Они были уверены, что все у них будет как обычно, а оно оказалось как всегда...
Дилеры пожаловались на дефицит запчастей для популярных в России автомобильных марок. Об этом корреспонденту жёлтой газетёнки Autonews.ru на условиях анонимности рассказали руководители нескольких крупных российских дилерских компаний.
Как сообщил один из дилеров, у компании скопилось множество предсудебных претензий от собственников машин Mercedes, которые не могут починить в срок свои автомобили. При этом привезти эти комплектующие невозможно даже по параллельному импорту.
«Главные проблемы — с блоками управления, коробками передач, ABS, подушками безопасности. Но не только с премиумом проблема: решетку радиатора на Vokswagen Touareg ждем три месяца. Все это создает проблемы для водителей: им хочется ездить и не бояться, что машина может в любой момент застрять на СТО на несколько месяцев», — сказал собеседник.
По словам еще одного дилера, наблюдаются проблемы и с автомобилями Genesis.
«Корейцы не заявляли об уходе с рынка, но запчастей на них нет. Даже тот поставщик, которого мне порекомендовали в самом Hyundai, снабжал нас всего несколько месяцев, потом поставки прекратились. Или Mercedes-Maybach S-класса: владелец притер машину в ДТП. Три запчасти ждем из Арабских Эмиратов, еще четыре — из Европы. Машина в итоге восемь месяцев стоит в гараже. Владельцы таких машин не привыкли к подобному отношению», — отметил он.
Как ранее выяснилось, к концу марта автомобильные комплектующие в России подорожали за год в среднем на 19,5%, а некоторые источники указывают и более высокие цифры. Тенденция к подорожанию стоимости ремонта затронула все без исключения иномарки, в особенности американские и европейские модели. Причем оригинальные комплектующие по-прежнему остаются дорогими, хотя аналоги после резкого роста стоимости немного снизились в цене. Например, средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла с марта 2022 года на 80%, фары для Hyundai — на 47%, передней проводки шасси Mitsubishi — на 67%, фары и двери для автомобилей Kia — на 36–40%.
В первую очередь выросли в цене такие расходники, как фильтры, тормозные диски и колодки. При этом на фоне насыщения рынка в последние месяцы стоимость этих запчастей начала постепенно снижаться, хотя до показателей начала прошлого года еще очень далеко. Также сообщалось о дефиците запчастей на китайские автомобили, который может образоваться из-за недоступности электронных каталогов для сервисных станций (а бумажных и не было никогда).
А теперь про саму экспертизу
Обратите внимание - они ждут по 8 месяцев запчастей, но не подают в суд???






А вот что.



В течение более чем 15 лет огромное количество жучков-шаромыжников промышляло тем, что после 1,5-2,5 лет эксплуатации затевало даже при отсутствии предлога и повода судебное дело о расторжении договора купли-продажи своей машинки. Цель была одна - прокатавши гарантию, слупить с дилера обратно свои кровные, побежать и купить новую машину, не затратив на это ничего.
Под данную задачу было заточено все - эксперты, юристы и судьи. В некоторых местностях даже действовали преступные бандитские группы по отъему денег у дилеров, причем совершенно безнаказанно и годами. На основании Закона о защите прав потребителя использовалось все - и то, что дилер опоздал с ремонтом на 1 день (разрешалось 40 дней), и любая повторно возникшая в гарантийный период неисправность (а как же - существенный дефект, ага). Короче - любое движение дилера, и получи фашист гранату-расторжение

И вдруг в одночасье вся эта шобла экспертно-юристо-судейских шаромыг исчезла, сгорела и испарилась



А потому что цены




Ну, и поскольку шаромыга не дурак же, никаких претензий он не предъявляет. А тогда и эксперты не нужны





Кто виноват и что теперь делать? Да понятно что - надо менять законы





