Сера в бензине
Модератор: Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Сера в бензине
Вопрос чисто прагматический.Есть два вида А95, евро2 с содержанием серы 130мг на 1л и евро5 с содержанием серы 9мг.Разница в стоимости порядка 20%.Как влияет относительно большое содержание серы на здоровье мотора.Конкретно мотор FSI, цилиндры-алюсил, прошивка мозгов-евро2?Желательно ответы аргументировать.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 03 авг 2015, 23:07
Re: Сера в бензине
Насчет аргументов не знаю, но вот в своё время Тоёта отказалась поставлять на российский рынок автомобили с непосредственным впрыском именно из-за высокого содержания серы в российском бензине
Re: Сера в бензине
слышал, что никасил очень боится серы
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Сера в бензине
Не путайте никасил с алюсилом.Никасил это покрытие цилиндра никель-кремний,которое возможно разрушается под воздействием соединений серы.Kot писал(а):слышал, что никасил очень боится серы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Сера в бензине
Это была тема с непосредственным впрыском и послойным смесеобразованием. Там вообще-то окислы азота убирает специальный нейтрализатор на мочевине, который быстро убивается серой . Поэтому и оказались. Как VW все свои моторчики с послойным смесеобразованием перепрошил на обычный гомогенный впрыск .Villi Kaiser писал(а):Насчет аргументов не знаю, но вот в своё время Тоёта отказалась поставлять на российский рынок автомобили с непосредственным впрыском именно из-за высокого содержания серы в российском бензине
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Сера в бензине
С таким же точно мотором,есть прошивка и евро 5,мощность такая же,смысл?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Сера в бензине
Мощность давно не является смыслом автомобилестроения .
Приоритеты давно уже выстроены на экологию (СО-СН-NO) и фактически связанную с ней экономию (CO2) . Здесь непосредственный впрыск и послойное воспламенение дают возможность резко улучшить экономию путем перехода на работу на сверхбедных смесях с дизельными коэффициентами избытка воздуха 3-4 - путем создания у свечи локальных зон богатой смеси, с помощью воспламенения которой поджигается остальной объем сверхбедной смеси (свеча такую поджечь не может - не хватает энергии ).
Но... на таких смесях не работают 3-компонентные нейтрализаторы, настроенные на коэффициенты избытка воздуха 1,0 . Как известно, для нейтрализации СО-СН нужна бедная смесь и кислород, а для нейтрализации NO - наоборот, богатая, но вблизи коэффициента 1,0 устраняются все 3 компонента (CO-CH-NO), поэтому такие нейтрализаторы так и назвали - 3-компонентные .
Как только состав смеси сильно отклоняется от 1,0, такой нейтрализатор не работает . Поэтому приходится его превращать обратно в 2-компонентный СО-СН (как это было 40 лет назад ), он нормально нейтрализует на бедных смесях, а для NO ставить еще один специальный нейтрализатор, на мочевине . А он, как было сказано, на серном бензинчике умирает так же быстро, как обычный нейтрализатор - на тетраэтилсвинце .
Вот и не пошли все эти изыски послойного смесеобразования и сверхбедные смеси . А на разработку затрачены миллиарды долларов с еврами . Что делать ? Не возвращать же обратно карбюратор ? Единственное решение - перепрограммирование "до лучших времен", когда или ишак сдохнет, или падишах .
Приоритеты давно уже выстроены на экологию (СО-СН-NO) и фактически связанную с ней экономию (CO2) . Здесь непосредственный впрыск и послойное воспламенение дают возможность резко улучшить экономию путем перехода на работу на сверхбедных смесях с дизельными коэффициентами избытка воздуха 3-4 - путем создания у свечи локальных зон богатой смеси, с помощью воспламенения которой поджигается остальной объем сверхбедной смеси (свеча такую поджечь не может - не хватает энергии ).
Но... на таких смесях не работают 3-компонентные нейтрализаторы, настроенные на коэффициенты избытка воздуха 1,0 . Как известно, для нейтрализации СО-СН нужна бедная смесь и кислород, а для нейтрализации NO - наоборот, богатая, но вблизи коэффициента 1,0 устраняются все 3 компонента (CO-CH-NO), поэтому такие нейтрализаторы так и назвали - 3-компонентные .
Как только состав смеси сильно отклоняется от 1,0, такой нейтрализатор не работает . Поэтому приходится его превращать обратно в 2-компонентный СО-СН (как это было 40 лет назад ), он нормально нейтрализует на бедных смесях, а для NO ставить еще один специальный нейтрализатор, на мочевине . А он, как было сказано, на серном бензинчике умирает так же быстро, как обычный нейтрализатор - на тетраэтилсвинце .
Вот и не пошли все эти изыски послойного смесеобразования и сверхбедные смеси . А на разработку затрачены миллиарды долларов с еврами . Что делать ? Не возвращать же обратно карбюратор ? Единственное решение - перепрограммирование "до лучших времен", когда или ишак сдохнет, или падишах .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Сера в бензине
Если я правильно понял,то можно смело лить бензин евро2 и особо не париться?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Сера в бензине
На 4-тактном моторчике - как нефиг делать .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Сера в бензине
Вот интересная темка . Пионером в этом грязном деле, насколько нам известно, была Хонда - со своими супер-моторчиками типа CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion - объединенное вихревое контролируемое сгорание), которые она начала аж 45 лет назад, в 1972 году. Там была форкамера, в которую подавалась из карбюратора богатая смесь, а в цилиндр - бедная. Эти 12-клапанные моторчики объемом от 1,3 до 1,8 л выпускались гигантскими сериями довольно долго - до конца 80-х, когда требования к NO стали ужесточаться, а эта технология не могла с этим справиться.AB-Engine писал(а):...послойное воспламенение...
Самое интересное, что среди пионеров послойного смесеобразования - ГАЗ , со своим форкамерно-факельным зажиганием. Это было очень крутое совершенно отечественное изобретение 50-х годов , не имевшее кроме Хонды никаких аналогов. Моторчики данного типа начали серийно выпускаться с 1981 года и выпускались около 10 лет, было выпущено более 25.000 моторчиков, что является большим достижением и говорит о том, что не все было очень плохо в сэсэсэре . Но тут даже удивительно, как удалось продавить такой мотор в серию - для советского народа это совершенно точно была абсолютно на 100500% ненужная хрень . Сейчас никакая подобная хрень никуда и никогда не пошла бы точно .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Сера в бензине
Да,очень интересно.Жаль ,что FSI не удалось организовать в полном объёме,хотя и так мотор получился экономичнее MPI.Есть с чем сравнивать,был мотор 2.8 MPI 193лс,а сейчас 3.2FSI 256лс,так 3.2 оказался экономичнее.