Обрыв цепи датчика детонации.

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

RVR068 писал(а):пообещали притащить убитый ДД с тойоты с целью его дальнейшего расковыривания. ИМХО знание кишок ДД смогло бы направить следствие в нужное русло.
Да нету там внутри ничего... :D Масса, прикреплённая к пьезоэлементу, входящая в резонанс на опр. частотах. Колебания массы деформируют кристалл, который генерирует пер. напряжение...
RVR068 писал(а): сейчас пока диагностика проблемы находится на уровне старого советского телевизора - определение неисправности осуществляется последовательной заменой всех его частей на заведомо исправные.
Не соглашусь: в машине 04 года с диагностикой - порядок. Проблема - в диагностах и их оснащении... :wink:
Всего лишь надо взять нормальный сканер, хорошо работающий с заводским протоколом Toyota, сесть в машину, выбрать в потоке данных Knock Retard, Ign Adv, Knock Voltage (короче всё, что можно отобразить по зажиганию и контролю детонации) - и прокатиться...Нужно понять - имеется ли управление по наличию детонации и видит ли ЕСМ сигнал от ДД.
Далее подключить осцилл и посмотреть на разъёме ЕСМ, что товорится на его входе от ДД...
Получаем два пути - или "железо", или ДД + проводка...
На всё про всё - полчаса. Далее - ремонт.
Последовательная замена датчика на датчик ни к чему не привела, диагностика указывает верно: проблема с сигналом ДД на входе ЕСМ...остальное - работа диагноста: проверять и отбрасывать ложные направления поиска. Так прежде чем менять "последовательно" - нужно понимание, что "не так"...а это уже знание матчасти и умение использовать сканер не на 10%, а хотя бы на 50... :wink:

А так уже 6 страниц исписали...и пошли на др. форумы искать счастья... :D :D :D
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

PAwell писал(а):
RVR068 писал(а):пообещали притащить убитый ДД с тойоты с целью его дальнейшего расковыривания. ИМХО знание кишок ДД смогло бы направить следствие в нужное русло.
Да нету там внутри ничего... :D Масса, прикреплённая к пьезоэлементу, входящая в резонанс на опр. частотах. Колебания массы деформируют кристалл, который генерирует пер. напряжение...
Сопротивление "массы, прикреплённой к пьезоэлементу, входящей в резонанс на опр. частотах" даже мегометром измерить проблематично, настолько оно велико (пьезоэлемент - диэлектрик). А у него всего лишь сотня кОм, да еще и указанная в доке.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

RVR068 писал(а):Сопротивление "массы, прикреплённой к пьезоэлементу, входящей в резонанс на опр. частотах" даже мегометром измерить проблематично, настолько оно велико (пьезоэлемент - диэлектрик). А у него всего лишь сотня кОм, да еще и указанная в доке.

Они разных типов... У первого типа сопротивление должно быть более 1Мом, у второго - 120-280КОм...
Хотел скинуть фото из книги, да почему-то выскакивает сообщение, что достигнут максимальный объем вложений... :roll:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Они разных типов... У первого типа сопротивление должно быть более 1Мом, у второго - 120-280КОм...
И то, и другое говорит о том, что внутри этого датчика еще что-то есть, окромя пьезоэлемента. А от балды совать в корпус что-то другое японец ни за что не будет. :)
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

RVR068 писал(а):И то, и другое говорит о том, что внутри этого датчика еще что-то есть, окромя пьезоэлемента. А от балды совать в корпус что-то другое японец ни за что не будет. :)
Сопротивление там стоит...
https://www.drive2.ru/l/6814376/
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Сопротивление там стоит...
https://www.drive2.ru/l/6814376/
Из Вашего источника: ЭБУ выдает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика детонации, понижает напряжение до 2,5 В(резистивный делитель напряжения). Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом.

ЗЫ. ДД мне не нашли. :(
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

RVR068 писал(а):Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом.
(


Это теория... В общем... В книге указывается конкретное сопротивление. И все три датчика детонации, которые я держал в руках, обладали именно этим сопротивлением.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Немного отвлекся... Заменил топливный фильтр, и машина перестала заводиться... Что только не делал, не помогало. Сегодня поменял фильтр на старый - машина завелась. По ощущениям, топливный насос и регулятор давления в старый фильтр вставляются с хорошим натягом, а в новом болтаются. Видимо, мне просто попался брак, хоть и заказывал на экзисте оригинал. Теперь его ведь не вернуть?

Сегодня попробовал отцепить фишку клапана VVT-I, это не помогло...

Затем заправился 98-м бензином, это тоже не помогло...

Продолжаем думать...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Это теория... В общем... В книге указывается конкретное сопротивление. И все три датчика детонации, которые я держал в руках, обладали именно этим сопротивлением.
Это даже не теория, а гадание на кофейной гуще. :D
Кстати, я не помню, Вы сообщали результат при отключенном разъеме ДД?
sanil
Инженер по гарантии
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 08:04

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение sanil »

У меня такой вопрос? А вы не замечали при каком стиле езды загорается чек? Плавная езда или интенсивная ? И после выключения зажигания и в вновь запуска мотора чек гаснет ? Или горит постоянно до обнуления ошибки ( снятия клеммы ) Г дето Вы писали что через километр он загорается
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

RVR068 писал(а): Кстати, я не помню, Вы сообщали результат при отключенном разъеме ДД?
При отключении фишки ДД ошибка появляется сразу при запуске двигателя. С подключенным датчиком обычно она появляется в течение километра... Хотя, если не поднимать обороты выше 2000, я проезжал и больше. От первого электрика почти 4 км потихоньку ехал без ошибки.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

sanil писал(а):У меня такой вопрос? А вы не замечали при каком стиле езды загорается чек? Плавная езда или интенсивная ? И после выключения зажигания и в вновь запуска мотора чек гаснет ? Или горит постоянно до обнуления ошибки ( снятия клеммы ) Г дето Вы писали что через километр он загорается
Ответил выше... Я в городе живу, интенсивно не езжу. С утра беру машину, ошибка действительно в течение километра появляется. Езда при этом со скоростью 40-50 км/час. С работы выезжаю по пробкам, тоже через километр примерно выскакивает. Как правило, если зажигание выключить и заново запустить двигатель, ошибка гаснет. В памяти то она сидит, мультитроникс ее проговаривает. Но чек не горит.... Это в большинстве случаев. Но есть и исключения. Вот недавно газовал на стоянке, пытаясь добиться появления ошибки при завышенных оборотах. Ошибка не появилась. Пошел снег убрать. Возвращаюсь - горит... Глушу мотор, завожусь - тут же загорается. И так несколько раз. Т.е., срабатывает при стоянке и на холостых... Сейчас вот снова стабилизировалось... Через километр примерно стабильно загорается.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Давайте все-таки попробуем поставить резистор вместо датчика. Номиналом примерно таким же, как датчик. Потому как практика - критерий истины.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Ну, ради интереса почему бы и не поставить? Тем более, пока других работ не предвидится... Конденсатор параллельно ДД и потом резистор взамен ДД... Хотя, мне кажется, что ЭБУ во втором случае, не увидев вообще никакой вибрации, зажгет ту же ошибку... Посмотрим.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Ну, ради интереса почему бы и не поставить? Тем более, пока других работ не предвидится... Конденсатор параллельно ДД и потом резистор взамен ДД... Хотя, мне кажется, что ЭБУ во втором случае, не увидев вообще никакой вибрации, зажгет ту же ошибку... Посмотрим.
Интересен вариант, если ЭБУ не зажжет ошибку.
Ответить