Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков.
Модератор: Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков.
Есть Киа Сид 1.6 литра, 2008 года.
На нём стоят вот такие натяжитель, башмак и многорядная цепь:
Натяжитель абсолютно дебильной конструкции . Даже при установке всего нового приходится вручную дотягивать храповик на один зубчик. Тысяч через 20 желательно повторить эту процедуру. Если этого не делать, то уже тысяч через 50 цепь болтается и есть вероятность перескока. Храповик вручную дотягивается уже на пару зубчиков. Даже заснял на видео один из таких движков.
Но! Есть другой комплект натяжителя и башмака, правда уже к роликовой цепи. Вот такие:
...к такой цепи, вроде как
Вопрос: можно ли натяжитель и башмак из комплекта #2 использовать с многорядной цепью? Есть такой опыт?
P.S. Всё было бы просто, если бы я держал эти башмак и натяжитель в руках... Но есть вероятность, что запчасти будут под заказ, поэтому хочется знать наверняка.
Заранее благодарен за ответы.
На нём стоят вот такие натяжитель, башмак и многорядная цепь:
Натяжитель абсолютно дебильной конструкции . Даже при установке всего нового приходится вручную дотягивать храповик на один зубчик. Тысяч через 20 желательно повторить эту процедуру. Если этого не делать, то уже тысяч через 50 цепь болтается и есть вероятность перескока. Храповик вручную дотягивается уже на пару зубчиков. Даже заснял на видео один из таких движков.
Но! Есть другой комплект натяжителя и башмака, правда уже к роликовой цепи. Вот такие:
...к такой цепи, вроде как
Вопрос: можно ли натяжитель и башмак из комплекта #2 использовать с многорядной цепью? Есть такой опыт?
P.S. Всё было бы просто, если бы я держал эти башмак и натяжитель в руках... Но есть вероятность, что запчасти будут под заказ, поэтому хочется знать наверняка.
Заранее благодарен за ответы.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Этого мотора не знаю,а сколько градусов цепь обхватывает звёзды?Просто есть такие дибильные конструкции,например как у дизельного форда транзита(по моему мотор 2,4л),где цепь звезду впускного вала обхватывает примерно градусов 30-45.Там хоть чего ставь,через какое то время перескок обеспечен...
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Да поболе будет, но риск есть. Наблюдал перескок при проворачивании КВ вручную. То есть при старте это реально. Уже не говорю про проворачивание вала в обратном направлении - это реально при постановке на передачу под уклоном. При натяжителе с отдельным храповым механизмом этого можно избежать если регулярно вручную доводить храповик на один зубчик. Поэтому и хочу поставить нормальный натяжитель, в котором храповый механизм и поршень одно целое. Ну цепь меньше изнашиваться будет.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Посмотрел картинки и понял,что вся проблема,походу в том,что между валами нету маленького успокоителя или башмачка..Там цепь начинает провисать и перескок.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Я считаю, что проблема в первую очередь в конструкции натяжителя
Обратный ход ограничивает отдельный храповик, но до него ещё около 5 мм хода, плюс люфт храповика. Итого обратный ход достигает почти 1 см!. Это при отсутствии давления масла. То есть при старте и на незаведённом двигателе. Но похоже, что и при подаче масла гидропоршень не очень то и работает. К тому же, по мере износа цепи, поршень недотягивает храповик на один зуб. Это можно и нужно делать самому.
Обратный ход ограничивает отдельный храповик, но до него ещё около 5 мм хода, плюс люфт храповика. Итого обратный ход достигает почти 1 см!. Это при отсутствии давления масла. То есть при старте и на незаведённом двигателе. Но похоже, что и при подаче масла гидропоршень не очень то и работает. К тому же, по мере износа цепи, поршень недотягивает храповик на один зуб. Это можно и нужно делать самому.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
https://youtu.be/Eu1HNO4Vu60
Это норма для этого двигателя
https://youtu.be/lX9_rchbD3g
Это я уже дотянул на один зуб храповик натяжителя.
https://youtu.be/AFc8ND-kiJA
А это почти такой же двиг с Киа Каренс с таким же натяжителем и пробегом после 100 тыс. км. На видео не заснял, но именно на нём цепь перескакивала. Я мог легко перекидывать её на звёздочках.
Это норма для этого двигателя
https://youtu.be/lX9_rchbD3g
Это я уже дотянул на один зуб храповик натяжителя.
https://youtu.be/AFc8ND-kiJA
А это почти такой же двиг с Киа Каренс с таким же натяжителем и пробегом после 100 тыс. км. На видео не заснял, но именно на нём цепь перескакивала. Я мог легко перекидывать её на звёздочках.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Сам ломал голову над натяжителями. По опыту змз 406х скажу что требования к гидронатяжителю от пластинчатой цепи (зубчатой) гораздо выше чем к натяжителю обычной. Обратная замена сомнительна крайне. Ход свободный там тоже должен присутствовать и под гидравлическим давлением. Обычно просадка штока обеспечивается или зазором штока (утечка) или сбросом в маслосистему (если нет обратного клапана) или дренажным отверстием. Корейцо японцы разнообразны в конструкциях натяжителей очень шибко, и это наводит на мысли. Такой как вы описали натяжитель исходно применяется в месте провиса цепи и может довольствоваться и мин давлением в масляной магистрали. Только ход башмака и цепи должен быть минимальным. И успокоители с направляшками не помешают. Но этого нет! Зато появилась главная его особенность, теперь как вы уже заметили он работает только до малейшего износа деталей и то что давление в системе ему не помогает (я так понимаю он без клапана,шток на пружинке с храповиком). Имеем искуственное ограничение срока службы.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Натяжитель 100% буду ставить нормальной конструкции, а вот с башмаком надо определиться. Просто натяжитель по габаритам и по вылету поршня чуть отличается - похоже что другая упорная площадка должна быть на башмаке. Хотя людишки ставили, но я люблю чтобы всё красиво было.
Сейчас ищу возможность подержать в руках два вида башмаков и параллельно пробиваю инфу в сети.
P.S. Самый дебильный натяжитель в моей практике был на Ниссане двухвальном с двумя цепями и двойной промежуточной звёздочкой. Там вообще на отбой ничего не работало. Просто подача масла из блока, поршенёк и пружинка слабее чем в авторучке. До появления давления, цепь своей тяжестью утапливала поршенёк.
И вспоминаю классику)))). Мерины, бимерочки....))) У меня на m10b18 стоял реальный плунжер с конкретной подводящей пружиной и масло брал из лужицы в корытце на передней крышке))). При износах в корпусе (передняя крышка) и самого поршня хрен его задавишь после прокачки. Эээхх!)))
Сейчас ищу возможность подержать в руках два вида башмаков и параллельно пробиваю инфу в сети.
P.S. Самый дебильный натяжитель в моей практике был на Ниссане двухвальном с двумя цепями и двойной промежуточной звёздочкой. Там вообще на отбой ничего не работало. Просто подача масла из блока, поршенёк и пружинка слабее чем в авторучке. До появления давления, цепь своей тяжестью утапливала поршенёк.
И вспоминаю классику)))). Мерины, бимерочки....))) У меня на m10b18 стоял реальный плунжер с конкретной подводящей пружиной и масло брал из лужицы в корытце на передней крышке))). При износах в корпусе (передняя крышка) и самого поршня хрен его задавишь после прокачки. Эээхх!)))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Полагаю что если есть возможность то перейти на привод ГРМ с ВРЦ ( могут быть "подводные камни " типа канала детонации) , что сам привод ГРМ с ЗПЦ ( она 3-4 , а у например Альмеры 5-4, у нижневальных америкосв применяется весьма мощная и короткая ЗЦП почти вечная ) и натяжитель цепи выполненные так себе - по шуму укладываемся там в Евро 5 пока новое и бог с ним ( там профиль зубьев не прямой случаем у звёзд ,но не думаю что так ) .
ЗЦП более требовательные к монтажу и сама более "жесткая" , но тихая что нравиться при эксплуатации т.к. пластины не все одновременно вступают в контакт с зубьями колеса - сила удара уменьшается. Чем меньше шаг натяжителя тем лучше.
bugel , я обратил в внимание что башмак для ЗПЦ помасивнее, думаю цепь тяжелее чем обычная то есть давит на натяжитель сильнее , сам натяжитель для ВРЦ может быть послабее ( но не думаю ), в общем небольшой перетяг лучше чем недотяг ( и предположение -распредвалы "разномоментные" и меж них цепь скорей всего сморщивается ) .
И антивибратортора по чему то нету меж распредвалов как wal подметил .
ЗЦП более требовательные к монтажу и сама более "жесткая" , но тихая что нравиться при эксплуатации т.к. пластины не все одновременно вступают в контакт с зубьями колеса - сила удара уменьшается. Чем меньше шаг натяжителя тем лучше.
bugel , я обратил в внимание что башмак для ЗПЦ помасивнее, думаю цепь тяжелее чем обычная то есть давит на натяжитель сильнее , сам натяжитель для ВРЦ может быть послабее ( но не думаю ), в общем небольшой перетяг лучше чем недотяг ( и предположение -распредвалы "разномоментные" и меж них цепь скорей всего сморщивается ) .
И антивибратортора по чему то нету меж распредвалов как wal подметил .
Не особо то я моторист ...
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
bugel может быть разный провис цепи ЗЦП и н ВРЦ ведомой ветви , по этом у разные натяжители и башмаки .
Конрад Карлович , по моему мнению износ ГРМ на семействе ЗМЗ406 сильно влияет монтаж с ЗПЦ Евро 4 и 5 особо ( зцп Агромаш - ужасные "спины" пластин) . Ибо конторы разучились делать звёздочки ( биение может быть более 0.3 ) и натяжители на ЯЗТА давно не производятся , но есть " ракеты" ( Люкс-Сервис , , много подделок к сожалению ) и нормальные ГРМ "Золотая серия" с ВЦ Евро 3 , таков наш опыт .
Конрад Карлович , по моему мнению износ ГРМ на семействе ЗМЗ406 сильно влияет монтаж с ЗПЦ Евро 4 и 5 особо ( зцп Агромаш - ужасные "спины" пластин) . Ибо конторы разучились делать звёздочки ( биение может быть более 0.3 ) и натяжители на ЯЗТА давно не производятся , но есть " ракеты" ( Люкс-Сервис , , много подделок к сожалению ) и нормальные ГРМ "Золотая серия" с ВЦ Евро 3 , таков наш опыт .
Не особо то я моторист ...
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Уж простите неграмотного))), но расшифруйте пожалуйста аббревиатуры ЗЦП и ВРЦ. А то "нутром чую, а доказать не могу"))).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
На ЗМЗ тоже так не думали при переходе на ЗПЦ, но быстро дошло. И натяжители пришлось таки поменять на приличные импортные.AlexMir писал(а): башмак для ЗПЦ помасивнее, думаю цепь тяжелее чем обычная то есть давит на натяжитель сильнее , сам натяжитель для ВРЦ может быть послабее ( но не думаю )
-
- Технический директор
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Ерунда это про биение! Нет там такого критичного биения, и на ЗМЗ мерял и на иномарках. Вами называемые "Ракеты" это жалкое подобие на качественный "Агат". Звёзды или родные чугунные из ковкого или стальные калёные, натяжитель только нового образца. Выбирать не из чего только это.AlexMir писал(а): Ибо конторы разучились делать звёздочки ( биение может быть более 0.3 ) и натяжители на ЯЗТА давно не производятся , но есть " ракеты" ( Люкс-Сервис , , много подделок к сожалению ) и нормальные ГРМ "Золотая серия" с ВЦ Евро 3 , таков наш опыт .
-
- Технический директор
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Зубчато-пластинчатая цепь и втулочно-роликовая цепьbugel писал(а):Уж простите неграмотного))), но расшифруйте пожалуйста аббревиатуры ЗЦП и ВРЦ. А то "нутром чую, а доказать не могу"))).
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Спасибо!)) Я где-то так и предполагал, по крайней мере отдельные слова из аббревиатур угадывал
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"