузу там есть кнопка быстрого прогрева. Нажимаешь ее и призаковвается заслонка на выхлопе и на на впуске,при этом обороты немного выше чем холостые
Ответить