Generator78 писал(а):Вердикт такой - детонация не поймана...
Generator78 писал(а):Может, стоило ему проехаться и поймать момент появления ошибки???
Найдите в сети описание детонации. Её не может быть без нагрузки на ДВС, её появление возможно лишь при больших наполнениях и низкой частоте вращения КВ. Короче: да, ему стоило проехаться...на месте её не будет.
Generator78 писал(а):При резком сбросе газа коррекция уходит в минуса". Предположил, что виновата муфта VVT-I.
При резком сбросе газа короткая коррекция (Short Term, STFT) и будет уходить в "минуса"...причём всегда...потому что топливоподача отрубается вообще до достижения КВ оборотов ХХ...
Муфты отлично проверяются самодиагностикой блока управления (по ним будут коды).
Generator78 писал(а):при неисправности катализатора нагар на свечах черный.
Нагар на свечах чёрный при работе мотора на богатой смеси. Неисправность ката (отсутствие эффективности) проверяется газоанализом, ограничение пропускной способности - измерением противодавления хотя бы...
Generator78 писал(а):Прочистить цилиндры карбклинером - пофышкать в свечные отверстия, потом как следует погазовать.
Бесполезное занятие...уж лучше тогда во впускной коллектор "попшикать" - может хоть ДЗ почище будет...
Generator78 писал(а):Попробовать заменить еще раз сам датчик детонации.
По каким показаниям по его мнению?
Основной критерий - напряжение с этого датчика в потоке данных в разных режимах работы ДВС...Я так понял - это он не смотрел..
Generator78 писал(а):Заменить цепь и муфту VVT-I - мол, была когда-то у него девочка на филдере
Для замены цепи и муфты нужны веские основания типа кодов, осмотра состояния натяжителя на предмет вылета его подвижной части и пр. Его романтические воспоминания - не в счёт...
Generator78 писал(а): ошибка, связанная с высоким уровнем датчика детонации - видимо, цепь издавала шум, на который реагировал датчик. У меня ситуация обратная - "обрыв цепи"
Абсолютно верно. Вы больше диагност, чем тот "маститый"...
Ситуация такая: цепь датчика на целостность ЭБУ не диагностируется, поэтому такой код заносится при отсутствии напряжения в тот момент, когда оно должно быть.
Подключитесь мультиметром к выводу датчика детонации НА РАЗЪЁМЕ ЭБУ, померьте напряжение в разных режимах и отследите величину напряжения и момент записи кода.