Обрыв цепи датчика детонации.
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Да, пожалуй, стоит позвать друга. Одному такую проверку не сделать... Невозможно смотреть на вольтметр и одновременно шурудить провода...
Я свой провод кидал дважды. Первый раз делал это довольно неправильно - просто оголил провода у ЭБУ, подцепился к ним, снял разъем с датчика и припаял концы нового провода к его контактам. Таким образом я мог исключить обрыв в проводе. На тот момент это была основная версия. Это не помогло. Потом до меня дошло, что в проводах датчика может быть не только обрыв, но и коротыш на другой провод... Второй раз я сделал гораздо умнее. Взял микрофонный провод, подпаял на один конец клеммы, которые обычно используют для батарей, подцепил к ним датчик и зафиксировал эту конструкцию изолентой. С другой стороны надо было цеплять на ЭБУ. Тут я тоже сделал по-умному. Вытащил из фишки контакты штатного провода и протянул в отверстия новый провод, а экран прицепил к корпусу. Измерил сопротивление, чтобы убедиться, что контакты кругом есть. Не помогло...
А о чем могут говорить провалы до 1,7 В? Ведь при этих провалах ошибка не выскакивает...
В очередной раз сегодня снимал воздушный коллектор. Только чтобы убедиться, что шпилька действительно имеет люфт. Нет. Видимо, в прошлый раз я просто ошибся. Никакого люфта в этот раз обнаружить не удалось. Попробовал подтянуть ее специальным многогранником - сидит жестко... Посадить датчик в другое место со штатным проводом реально некуда...
Кое-что промерил, что тут советовали. Итак, напряжение на контактах ЭБУ, на которые должен цепляться датчик, при снятой фишке - 4,8 В. Напряжение на них же при одетой фишке - 2,3 В. Сопротивление самого датчика 201 кОм. Ну и измерил сопротивление между массой машины и землей датчика - 83 Ом. Как я понимаю, это внутреннее сопротивление ЭБУ.
Собрал все, как было. Стал заводить для проверки - тут же выскакивает ошибка. Так было, когда я совсем убирал датчик. Поначалу я подумал, что где-то при сборке потерялся контакт. Но все было в норме. В фишке провода датчика показывали его сопротивление, а значит, он был подключен с другой стороны проводов... А ошибка не уходит. Я ее сбрасываю, а она снова появляется... Присел, пригорюнился - не хотелось уходить из гаража с таким результатом. На полчасика даже вздремнул. Проснулся. Завожу - ошибки нет. Ну что за мистика? Машина стоит на месте, никто никуда не влезает, а результат разный... Неужели от нагрева еще зависит???
Я свой провод кидал дважды. Первый раз делал это довольно неправильно - просто оголил провода у ЭБУ, подцепился к ним, снял разъем с датчика и припаял концы нового провода к его контактам. Таким образом я мог исключить обрыв в проводе. На тот момент это была основная версия. Это не помогло. Потом до меня дошло, что в проводах датчика может быть не только обрыв, но и коротыш на другой провод... Второй раз я сделал гораздо умнее. Взял микрофонный провод, подпаял на один конец клеммы, которые обычно используют для батарей, подцепил к ним датчик и зафиксировал эту конструкцию изолентой. С другой стороны надо было цеплять на ЭБУ. Тут я тоже сделал по-умному. Вытащил из фишки контакты штатного провода и протянул в отверстия новый провод, а экран прицепил к корпусу. Измерил сопротивление, чтобы убедиться, что контакты кругом есть. Не помогло...
А о чем могут говорить провалы до 1,7 В? Ведь при этих провалах ошибка не выскакивает...
В очередной раз сегодня снимал воздушный коллектор. Только чтобы убедиться, что шпилька действительно имеет люфт. Нет. Видимо, в прошлый раз я просто ошибся. Никакого люфта в этот раз обнаружить не удалось. Попробовал подтянуть ее специальным многогранником - сидит жестко... Посадить датчик в другое место со штатным проводом реально некуда...
Кое-что промерил, что тут советовали. Итак, напряжение на контактах ЭБУ, на которые должен цепляться датчик, при снятой фишке - 4,8 В. Напряжение на них же при одетой фишке - 2,3 В. Сопротивление самого датчика 201 кОм. Ну и измерил сопротивление между массой машины и землей датчика - 83 Ом. Как я понимаю, это внутреннее сопротивление ЭБУ.
Собрал все, как было. Стал заводить для проверки - тут же выскакивает ошибка. Так было, когда я совсем убирал датчик. Поначалу я подумал, что где-то при сборке потерялся контакт. Но все было в норме. В фишке провода датчика показывали его сопротивление, а значит, он был подключен с другой стороны проводов... А ошибка не уходит. Я ее сбрасываю, а она снова появляется... Присел, пригорюнился - не хотелось уходить из гаража с таким результатом. На полчасика даже вздремнул. Проснулся. Завожу - ошибки нет. Ну что за мистика? Машина стоит на месте, никто никуда не влезает, а результат разный... Неужели от нагрева еще зависит???
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
- о том, что параллельно датчику включен виртуальный резистор, проще говоря в линии от компа до датчика есть утечка.Generator78 писал(а):А о чем могут говорить провалы до 1,7 В?
- о том, что замер производился при плохом контакте отрицательного щупа вольтметра с "массой", либо о том, что в машине вообще есть проблемы с "массой".
- о том, что что-то неладно со стабилизатором 5 В внутри компа.
- о том, что внутри компа есть неисправность в виде например вытекшего электролита из конденсатора.
Комп, насколько я помню, Вы уже меняли.
Так что ИМХО остаются два первых варианта.
Важно! Временное подключение датчика, например "крокодилами" или иными нештатными способами, разъемами вызовет ту же ошибку из-за очень высокой ненадежности такого подключения на заведенном двигателе.
Может имеет смысл замерить сопротивление датчика и подключить резистор примерно такого же номинала (вроде где-то 500 ом для тойоты, но не уверен) вместо датчика в его разъем?
Тогда можно было посмотреть меняется напряжение на этом резисторе (оба щупа вольтметра прямо на нём), да и понаблюдать за появлением ошибки на работающем двигателе?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Но ведь линию от компа до датчика я тоже менял...
Про массу мне уже говорили... Если можно, расскажите, как ее проверить. Я осмотрел подключение земли ЭБУ на двигатель и на правом крале соединение проводов с кузовом. Там все нормально. Насколько я знаю, таких точек несколько?
Думаю, резистор не спасет. На нем не будет сигнала от двигателя. ЭБУ опять расценит это, как обрыв цепи.
Про массу мне уже говорили... Если можно, расскажите, как ее проверить. Я осмотрел подключение земли ЭБУ на двигатель и на правом крале соединение проводов с кузовом. Там все нормально. Насколько я знаю, таких точек несколько?
Думаю, резистор не спасет. На нем не будет сигнала от двигателя. ЭБУ опять расценит это, как обрыв цепи.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Нет, если схема верна, то показания датчика для идентификации его работоспособности компом не имеют никакого значения.Generator78 писал(а):Думаю, резистор не спасет. На нем не будет сигнала от двигателя. ЭБУ опять расценит это, как обрыв цепи.
По сути резистор является заведомо исправным ДД с точки зрения ошибки P0325.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Я уже выслушивал мнение, что просто подвешенный на проводах в воздухе или подвешенный на пластике в кабине датчик детонации рассматривается ЭБУ именно как оборванный датчик...
Но попытка - не пытка... По моим замерам, сопротивление датчика около 200кОм... Можно попробовать, раз уже все перепробовано...
Но попытка - не пытка... По моим замерам, сопротивление датчика около 200кОм... Можно попробовать, раз уже все перепробовано...
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Есть очень большие сомнения, что 200 К. Потому как тогда при показанных Вашим вольтметром 2,3В контрольный ток в линии будет в районе 10 мкА, что представляется невероятным. Кстати, Вы ведь вместо измерения сопротивления можете померить ток, включившись амперметром в разрыв цепи датчика.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Не совсем так...Generator78 писал(а):Я уже выслушивал мнение, что просто подвешенный на проводах в воздухе или подвешенный на пластике в кабине датчик детонации рассматривается ЭБУ именно как оборванный датчик...
ЭБУ контролирует цепь и ДД по встроенному в него сопротивлению. Происходит это при включении зажигания. Если условия соблюдены (датчик подключен, проводка целая) - тест проходит и лампа СЕ гаснет.
Заводим мотор. Условий для детонации нет. Сигнал ДД не участвует в формировании команд впрыска.
Поехали. При достижении условий возникновения детонации ЭБУ отслеживает для каждого цилиндра "окно" на участке такта расширения по ДПКВ, в котором измеряется напряжение с ДД. Если напряжение достигает порога - УОЗ в следующем такте для этого цилиндра "откатывается" на определённое кол-во градусов назад. В следующий раз также происходит измерение наличия детонации...
Датчик может генерировать переменное напряжение частотой 7,1 кГц и амплитудой 1 - 2 В при наличии детонации только при условии, что он прикручен к блоку в нужном месте и правильным моментом...уж так это чудо устроено...
Если же ЭБУ загоняет угол в максимальное значение по карте, а отклика от ДД нет - заносится код.
Если всё время с ДД валит сигнал с большой амплитудой (наводки, тупо замыкание сигнального пина на +, утечки с + на сигнальный пин) - заносится код (ЭБУ видит наличие сигнала большого уровня в момент, когда детонации быть не может (ХХ, ПХХ и пр.)).
Если хреновый контакт в разъёме и уровень сигнала всегда низкий - заносится код.
Причём код заносится один и тот же...а вот подкод будет разным..
P.S. Generator78 Вы если свою машину почините - вполне можете подкупать оборудование и занимать пустующую нишу диагноста в вашем регионе...Направление мыслей у Вас - верное, осталось опыта поднакопить...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Я измерял сопротивление всех датчиков. У меня их было три. И сопротивление у всех было одинаковое. 203кОм... Кроме того, номинал указан в книге - 120-280 кОм.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
PAwell, я в свое время изучал устройство, принцип действия и эксплуатацию локомотивов. Это дает какую-то базу технических знаний, но пробелов в знании устройств автомобиля, конечно, хватает... Спасибо, что есть форумы, где можно получить консультацию от грамотных людей)PAwell писал(а): P.S. Generator78 Вы если свою машину почините - вполне можете подкупать оборудование и занимать пустующую нишу диагноста в вашем регионе...Направление мыслей у Вас - верное, осталось опыта поднакопить...
Т.е., чтобы обмануть ЭБУ и тупо погасить лампу, действительно хватит включенного вместо ДД сопротивления?
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Я думаю, что дело не них.Generator78 писал(а): Я измерял сопротивление всех датчиков. У меня их было три.
Вариантов два:
- проблема с проводкой \ разъёмами от ДД к ЭБУ,
- проблема с "железом" мотора (поздний УОЗ, перескок цепи\ремня, да мало ли что там ещё...).
Неисправность внутри ЭБУ - менее 1 %...
Нужен реально грамотный диагност со сканером хотя бы уровня G-Scan и осциллом, способный покататься со сканером в машине и по потоку данных понять: есть ли сигнал от ДД и изменяется ли УОЗ при фиксации детонации, а также отследить поведение Knock Retard (откат УОЗ по сигналу ДД) по каждому из цилиндров...даже по ОБД2 есть шанс это посмотреть...
Нужно отсечь один из выше озвученных вариантов.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Нет.Generator78 писал(а):чтобы обмануть ЭБУ и тупо погасить лампу, действительно хватит включенного вместо ДД сопротивления?
Это обратная связь по сигналу от ДД для поддержания УОЗ максимально близко к порогу детонации, но не заступая за него...Чем раньше УОЗ - тем выше давление в цилиндрах, выше отдаваемая мощность при том же цикловом наполнении топливом и выше экономичность (для вас это одни плюсы).
В а\м нет ничего лишнего, что можно было бы выбросить без последствий...
Хотите сдаться - выключите лампу СЕ любым доступным способом...но это не решение проблемы.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Если это действительно так, то на Вашем двигателе исправность подключения компа к датчику ДД контролируется не по схеме, которую я показывал выше.Generator78 писал(а):Я измерял сопротивление всех датчиков. У меня их было три. И сопротивление у всех было одинаковое. 203кОм... Кроме того, номинал указан в книге - 120-280 кОм.
Отсюда - подключение резистора в качестве симулятора ДД не имеет смысла.
To PAwell - а разве ошибки параметров сигнала с ДД во время работы двигателя не ошибками 326, 327 и 328 индицируются?
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Вполне может быть, т.к. развитие систем шло непрерывно...точно понять логику конкретного ЭБУ даже спец по Тойотам с ходу не сможет...RVR068 писал(а):а разве ошибки параметров сигнала с ДД во время работы двигателя не ошибками 326, 327 и 328 индицируются?
Я мало знаком с этой машиной и уровнем ПО применяемых в ней блоков ЕСМ, поэтому руководствуюсь общими принципами и дилерской документацией (какая есть)...
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
А что будет, если не занесется?PAwell писал(а):Если же ЭБУ загоняет угол в максимальное значение по карте, а отклика от ДД нет - заносится код.
Люди используют высокооктановое топливо - ошибок от этого не появляется... Парадокс?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Сейчас попробовал еще один вариант - заземлил контакт ЭБУ с этой же фишки, куда цепляется датчик, который по схеме должен соединяться с массой. Я эту цепь прозванивал, соединение есть. Но вдруг при движении она кратковременно размыкается? Не помогло...
Ладно. Через час я должен быть на СТО, где должны будут провести компьютерную диагностику. Может быть, там что-нибудь прояснится. Отпишусь...
Ладно. Через час я должен быть на СТО, где должны будут провести компьютерную диагностику. Может быть, там что-нибудь прояснится. Отпишусь...