MAN TGX 26.440

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а): 23 окт 2023, 16:26 Интеркулер, наверное, неправильное название. Там вот из такого агрегата 1,5 л масла вылилось

Изображение
Правильно ли, что вот етот агрегат есть воздухо-водяной охладитель-нагреватель наддувочного воздуха, а эти 2 горла, закрытые большими красными заглушками - они для прохода воздуха после компрессора? А маленькие красные заглушки - для прохода ОЖ?

То есть, воздух там то ли нагревается, то ли охлаждается от охлаждающей жидкости?

Или это другая граната от другой системы? :roll: :roll: :roll: Может, тут ОЖ идет через большие горла, а масло через маленькие трубки, и на самом деле это водо-масляный нагрево-охладитель? (хотя тогда непонятно, как в больших горлах собралось почти 1,5 л масла... :shock: :shock: :shock: )

Короче, объясните, плз, кто соединяется вместо красных больших заглушек (они приблизительно 100 мм в диаметре, если не больше) - воздуховоды от компрессора, антифризные шланги или масляные трубки??? :roll: :shock: И кто соединяется вместо мааленьких красных заглушек - масло или ОЖ??? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Значит так.... Большие отверстия это воздух,маленькие красные заглушки это вода,а черное это датчик. Масло к этому агрегату не подходит никаким образом. Это водяной охладитель наддувочного воздуха. Есть такие конструкции. И у ката и у каминса и у мту и даже на тутаевских дизелях. Только обычно этот холодильник стоит сверху,а мановцы его сделали снизу. Видимо связанно с компоновкой мотора под кабиной грузовика.


Масло собралось скорей всего после того как развалилась турбина. Наверняка как авто поехало в горку и появилась нагрузка побольше вот в тот момент и развалилась турбина. Потому что у нее уже был критический износ.

Уже писал выше... Вина ремонтеров. Ну не знают они конструкцию именно этого дизеля. Если бы знали,то сняли и промыли бы этот холодильник и вразнос бы дизель не пошел. А 1,5 литров масла,это остатки остались. Там наверняки эта штука была полная масла....
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Все понятно. Спасибо, объяснение супер. Вопрос возник, чтобы точно и правильно прочистить ёршиком мозги ремонтникам, которые начали умничать и изобретать новые функции, свойства и рабочие жидкости для этого агрегата. :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а): 03 ноя 2023, 13:46 ... Вина ремонтеров. Ну не знают они конструкцию именно этого дизеля. Если бы знали,то сняли и промыли бы этот холодильник и вразнос бы дизель не пошел. А 1,5 литров масла,это остатки остались. Там наверняки эта штука была полная масла....
+100500%. Мы им советуем не доводить до греха, а тупо купить мотор и поменять. Типа, приехал клиент посмотреть машинку, забрать с нее чего, а на ней мотор - вжик, и работает как ни в чем не бывало :shock: , и такие ремонтеры выходят - а что случилось, у вас какая-то проблема, товарисчь? :mrgreen:

Но нет - выдумывают небылицы одна круче другой. Новая версия №1 - в теплообменнике внутри не воздух, а масло идет. Типо, 1,3 л это просто там осталось, а так он должен быть полностью маслом залит :D . Мы говорим - а что оно такое черное там идет, и не такое светлое как в поддоне? А патамушта внутри везде нагара много, говорят :mrgreen: . И вообще, типо, нам владелец ни снять, ни промыть ничего не разрешил. :mrgreen: А к пуговицам (вкладышам и прокладке) претензии есть? Нету. А остальное не к нам.

Мы пытаемся объяснить - машина прибыла на СТО с целым мотором и убитой турбиной. Никуда не выезжала, не съезжала с места и вдруг ударилася оземь и оборотилася :mrgreen: с полностью убитым мотором и целой турбиной. Кто же это сделал? Не мы, говорят. Мы только вкладыши меняли... :D :P :mrgreen:

Занавес... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение wal »

Интересно,где такие ремонтеры территориально находятся?


В этом моторе есть водо-масляный теплообменник. Но он стоит в блоке справа по ходу движения. Снимается корпус масляного фильтра и он там под ним. Как бы модулем слеланно. Но там если что и случится,то будет класическая ситуация,или масло в ож пойдет,или ож в поддон. Во впуск оно ну никаким образом не пойдет.

И еще немного.... Масляный налет будет во впуске. Потому что в этом моторе стоит закрытая вентиляция картера. Шланг с сапуна идет в патрубок который находится между возд фильтром и первой большой турбиной. Да,такая схема вентиляции счас почти на всех дизелях,в 90%. Но опять же... Одно дело просто масляный налет,а другое 1,5л масла в нижней точке впускного тракта. Судя по фоткам поршня без следов прогара. Это значит что мотор не сапунил сильно. А причина большого количества масла во впуске определена уже. Это следствие поломки турбокомпрессора. Ну а остальные печальные последствия,это незнание ремонтниками матчасти. Так что да,самый нормальный выход из данной ситуации это покупка ими другого мотора.

Так то в этом моторе 3 холодильника-теплообменника. Первый основной масло-вода,второй холодильник егр. Там часть выхлопных газов охлаждается перед тем как попасть во впуск и третий холодильник это вот этот который стоит в самом низу и охлаждает наддувочный воздух.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а): 03 ноя 2023, 13:46 Значит так.... Большие отверстия это воздух,маленькие красные заглушки это вода,а черное это датчик. Масло к этому агрегату не подходит никаким образом. Это водяной охладитель наддувочного воздуха. Есть такие конструкции. И у ката и у каминса и у мту и даже на тутаевских дизелях. Только обычно этот холодильник стоит сверху,а мановцы его сделали снизу. Видимо связанно с компоновкой мотора под кабиной грузовика.
у тутая с этими теплообменниками вообще прикольные истории выходят.
там в него любит водичка протекать, и при запуске двигателя происходит "внезапно" гидроудар.
головки "подпрыгивают".
их можно тупо зажать и ехать дальше.
бывает прокатывает, бывает нет.
а вообще, у тутая, на корпусе теплообменника предусмотрена пробка, которую надо выворачивать и контролировать
отсутствие ОЖ перед запуском, я всем рекомендую туда обычный кран ввернуть.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MAN TGX 26.440

Сообщение AB-Engine »

Спасибо за инфу.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить