прикладывание момента затяга с разной высоты

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение Николайпоп »

Уважаемые мотористы, разъясните. Прикладываем момент при затяжке, допустим гайки на корнях, через головку - диноключ, или головка -проставка, допустим длинной 25 см, - диноключ. Будет разница в моментах затяга :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение yuri_sh »

через удлинитель имеется в виду?
конечно будет.
причем чем длиннее и тоньше удлинитель, тем больше разница.
удлинитель он не только градус он, зараза такая, и момент крадет.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение Николайпоп »

yuri_sh писал(а): 27 ноя 2023, 04:42 через удлинитель имеется в виду?
Да, будет ли разница в моменте без удлинителя и с удлинителем?
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение Николайпоп »

yuri_sh писал(а): 27 ноя 2023, 04:42 причем чем длиннее и тоньше удлинитель, тем больше разница.
удлинитель он не только градус он, зараза такая, и момент крадет.
Пусть пока диноключ будет "щелчковый", т.е. про доворот на градусы не трогаем, только "щелчковый", "сигнальный-зумер" диноключ.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение yuri_sh »

Николайпоп писал(а): 27 ноя 2023, 10:12
yuri_sh писал(а): 27 ноя 2023, 04:42 причем чем длиннее и тоньше удлинитель, тем больше разница.
удлинитель он не только градус он, зараза такая, и момент крадет.
Пусть пока диноключ будет "щелчковый", т.е. про доворот на градусы не трогаем, только "щелчковый", "сигнальный-зумер" диноключ.
я что то непонятно написал?
удлинитель он не только градус он, зараза такая, и момент крадет.
:shock:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение Николайпоп »

Спасибо, yuri_sh, Вас понял.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение Конрад Карлович »

Однако...и куда девается момент? :shock:
Кардан походу вообще весь у движка хавает...вон оно чё Михалыч...
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение yuri_sh »

а ты всерьез подойди к раскрытию этой темы.
например по запросу - потери мощности в трансмиссии.
например по кардану, конкретно что имею сказать,
крестовины тоже вносят свою лепту в потери.
почитай умных людей, много нового узнаешь.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение Конрад Карлович »

Мы отклонились от темы. Куда делся момент на жёстком удлинителе?
Не будем сравнивать КПД, потери, момент, мощность и пр.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение yuri_sh »

Конрад Карлович писал(а): 28 ноя 2023, 11:39 Мы отклонились от темы. Куда делся момент на жёстком удлинителе?
Не будем сравнивать КПД, потери, момент, мощность и пр.
на деформацию упругого якобы "жесткого" удлинителя.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение yuri_sh »

если хотите без потерь, то берите удлинитель как минимум от 3/4"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение Николайпоп »

К-хэ, к-хэ, но есть, возможно и не правильное, но то, что с удлинителем момент затяга на 2-4 Н•м/футо-фунты больше, чем без удлинителя. Это из "мира", где "ловят" десьтятысячные дюйма, а момент в футо-фунтах, но т.к. аглицким не владеим, вот и не имеем знания :oops: , и прильного/правого/нужного/понятного/ясного понимания.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение Конрад Карлович »

yuri_sh писал(а): 28 ноя 2023, 17:44 на деформацию упругого якобы "жесткого" удлинителя.
Если представить болт или гайку как неподвижную (консольную) опору то по вашим теориям при действии момента на стержень (удлинитель), часть момента заберёт сила упругой деформации, а на опору воздействует только часть нагрузки. Прэлэстно.

Упругая деформация стержня будет равно сопротивляться и в сторону нагрузки и в сторону опоры, этого достаточно для упрощённого расчёта. Если скучно то доклейте сюда и изгибающие и пр. моменты.

А вороток или удлинитель должен быть достаточно жёстким априори.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение Конрад Карлович »

Николайпоп писал(а): 28 ноя 2023, 19:47 К-хэ, к-хэ, но есть, возможно и не правильное, но то, что с удлинителем момент затяга на 2-4 Н•м/футо-фунты больше, чем без удлинителя. Это из "мира", где "ловят" десьтятысячные дюйма, а момент в футо-фунтах, но т.к. аглицким не владеим, вот и не имеем знания :oops: , и прильного/правого/нужного/понятного/ясного понимания.
2-4 на каком моменте? У нас м10х1,25 коренные типа разбег от 70 до 90...это я так по памяти и усреднённое. Счас пойдём вылавливать 2-4 на скольки...на 200 предположительно...
Тут за год не один болт на доворот не встал, хоть старый хоть новый...а вы уже в теории упругой деформации подались :roll:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: прикладывание момента затяга с разной высоты

Сообщение Николайпоп »

Конрад Карлович писал(а): 28 ноя 2023, 21:53 2-4 на каком моменте? У нас м10х1,25 коренные типа разбег от 70 до 90...это я так по памяти и усреднённое.
Да, гайку корня американец затягивает приблизительно такую, видос надо вспомнить где, у него в моторе табун лошадей скачет, возможно поэтому так чётко ловят момент :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить