Обрыв цепи датчика детонации.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Побывал еще у одного электрика.
Сканировал систему чем-то вроде Carmann Scanner.
В принципе, сразу угадал, что бедная смесь. (У меня белый налет на свечах)
Кое-что не понравилось. Придрался к работе ДМРВ. В норме должен показывать на холостых оборотах 1,80 г/с. Мой показывает 1,68 - 1,70. И якобы является каким-то заторможенным. На 750 об его показания 1,74 г/с. Рекомендовал заменить. Время впрыска тоже не понравилось. При норме 2,5мс у меня наблюдалось 2,0 мс. Правда, потом оно поднялось до 2,2 - 2,3 мс.
Я вдруг вспомнил, что не так давно менял уплотнительное кольцо натяжителя цепи, а при этой процедуре возможна ситуация, что цепь перескакивает на звено. Сообщил ему сей факт для проверки. Он заглянул в сканер и действительно обнаружил признаки неисправности - при нормативе УОЗ на холостых оборотах 10 градусов у меня он был 19, под нагрузкой при нормативе 20 градусов у меня 32 градуса. И только потом я вспомнил, что ошибка по обрыву цепи датчика детонации стала выскакивать до того, как я заменил уплотнительное колечко натяжителя.
ДМРВ я уже поменял. Взял на разборке. Проверил мультитрониксом. Увы, там другая система координат - не в г/с, а в кг/час. Примерно показывает те же показания, что и старый... Правда, новый чуть больший объем воздуха показывает подольше. Если на старом показания составляют 5,4 - 5,7 кг/час, то на новом 5,6 - 6,2 кг/час. Хотя, были моменты, когда на обоих долго держалась цифра 5,7.
В принципе, на обеднение смеси такая неисправность прежнего ДМРВ влиять может. Т.е., он не учитывает весь объем воздуха, поступающего в цилиндры.
А вот по УОЗ я пока даже не знаю, что и думать... Его ведь компьютер регулирует? И по бедной смеси тоже? Он мне написал рекомендацию - "Проверить метки ГРМ". Но сам признал, что цепь даже не шелестит, несмотря на пробег находится в хорошем состоянии. Да и если бы я идею с перескоком цепи не подбросил, он бы и не глянул туда.
Сканировал систему чем-то вроде Carmann Scanner.
В принципе, сразу угадал, что бедная смесь. (У меня белый налет на свечах)
Кое-что не понравилось. Придрался к работе ДМРВ. В норме должен показывать на холостых оборотах 1,80 г/с. Мой показывает 1,68 - 1,70. И якобы является каким-то заторможенным. На 750 об его показания 1,74 г/с. Рекомендовал заменить. Время впрыска тоже не понравилось. При норме 2,5мс у меня наблюдалось 2,0 мс. Правда, потом оно поднялось до 2,2 - 2,3 мс.
Я вдруг вспомнил, что не так давно менял уплотнительное кольцо натяжителя цепи, а при этой процедуре возможна ситуация, что цепь перескакивает на звено. Сообщил ему сей факт для проверки. Он заглянул в сканер и действительно обнаружил признаки неисправности - при нормативе УОЗ на холостых оборотах 10 градусов у меня он был 19, под нагрузкой при нормативе 20 градусов у меня 32 градуса. И только потом я вспомнил, что ошибка по обрыву цепи датчика детонации стала выскакивать до того, как я заменил уплотнительное колечко натяжителя.
ДМРВ я уже поменял. Взял на разборке. Проверил мультитрониксом. Увы, там другая система координат - не в г/с, а в кг/час. Примерно показывает те же показания, что и старый... Правда, новый чуть больший объем воздуха показывает подольше. Если на старом показания составляют 5,4 - 5,7 кг/час, то на новом 5,6 - 6,2 кг/час. Хотя, были моменты, когда на обоих долго держалась цифра 5,7.
В принципе, на обеднение смеси такая неисправность прежнего ДМРВ влиять может. Т.е., он не учитывает весь объем воздуха, поступающего в цилиндры.
А вот по УОЗ я пока даже не знаю, что и думать... Его ведь компьютер регулирует? И по бедной смеси тоже? Он мне написал рекомендацию - "Проверить метки ГРМ". Но сам признал, что цепь даже не шелестит, несмотря на пробег находится в хорошем состоянии. Да и если бы я идею с перескоком цепи не подбросил, он бы и не глянул туда.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
А что по поводу расшифровки ошибки 325?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Ничего. По его мнению, устранить эти проблемы - и ошибка уйдет.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
То есть 325 - это не ошибка датчика детонации, а извещение компом о своей несостоятельности в её устранении?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Видимо, так... Кстати, посмотрел сейчас мануал. УОЗ в норме на холостом ходу 10-18 градусов...
Т.е., электрик не прав???
Т.е., электрик не прав???
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
По моим представлениям, если комп не в состоянии устранить превышение детонации, ездить вообще нельзя.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Предлагаю не спеша разобраться с новыми данными...
Такой уход угла в плюсовые значения указывает на реакцию ЭБУ для компенсации какой-то проблемы (блок пытается раскрутить мотор).
Всегда нужно проверять реальный УОЗ стробоскопом и сравнивать с значением на сканере (может быть проблема со смещением маркерного диска относительно КВ).
А у Вас разве коды по составу смеси есть?
Выше я говорил: если проверка сигнала с ДД и его проводки показала их исправность, а код висит - проблема с железом ДВС...
Это достойный сканер по Тойоте, можно доверять показаниям.Generator78 писал(а):Сканировал систему чем-то вроде Carmann Scanner.
Бедная смесь выявляется по кодам, по газоанализу, по показаниям обоих ЛЗ. Гадание - не диагностический инструмент.Generator78 писал(а):сразу угадал, что бедная смесь. (У меня белый налет на свечах)
В норме японский мотор потребляет в полностью прогретом состоянии и без доп. нагрузок примерно 1 г\с на 1 литр объёма, например двухлитровый мотор должен брать 2,0 - 2,2 г\с. Многое зависит от состояния мотора.Generator78 писал(а): Придрался к работе ДМРВ. В норме должен показывать на холостых оборотах 1,80 г/с. Мой показывает 1,68 - 1,70. И якобы является каким-то заторможенным.
Время впрыска рассчитывается по цикловому наполнению воздухом (по данным расходомера).Generator78 писал(а):Время впрыска тоже не понравилось. При норме 2,5мс у меня наблюдалось 2,0 мс. Правда, потом оно поднялось до 2,2 - 2,3 мс.
Generator78 писал(а):не так давно менял уплотнительное кольцо натяжителя цепи, а при этой процедуре возможна ситуация, что цепь перескакивает на звено.
УОЗ рассчитывается по сигналу ДПКВ. Даже если был перескок - угол не изменится, т.к. маркерный диск ДПКВ жёстко связан с КВ.Generator78 писал(а):обнаружил признаки неисправности - при нормативе УОЗ на холостых оборотах 10 градусов у меня он был 19, под нагрузкой при нормативе 20 градусов у меня 32 градуса.
Такой уход угла в плюсовые значения указывает на реакцию ЭБУ для компенсации какой-то проблемы (блок пытается раскрутить мотор).
Всегда нужно проверять реальный УОЗ стробоскопом и сравнивать с значением на сканере (может быть проблема со смещением маркерного диска относительно КВ).
Достаточно было старый помыть аэрозолем для чистки расходомеров...Generator78 писал(а):ДМРВ я уже поменял. Взял на разборке. Проверил мультитрониксом. Увы, там другая система координат - не в г/с, а в кг/час. Примерно показывает те же показания, что и старый... Правда, новый чуть больший объем воздуха показывает подольше. Если на старом показания составляют 5,4 - 5,7 кг/час, то на новом 5,6 - 6,2 кг/час. Хотя, были моменты, когда на обоих долго держалась цифра 5,7.
Надо было смотреть топливные коррекции - это обратная связь по составу смеси. Если дикие плюсы (требуется больше топлива, чем даёт расчёт, для поддержания заданных оборотов) - можно копать в сторону расходомера в том числе...По цифрам расхода приговорить расходомер нельзя - надо делать доп. проверки.Generator78 писал(а): на обеднение смеси такая неисправность прежнего ДМРВ влиять может. Т.е., он не учитывает весь объем воздуха, поступающего в цилиндры.
А у Вас разве коды по составу смеси есть?
Он прав. Если сдвинулся один или оба РВ относительно КВ - меняется наполнение цилиндров, вся система расчёта топливоподачи и управления "разваливается" из-за неправильных данных от датчиков и иного времени открытия \ закрытия клапанов...Generator78 писал(а):Он мне написал рекомендацию - "Проверить метки ГРМ"
Ну а звук цепи тут причём? Натяжитель работает, цепь натянута...она может быть вытянута или перескочила - вот Вам и невозможность достичь детонации...Generator78 писал(а):цепь даже не шелестит, несмотря на пробег находится в хорошем состоянии
Да, вполне возможен такой сценарий.Generator78 писал(а): По его мнению, устранить эти проблемы - и ошибка уйдет.
Выше я говорил: если проверка сигнала с ДД и его проводки показала их исправность, а код висит - проблема с железом ДВС...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:45
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
ТС, не поленитесь, проверьте ещё раз проводку с тщательным шевелением и изгибанием проводов.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Да разумеется нужно проверить и перепроверить, чтобы быть на 100% уверенным в её исправности и переходить к следующим проверкам...Ivan66 писал(а): не поленитесь, проверьте ещё раз проводку
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 мар 2016, 12:57
Обрыв цепи датчика детонации
Если обрыв на всех, то это скорее сопротивление окисление, обрыв общей массы.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Ну, скажем, не угадал, что бедная смесь, а сделал вывод на основании показаний сканера. Поскольку свечи он не разглядывал, я, зная эту проблему, обрадовался - первый электрик об этом ни словом не обмолвился...
Да, про зависимость потребления воздуха от объема он говорил. У меня 1,8 л, отсюда и цифра - 1,8 г/с
Время впрыска он смотрел по сканеру. Когда оно изменилось, он удивился - мол, время впрыска живет своей жизнью. Я на мультитрониксе чуть позже этот параметр выставил, чтобы он на табло отображался. Но, скорей всего, мультик у меня что-то путает - показывает вообще 1,6 мс... Надо будет покурить мануал.
Стробоскопом он не смотрел... Если честно, я надеялся, что он все же уделит мне больше внимания. Я был уверен, что он проедет со мной с подключенным сканером. Все же, при наличии ошибки диагноз ставить легче, чем во время ее отсутствия...
Старый ДМРВ насчет чистоты в хорошем состоянии. Этот датчик легкодоступен и легкоочищаем. Плюс первый электрик два дня назад его помыл. Не знаю, зачем. Может, тоже он у него какие-то подозрения вызвал.
У меня один код - 0325. Недавно выскочило сразу несколько штук, но я быстро нашел причину - забыл одеть фишку на ЭБУ. Я накатал на машине 150 тыс, и за это время у меня появилась только эта ошибка. Правда, она оказалась очень уж оригинальной... По бедной смеси - ну разве что состояние свечей пугает, и расход великоват. Но всегда объяснял его наличием полного привода...
Обычно о проблемах с цепью судят по бряцанью... Хотя, при таком пробеге, цепь, наверное, лучше все же заменить... Закажу оригинал на следующей неделе...
Если реально перескок, ездить то на ней можно? Не случится еще один, более критический перескок?
А каких-то других признаков перескока цепи нет? Машина то ведь ведет себя адекватно. Я читал про эту проблему. По-моему, там начинаются проблемы с динамикой. И ни разу не читал, что в данной ситуации возникает 325 ошибка...
Да, про зависимость потребления воздуха от объема он говорил. У меня 1,8 л, отсюда и цифра - 1,8 г/с
Время впрыска он смотрел по сканеру. Когда оно изменилось, он удивился - мол, время впрыска живет своей жизнью. Я на мультитрониксе чуть позже этот параметр выставил, чтобы он на табло отображался. Но, скорей всего, мультик у меня что-то путает - показывает вообще 1,6 мс... Надо будет покурить мануал.
Стробоскопом он не смотрел... Если честно, я надеялся, что он все же уделит мне больше внимания. Я был уверен, что он проедет со мной с подключенным сканером. Все же, при наличии ошибки диагноз ставить легче, чем во время ее отсутствия...
Старый ДМРВ насчет чистоты в хорошем состоянии. Этот датчик легкодоступен и легкоочищаем. Плюс первый электрик два дня назад его помыл. Не знаю, зачем. Может, тоже он у него какие-то подозрения вызвал.
У меня один код - 0325. Недавно выскочило сразу несколько штук, но я быстро нашел причину - забыл одеть фишку на ЭБУ. Я накатал на машине 150 тыс, и за это время у меня появилась только эта ошибка. Правда, она оказалась очень уж оригинальной... По бедной смеси - ну разве что состояние свечей пугает, и расход великоват. Но всегда объяснял его наличием полного привода...
Обычно о проблемах с цепью судят по бряцанью... Хотя, при таком пробеге, цепь, наверное, лучше все же заменить... Закажу оригинал на следующей неделе...
Если реально перескок, ездить то на ней можно? Не случится еще один, более критический перескок?
А каких-то других признаков перескока цепи нет? Машина то ведь ведет себя адекватно. Я читал про эту проблему. По-моему, там начинаются проблемы с динамикой. И ни разу не читал, что в данной ситуации возникает 325 ошибка...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Вероятно, провода самого датчика исправны - из подмена результата не принесла. Возможен коротыш в другом проводе, который каким-то образом оказывает влияние на сигнал. Договорился с женой. Подцеплю вольтметр на контакты датчика в салоне, заведу двигатель, жену посажу у вольтметра, сам прощупаю всю проводку. Плюсом думаю раскрутить контакт на двигателе, куда цепляются земляные провода. Зачищу, побрызгаю, завинчу. Хотя, заземлял же вывод ЭБУ, который по схеме на массу прикручен - не помогло...
Все же, по характеру неисправности очень походит именно на плохой контакт где-либо - то проявляется, то не проявляется...
Все же, по характеру неисправности очень походит именно на плохой контакт где-либо - то проявляется, то не проявляется...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Подцепил вольтметр на провода датчика у ЭБУ. Шевелил провода в подкапотном и провода у ЭБУ. Напряжение стабильно.
Про провалы до 1,7 В при езде - видимо, просто отходил контакт у вольтметра. Повторил эту проверку. Напряжение стабильно. 2,33 - 2,34 В.
Про провалы до 1,7 В при езде - видимо, просто отходил контакт у вольтметра. Повторил эту проверку. Напряжение стабильно. 2,33 - 2,34 В.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Есть довольно простой и безопасный способ проверки ДД.
Метод народный: был такой случай из практики - также чек загорался через 1 км. (это народный отсчет, имеется ввиду при обычной эксплуатации, т.е. не надо специально его выдавливать педалью). Так вот - если чек загорается через 1 км с 92 бензином, то с 95 этот пробег составляет уже от 10 до 100 км. Если это так, то хватит ловить блох - ищите причины детонации. В сущности они уже названы...(
Метод народный: был такой случай из практики - также чек загорался через 1 км. (это народный отсчет, имеется ввиду при обычной эксплуатации, т.е. не надо специально его выдавливать педалью). Так вот - если чек загорается через 1 км с 92 бензином, то с 95 этот пробег составляет уже от 10 до 100 км. Если это так, то хватит ловить блох - ищите причины детонации. В сущности они уже названы...(
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Могу предположить такой вариант: растянута цепь - большой уоз - большой уровень сигнала датчика детонации... Это возможно? Многие удивляются, что при пробеге 260 тыс у меня стоит родная цепь.
Про бензин мыслишка давно вертится... При следующей заправке залью 98-го...
Про бензин мыслишка давно вертится... При следующей заправке залью 98-го...