Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8т
Модератор: Администраторы
-
- Водитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 22 янв 2017, 23:27
- Откуда: Быково, Мосе. обл.
Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8т
Добрый вечер.
Очень хотелось бы услышать разъяснения по некоторым вопросам, связанным с ремонтом ДВС.Мотор VW AJH 1.8т. Блок расточен +0,25 к номиналу, поршня YANMAK ремонтные, в каталоге есть только 0,5 ремонт, а 0,25 под сноской * , ну да ладно. Sp-0,06.
Вот некоторые цитаты от АБ:
"0,25 только в оригинале есть. Оригинал на веген делает Mahle, KS и Nural. У других вряд ли будет 0,25 - только 0,5. Mahle всегда собирает поршни с кольцами - в чем проблема-то?
Цилиндры для немчиков всегда делаются в размер, а не в мифический зазор, измеренный на поршне. Это означает, что надо найти точный размер стандартного цилиндра и прибавить ровно 0,25. Вероятно, размер стандарта 81,01 +0,01. Значит, размер для расточки - 81,26 +0,01.
Единственная хитрость, которую применяем мы - желательно сделать на 0,01 мм больше чем указано. Если делать в 0, то надо быть уверенным, что все шатуны и коленвал имеют строгую параллельность осей, а цилиндры строго перпендикулярны постелям. Поскольку это не всегда известно и не всегда так, желательно "подстелить подстилку" :
Некоторые производители для уменьшения трения наносят на юбку поршней антифрикционные покрытия, композиции на основе графита, реже — дисульфида молибдена. Толщина слоя покрытия может достигать 15—20 мкм. Обычно поршни с таким покрытием устанавливаются в цилиндр с минимальным зазором. В результате первоначальной приработки покрытие частично стирается и поверхность поршня приобретает форму, максимально соответствующую цилиндру."
Что то у меня не складывается в голове, тепловой зазор 0,06+0,01 на "подстилку" получится 0,07, при максимально допустимом 0,08. Остается всего сотка до следующего ремонта,фигня какая то, тысяч на 50? А как же антифрикционное покрытие и минимальный зазор? Непонятно. И по какой причине в каталогах производителей не пишут требуемый тепловой зазор. У Mahle наверняка меньше на пару соток. Получается что я сэкономил в ущерб качеству ремонта и послеремонтному пробегу и буду иметь стук юбки на холодную?
Второй вопрос про коленвал. Он отделался полировкой, но сказали, что размер в минимальном допуске. Приговор- стандартные вкладыши. Заказал Male коренные, шатунные и полукольца. Получив, решил полистать каталоги. Так вот толщина шатунных Male-1,393: KS-1,406: Clyco-1,395, а коренных Male-2,491, КS-2,508. Разница между Male и KS 0,13 и 0,17 соответственно. Странно как то, или я чтто не так понял. Разница не малая, а если так оно и есть, то правильно ли я сделал выбрав Male для себя при минимальном размере моего вала?
Приняв во внимание это высказывание "Если двигатель не новый, то гарантированно вал уже микрон на пяток меньше максимального размера, а постели на сотку-другую больше минимального. Тогда надо просто брать вкладыши более полных групп, и просто проверять зазоры - нормой всегда будет 0,04-0,07 мм для любых моторов", то логичнее было бы заказать вкладыши KS, но в каталоге KS моего мотора нет, хотя как аналог оригинального номера присутствует, и Male присутствует. Мин. и Макс. размер шеек вала ограничен двумя сотками. Если взять толщину вкладыша коренного KS, вычесть разницу со вкладышем Male и 0,015-0.02 на "усталость" вала и постелей, то получается, что Мale делает "не правильные" вкладыши? Е мое, я совсем запутался с этими запчастями.
Уж и не знаю как быть, может разъясните хоть немного. Верно говорят, меньще знаешь, крепче спишь. Начитался на свою голову. Пытаюсь восстановить прилично потрепанного Шарана, мотор немного не мой профиль, хотя лет двадцать назад перебрал несколько моторов ВАЗ и Москвич, а этот для меня трудноват, особенно по подбору запчастей, да и дороговато честно говоря, не ожидал. Мы же не ищем легких путей, но помощь требуется.
Очень хотелось бы услышать разъяснения по некоторым вопросам, связанным с ремонтом ДВС.Мотор VW AJH 1.8т. Блок расточен +0,25 к номиналу, поршня YANMAK ремонтные, в каталоге есть только 0,5 ремонт, а 0,25 под сноской * , ну да ладно. Sp-0,06.
Вот некоторые цитаты от АБ:
"0,25 только в оригинале есть. Оригинал на веген делает Mahle, KS и Nural. У других вряд ли будет 0,25 - только 0,5. Mahle всегда собирает поршни с кольцами - в чем проблема-то?
Цилиндры для немчиков всегда делаются в размер, а не в мифический зазор, измеренный на поршне. Это означает, что надо найти точный размер стандартного цилиндра и прибавить ровно 0,25. Вероятно, размер стандарта 81,01 +0,01. Значит, размер для расточки - 81,26 +0,01.
Единственная хитрость, которую применяем мы - желательно сделать на 0,01 мм больше чем указано. Если делать в 0, то надо быть уверенным, что все шатуны и коленвал имеют строгую параллельность осей, а цилиндры строго перпендикулярны постелям. Поскольку это не всегда известно и не всегда так, желательно "подстелить подстилку" :
Некоторые производители для уменьшения трения наносят на юбку поршней антифрикционные покрытия, композиции на основе графита, реже — дисульфида молибдена. Толщина слоя покрытия может достигать 15—20 мкм. Обычно поршни с таким покрытием устанавливаются в цилиндр с минимальным зазором. В результате первоначальной приработки покрытие частично стирается и поверхность поршня приобретает форму, максимально соответствующую цилиндру."
Что то у меня не складывается в голове, тепловой зазор 0,06+0,01 на "подстилку" получится 0,07, при максимально допустимом 0,08. Остается всего сотка до следующего ремонта,фигня какая то, тысяч на 50? А как же антифрикционное покрытие и минимальный зазор? Непонятно. И по какой причине в каталогах производителей не пишут требуемый тепловой зазор. У Mahle наверняка меньше на пару соток. Получается что я сэкономил в ущерб качеству ремонта и послеремонтному пробегу и буду иметь стук юбки на холодную?
Второй вопрос про коленвал. Он отделался полировкой, но сказали, что размер в минимальном допуске. Приговор- стандартные вкладыши. Заказал Male коренные, шатунные и полукольца. Получив, решил полистать каталоги. Так вот толщина шатунных Male-1,393: KS-1,406: Clyco-1,395, а коренных Male-2,491, КS-2,508. Разница между Male и KS 0,13 и 0,17 соответственно. Странно как то, или я чтто не так понял. Разница не малая, а если так оно и есть, то правильно ли я сделал выбрав Male для себя при минимальном размере моего вала?
Приняв во внимание это высказывание "Если двигатель не новый, то гарантированно вал уже микрон на пяток меньше максимального размера, а постели на сотку-другую больше минимального. Тогда надо просто брать вкладыши более полных групп, и просто проверять зазоры - нормой всегда будет 0,04-0,07 мм для любых моторов", то логичнее было бы заказать вкладыши KS, но в каталоге KS моего мотора нет, хотя как аналог оригинального номера присутствует, и Male присутствует. Мин. и Макс. размер шеек вала ограничен двумя сотками. Если взять толщину вкладыша коренного KS, вычесть разницу со вкладышем Male и 0,015-0.02 на "усталость" вала и постелей, то получается, что Мale делает "не правильные" вкладыши? Е мое, я совсем запутался с этими запчастями.
Уж и не знаю как быть, может разъясните хоть немного. Верно говорят, меньще знаешь, крепче спишь. Начитался на свою голову. Пытаюсь восстановить прилично потрепанного Шарана, мотор немного не мой профиль, хотя лет двадцать назад перебрал несколько моторов ВАЗ и Москвич, а этот для меня трудноват, особенно по подбору запчастей, да и дороговато честно говоря, не ожидал. Мы же не ищем легких путей, но помощь требуется.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8
Здравствуйте.Longeron66 писал(а):Добрый вечер.
Второй вопрос про коленвал. Он отделался полировкой, но сказали, что размер в минимальном допуске. Приговор- стандартные вкладыши. Заказал Male коренные, шатунные и полукольца. Получив, решил полистать каталоги. Так вот толщина шатунных Male-1,393: KS-1,406: Clyco-1,395, а коренных Male-2,491, КS-2,508. Разница между Male и KS 0,13 и 0,17 соответственно. Странно как то, или я чтто не так понял. Разница не малая, а если так оно и есть, то правильно ли я сделал выбрав Male для себя при минимальном размере моего вала?
Кажется Вы запятую не там поставили 0,013 и 0,017
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Водитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 22 янв 2017, 23:27
- Откуда: Быково, Мосе. обл.
Re: Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8
да верно, не там, сейчас исправлю.
-
- Водитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 22 янв 2017, 23:27
- Откуда: Быково, Мосе. обл.
Re: Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8
Не получилось исправить, ну думаю поймут правильно. Спасибо за замечание.
-
- Водитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 22 янв 2017, 23:27
- Откуда: Быково, Мосе. обл.
Re: Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8
Нашел я всетаки свой мотор в каталоге KS, просмотрел видно сначала. Толщина коренных не 2,508, а 2,502мм, стало легче. Разница с Male не 0,017, а 0,009. Если измерения мин. толщины производятся разными производителями на одинаковой высоте, то получается, что вкладыши KS "плотнее", а если на разной, то не факт. Как узнать?
То что зазор между подшипником и валом, при имеющихся подшипниках, следует мерить-вроде понятно. Попал в допуски- хорошо, не попал- ищи вкладыши следующего производителя и т.д., ведь в каталоге указывают лишь мин. толщину. Хорошо если у работника СТО имеется некий опыт и статистика по вкладышам разных производителей, а коли таких наработок нет, как например у меня, опять везти блок с валом к специалистам для измерений? А я ведь там был со всеми причиндалами, но про тонкости подбора подшипников на уже работающий вал не знал. С ВАЗом , Москвичем и Волгой в те "давние времена" никто из нас, работников простенького сервиса, особо не заморачивался, да и выбора то особого не было.
А ведь совсем не значит, что, глядя на каталог, затянутый вкладыш KS будет "плотнее" Mahle и Glyco. Прав я или нет и как лучше поступить? Как хочется чтобы тысяч сто после ремонта мотор отходил бы, иначе зачем я весь этот ремонт затевал, поменял бы турбину с колпачками и "убивал" бы дальше мотор.
То что зазор между подшипником и валом, при имеющихся подшипниках, следует мерить-вроде понятно. Попал в допуски- хорошо, не попал- ищи вкладыши следующего производителя и т.д., ведь в каталоге указывают лишь мин. толщину. Хорошо если у работника СТО имеется некий опыт и статистика по вкладышам разных производителей, а коли таких наработок нет, как например у меня, опять везти блок с валом к специалистам для измерений? А я ведь там был со всеми причиндалами, но про тонкости подбора подшипников на уже работающий вал не знал. С ВАЗом , Москвичем и Волгой в те "давние времена" никто из нас, работников простенького сервиса, особо не заморачивался, да и выбора то особого не было.
А ведь совсем не значит, что, глядя на каталог, затянутый вкладыш KS будет "плотнее" Mahle и Glyco. Прав я или нет и как лучше поступить? Как хочется чтобы тысяч сто после ремонта мотор отходил бы, иначе зачем я весь этот ремонт затевал, поменял бы турбину с колпачками и "убивал" бы дальше мотор.
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
Re: Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8
ну вот хоть убейте никогда не понимал мотор истов которые ломают голову над лишней соткой зазора...
tuning forever
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8
Я бы не рассматривал вкладыши Male для мотора VW. Это не есть поставщик для VAG
По надёжности(прочности) -- КС и Глико лучше всего подходят для VAG
По надёжности(прочности) -- КС и Глико лучше всего подходят для VAG
-
- Водитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 22 янв 2017, 23:27
- Откуда: Быково, Мосе. обл.
Re: Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8
Вкладыши можно купить и другие. Ну а если вразумительного ответа дать никто не может, решено купить пластигейд, это дешевле чем нутромер.
Да, китайский Автовельт делает неплохие поршня, может быть с таким же большим коэффициэнтом температурного расширения как и Янмак, а при возможностях Мале наладить производство качественных вкладышей не есть большая проблема. И еще, у меня полукольца отдельно от вкладыша, а у КS вместе. Кто тогда поставляет комплектующие? Ну а у Глико толщина шатунного вкладыша указана- 1,395, на 0,11 соток меньше КS.Мне кажется вряд ли вообще существуют более "плотные" вкладыши, относящиеся к одному номеру, скорее всего у разных производителей разные замеры, например на разной высоте. И по поводу мотористов, которые сотки ловят. Небось неприятно получать кривые машины из ремонта после горе-жестянщиков?
Да, китайский Автовельт делает неплохие поршня, может быть с таким же большим коэффициэнтом температурного расширения как и Янмак, а при возможностях Мале наладить производство качественных вкладышей не есть большая проблема. И еще, у меня полукольца отдельно от вкладыша, а у КS вместе. Кто тогда поставляет комплектующие? Ну а у Глико толщина шатунного вкладыша указана- 1,395, на 0,11 соток меньше КS.Мне кажется вряд ли вообще существуют более "плотные" вкладыши, относящиеся к одному номеру, скорее всего у разных производителей разные замеры, например на разной высоте. И по поводу мотористов, которые сотки ловят. Небось неприятно получать кривые машины из ремонта после горе-жестянщиков?
Re: Помогите разобраться с поршнями и вкладышами для AJH 1.8
Когда уже научитесь правильно ставить запятые, и грамотно обозначать размер??Longeron66 писал(а):...у Глико толщина шатунного вкладыша указана- 1,395, на 0,11 соток меньше КS....?