Ну да, было такое
. Это точно такой же ДВС, только вместо алюминиевого поршня у него газовый, и сам двигается без коленвала по всей трубе
.
А по поводу тазиков - позор не итальянской и немецкой нации, а советской
. Причем классический мотор был сделан итальянцами еще в то время, когда в Отечестве еще оставались серьезные люди, которые и технику знали, и решения могли принимать, и отстаивать их. И классика сделана по их техзаданию в практически полностью оригинальном исполнении, когда верхних валов-то еще и не было. Япония отдыхала в 70-м году около тазика, кстати
- это если кто видел какую тойотку того же года
.
Но дальше, мы полагаем, процесс пошел сам по себе - без выпуска новых моторов просто кляпали итальянскую конструкцию 40 лет. И никакие конструктора были не нужны. А зачем они? Итальянцы же все уже придумали. А для чего нужны были новые моторы? Потому что в серии ничего изменить нельзя
. Или практически ничего нельзя. Ни поросенка, ни грибка, ни натяжителя с успокоителем завалященького.
Вот и получается - если нет нового мотора, то приходится выпускать старое г... Которое года до 77-78 еще не было г..., но после именно им и стало. И тазик безнадежно отстал от прогресса именно в эти года. Единственное светлое пятно в этом темном царстве - моторчик 2105 (это кто помнит такой раритет). Но... так с ним и не справились
. Ну а как могли справиться, если ни ума, ни образования?
А вот 2108 - это уже апофеоз совка
. К 1983 году те товарищи, которые командовали проектом классики (в смысле, утверждали техзадание - а оно основа всего
), вероятно, были уже не у дел. Кризис СССР шагал уже семимильными шагами - с заграничными командировками, суточными, на которые покупались телевизоры, и прочими чудесами совка. Для поездки в загранку можно подписать любую хрень, лишь бы поехать. Вот и подписали - получился моторчик 1,3 литра, который в принципе не пригоден для дальнейшего форсирования и модернизации. В отличие от Фолькса, который хоть и выпускался с 70-х, но даже близко не лежал от тазика - фольксы прекрасно работали в широченном диапазоне объемов и модификаций, включая дизели. И еще сейчас работают прекрасно.
Но у совков собственная гордость - кажется, с 87-го начали кляпать 21083 1,5 л - уже в принципе нежизнеспособную хрень
. Дальше больше - на хлипкий блок 1,3 умудрились прикрутить 16-клапанную голову в конце 90-х. И завершился этот апофеоз поршнями от АЕ в конце 2000-х, превратив это безобразие из нежизнеспособного в полностью неработоспособное
.
А где же были конструктора
? А зачем они нужны, их же не готовили? И кто их будет готовить, и зачем
? Поэтому не надо идти в автомобильные конструктора учиться - нет таких и никогда не было
. Что мы и сказали выше
.
Вот такая наша сказка на ночь сегодня...