Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
тут есть трещина в середине
Выдержка от Мале:
СИМПТОМЫ В гильзе цилиндра имеется продольная трещина
ПРИЧИНЫ:
Продольная трещина, начинающаяся с верхнего или нижнего конца гильзы цилиндра:
Гильза цилиндра имеет повреждение вследствие неправильного обращения или транспортировки, которое могло возникнуть, например, по причине сильного осевого удара при падении на твёрдую
поверхность. Возникшие в результате этого напряжения в материале гильзы могут привести к такому дефекту.
Продольная трещина в рабочем секторе поршня:
По причине гидравлического удара (см. также раздел «2.3 Гидравлический удар», стр.10) в камере сгорания возникают очень значительные усилия. Поскольку вода не подвержена сжатию, поглощать возникающие усилия вынуждены сопредельные компоненты, в том числе и гильза цилиндра. При этом гильза цилиндра может просто лопнуть.
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ ПРОФИЛАКТИКА:
Перевозку гильз цилиндров следует осуществлять бережно и исключительно в вертикальном положении.
Перед монтажом гильзы цилиндра её следует проверить на звучность. Дополнительно необходимо провести визуальную проверку поверхности гильзы цилиндра
Выдержка от Мале:
СИМПТОМЫ В гильзе цилиндра имеется продольная трещина
ПРИЧИНЫ:
Продольная трещина, начинающаяся с верхнего или нижнего конца гильзы цилиндра:
Гильза цилиндра имеет повреждение вследствие неправильного обращения или транспортировки, которое могло возникнуть, например, по причине сильного осевого удара при падении на твёрдую
поверхность. Возникшие в результате этого напряжения в материале гильзы могут привести к такому дефекту.
Продольная трещина в рабочем секторе поршня:
По причине гидравлического удара (см. также раздел «2.3 Гидравлический удар», стр.10) в камере сгорания возникают очень значительные усилия. Поскольку вода не подвержена сжатию, поглощать возникающие усилия вынуждены сопредельные компоненты, в том числе и гильза цилиндра. При этом гильза цилиндра может просто лопнуть.
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ ПРОФИЛАКТИКА:
Перевозку гильз цилиндров следует осуществлять бережно и исключительно в вертикальном положении.
Перед монтажом гильзы цилиндра её следует проверить на звучность. Дополнительно необходимо провести визуальную проверку поверхности гильзы цилиндра
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Согласен, признаки поломки в первую же очередь навели на мысть о гидроударе - к примеру, двигатель работал под нагрузкой на больших оборотах и внезапно засосал воду (впускной коллектор как раз начинает подачу из центра - то есть в районе 3-4 цилиндров. Первое что мы проверили это интеркулер - был сухой. Далее, мы демонтировали ГБЦ - затяжка не вызвала подозрений - все болты были затянуты (при гидроударе их наверное бы потянуло, поднимая ГБЦ)Kudrik писал(а):тут есть трещина в середине
Выдержка от Мале:
СИМПТОМЫ В гильзе цилиндра имеется продольная трещина
ПРИЧИНЫ:
Продольная трещина, начинающаяся с верхнего или нижнего конца гильзы цилиндра:
Гильза цилиндра имеет повреждение вследствие неправильного обращения или транспортировки, которое могло возникнуть, например, по причине сильного осевого удара при падении на твёрдую
поверхность. Возникшие в результате этого напряжения в материале гильзы могут привести к такому дефекту.
Продольная трещина в рабочем секторе поршня:
По причине гидравлического удара (см. также раздел «2.3 Гидравлический удар», стр.10) в камере сгорания возникают очень значительные усилия. Поскольку вода не подвержена сжатию, поглощать возникающие усилия вынуждены сопредельные компоненты, в том числе и гильза цилиндра. При этом гильза цилиндра может просто лопнуть.
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ ПРОФИЛАКТИКА:
Перевозку гильз цилиндров следует осуществлять бережно и исключительно в вертикальном положении.
Перед монтажом гильзы цилиндра её следует проверить на звучность. Дополнительно необходимо провести визуальную проверку поверхности гильзы цилиндра
Прилегание прокладки было идеальным - никаких признаков приподнимания ГБЦ и "продувания" прокладки. Затем проинспектировали шатунные вкладыши - в идеальном сосотоянии. Ну и наконец шатун - в идеальном состоянии. За свой опыт встречал несколько раз гидроудар - серьезные последствия это загиб шатуна. В нашем случае ничего из этого не выявлено. Вот такая загадка(
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
1...Это следует понимать - что мотор собрали из ТОЧНО ТАКИХ же деталей, и на точно таком же герметике. И он работает без проблем. Так это понимать?Elvic писал(а): 1....Другой такой же мотор после нашего ремонта ходит уже больше года и никаких нареканий нет - собран теми же мотористами.
2....В качестве уплотнителя верхнего бурта применен действительно силиконовый герметик. Но заводская инструкция именно это и предписывает делать.
2...там же не просто любой(какой-угодно) силикон рекомендуют.
А именно SIL.GASKET,LG-6 +, он же ThreeBond TB1215 Grey -- это дорогой фланцевый герметик повышенной вибростойкости....
https://www.techsil.co.uk/threebond-1215-250gm
http://www.andersonequip.com/web/files/ ... B1215.html
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
1. Да, перечень замененных деталей совпадает процентов на 80. Отличается в основном мелочевкой. Он работает без проблем.Kudrik писал(а):1...Это следует понимать - что мотор собрали из ТОЧНО ТАКИХ же деталей, и на точно таком же герметике. И он работает без проблем. Так это понимать?Elvic писал(а): 1....Другой такой же мотор после нашего ремонта ходит уже больше года и никаких нареканий нет - собран теми же мотористами.
2....В качестве уплотнителя верхнего бурта применен действительно силиконовый герметик. Но заводская инструкция именно это и предписывает делать.
2...там же не просто любой(какой-угодно) силикон рекомендуют.
А именно SIL.GASKET,LG-6 +, он же ThreeBond TB1215 Grey -- это дорогой фланцевый герметик повышенной вибростойкости....
https://www.techsil.co.uk/threebond-1215-250gm
http://www.andersonequip.com/web/files/ ... B1215.html
2. Применяли герметик DoneDeal DD6712
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
А не могли , при запуске мотора - допустить нарушения ?
С применением в цилиндры "быстрого старта"
С применением в цилиндры "быстрого старта"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Фото поршней приложите.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
"Сходить" сюда:
http://www.ab-engine.ru/smi.html
"Методика определения причины неисправности ДВС при тяжёлых эксплуатационных повреждениях"
Труд Гуру, где про гидроудар.
http://www.ab-engine.ru/smi.html
"Методика определения причины неисправности ДВС при тяжёлых эксплуатационных повреждениях"
Труд Гуру, где про гидроудар.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
а я еще раз повторю, что причина скорее всего в самих гильзах.
возможно их повредили при транспортировке.
возможно их повредили при транспортировке.
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Согласен, исключать конечно нельзя, и мы не раз сталкивались с повреждением гильз, но выявляли это при осмотре перед установкой.yuri_sh писал(а):а я еще раз повторю, что причина скорее всего в самих гильзах.
возможно их повредили при транспортировке.
Эти гильзы каждая были осмотрены самым внимательным образом. Были бы трещины, то хотя бы одну наверное бы заметили...
И характер этих повреждений при доставке/погрузке как правило это трецина от самого низа - в нашем же случае до низа (или до верха) они не доходят вовсе.
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Тоже нельзя исключать, что при запуске применялся быстрый старт. Насколько нам известно - такая штука для Заказчика это скорее экзотика (как это глупо бы не звучало) - у машинистов там ни то что эфира, у них ветоши нет.Kudrik писал(а):А не могли , при запуске мотора - допустить нарушения ?
С применением в цилиндры "быстрого старта"
Да и характер повреждений от эфира это оборванные шпонки шестерен...
На моторе два стартера стоит - так что крутит он бодро практически всегда. Common Rair запускается быстро. Есть два дополнительных электромотора для прокачки воздуха из топливных магистралей.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Кольбен все сказал. Но конечно - не читам и осуждам . Правильно, чо. Практически верной дорогой .Elvic писал(а):Читал, но... Дефект вызванный ненадлежащим обращением с гильзой проявляется так же в вертикальных трещинах, но они идут от самого низа гильзы - в моем случае до низа они не доходят... находятся лишь в рабочей зоне колец.Kudrik писал(а):Выдержка от КС: Продольные трещины гильзElvic писал(а):Не находил описания подобного деффекта
Описание повреждения:
Трещины большей частью проходят в вертикальном направлении. ....
Оценка повреждения:
Трещины гильз такого рода часто вызваны ненадлежащим обращением(ударные нагрузки).
Даже если повреждение гильзы не сразу видно, микротрещина или насечка может в последующей
работе двигателя привести к поломке и, тем самым, к выходу двигателя из строя.
Как уже было описано выше, дефектный опорный поясок буртика или загрязнение между гильзой и блоком цилиндров также может вызвать такие повреждения.
Если дефектный опорный поясок буртика является причиной продольных трещин, то вместе с продольными трещинами часто наблюдаются также поперечные трещины.
Возможные причины повреждения:
• Ненадлежащее или неосторожное обращение с гильзами во время транспортировки или ремонта и связанные с этим трещины или насечки.
• Гидравлические удары.
• Посторонние тела под контактными или уплотнительными поверхностями.
• Дефектные опоры буртиков (см. также пункт 3.10.2 Отломавшийся буртик гильзы цилиндра).
• Слой снимаемого материала на кромке гильзы из-за детонационного
сгорания и, тем самым, ослабление гильзы цилиндра
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Ранее не обратил внимание - под пальцами следы почернения. Нормально ли это, пока не изучал.Николайпоп писал(а):Фото поршней приложите.
на краях юбка также обнаружил следы задиров небольшие
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
Это пыль, проверил. Повреждений в эти местах никаких не вижу - только вот цвет смущает, но на ощупь не чувствуется - поверхность идеальная.
Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu
упс...
поршень с кольцевым охлаждением...
а маслофорсунки как поживают?
а струя масла в отверстие попадает?
а клапана на ней часом нету.
и что с давлением масла и самим маслом в двигателе?
поршень с кольцевым охлаждением...
а маслофорсунки как поживают?
а струя масла в отверстие попадает?
а клапана на ней часом нету.
и что с давлением масла и самим маслом в двигателе?