Двухтактный двигатель с дополнительным "газовыталкивающим" поршнем

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Двухтактный двигатель с дополнительным "газовыталкивающим" поршнем

Сообщение Romni »

Вот не знаю, может уже давно есть такие двигатели...

Проект такой - поршневой двухтактный двигатель, со впуском и выпуском через окна в нижней части, и с двумя поршнями в одном цилиндре, движущимися навстречу друг другу.

Основной поршень - как в обычном двухтактном карбюраторном двигателе (связан шатуном с коленчатым валом, с коленчатого вала снимается полезная мощность и приводятся вспомогательные механизмы двигателя).

Второй, "газовыталкивающий" поршень - участвует только в процессе газораспределения, полезная мощность с него не снимается. В момент воспламенения топлива и в начале рабочего хода основного поршня неподвижен (неподвижно находится в верхней части цилиндра), а при подходе основного поршня к НМТ и полном открытии выхлопных окон совершает резкий ход вниз (почти до упора в днище основного поршня), полностью выталкивая из цилиндра остатки выхлопных газов. Затем так же резко уходит вверх, чтобы в него не ударился основной поршень при такте сжатия.

То есть - скорость движения газовыталкивающего поршня в цилиндре в 2...4 раза выше скорости движения основного поршня.

Достоинство такой конструкции - практически полное удаление выхлопных газов из цилиндра (на уровне современных четырёхтактных верхнеклапанных двигателей), значительное сокращение расхода воздуха на продувку цилиндра
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двухтактный двигатель с дополнительным "газовыталкивающим" поршнем

Сообщение AB-Engine »

К сожалению, все это было давно придумано в Америке, еще лет 70 назад... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Двухтактный двигатель с дополнительным "газовыталкивающим" поршнем

Сообщение Конрад Карлович »

И какой с этого "выхлоп"? :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двухтактный двигатель с дополнительным "газовыталкивающим" поршнем

Сообщение AB-Engine »

Лет 40 назад был изобретен хитрый 2-тактник не только с дополнительным поршнем, который продувал цилиндр, а этот поршень был сделан аж двойного действия - он дул и продувал цилиндр на каждом ходе, и вверх, и вниз.

Но оказалось, что все мыслимые и немыслимые схемы 2-тактных моторчиков были придуманы в Америке во 2-й половине 40-х. Включая и эту. Неизвестно, что у них там происходило в Америках после 2-й мировой, но факт есть факт - придумывать новые схемы 2-тактных моторчиков абсолютный бесполезняк. :mrgreen:

Кстати, никакого выхлопа не было ни с одной из этих хитросделанных схем. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Двухтактный двигатель с дополнительным "газовыталкивающим" поршнем

Сообщение Romni »

По идее, выхлоп должен быть - высокая литровая мощность (почти в 2 раза выше, чем у четырёхтактного двигателя)

Вот только двигатель получится малооборотистый, с частотой вращения коленвала не более 5000 об/мин - ведь дополнительный поршень будет двигаться в 2 раза (минимум) быстрее, а максимально допустимая скорость движения поршня в цилиндре не бесконечна...

А ещё интересно, как такой двигатель уравновешивать - в цилиндре два поршня разных размеров и массы, движущиеся с разными скоростями
Ответить