о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Модератор: Администраторы
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Чем меньше вязкость масла,тем тоньше масляная плёнка на стенке цилиндра,тем больше прорыв газов в картер,тем быстрее старение масла.Ниже компрессия.Особенно актуально для двигателей с пробегом.Да и разницу в скорости сдвига никто не отменял,что актуально в экстремальных режимах.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Опять много слов ни о чём Танцы с бубном вокруг температуры масла, а ни одной цифры не вижу! Залейте ослиной мочи в движок, да посмотрите по БК температуру масла в разных режимах. Потом залейте 5w50 и зафиксируйте данные по температуре масла при прочих равных условиях. И уже после этого можно будет о чём -либо говорить. А берутся цифры с потолка и начинается онанизм с умным видом. А статью, на которую ссылается ТС, вообще писал какой-то диванный теоретик, который про движки читал у таких же онанистов, коих на форумах как гавна. Если уж топикстартер решил озадачиться такими вопросами, то пусть ищет нормальные, обоснованные не только теоретически, но и эмпирически, исследования. Я сам потом такую инфу с интересом почитаю. И будет топикстартеру "респект и уважуха" ! А обмусоливать испражнения каких-то идиотов - да уж нет, увольте-ссс!))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
yuri_sh
мы все пришли сюда учиться.
а не быть обсмеянными.
Я не про здешнего автора, исходно статья англоязычная. Наш правильно сделал что сюда заглянул. А тот автор, однако, учить пытается. И получается самое разрушительное для неокрепших юных мозгов сочетание: высказанные с умным видом элементы дикой ереси, размешанные в массиве правдивой информации. Есть определенная этика в написании научных и околонаучных статей, если ее не соблюдать - несение света знаний превращается в мракобесие.
Общая проблема таких теоретиков - они подобны тем слепцам из притчи, что слона с разных сторон ощупывают. Видя последствия для какой-то одной подсистемы мотора, они знать не знают, что последствия для других подсистем могут быть ничуть не меньше, а иногда и более весомыми, что диктует в корне другие выводы из эксперимента. Или что сиюминутные результаты и долговременные могут очень сильно различаться. Чтобы все это чувствовать, нужно читать и экспериментировать больше чем позволяет ежедневная восьмичасовая занятость на непрофильной работе. К тому я про хирурга. В принципе по рабочим алгоритмам медицина ничем не отличается от авторемонта, но система базовых знаний все же совершенно другая. Надо быть Эйнштейном чтобы сразу обе в голову вместить. Могу сказать как моторист, которому по воле обстоятельств пришлось вникать в медицину .
sav
А вы отдадите авто в первый попавшийся сервис, где все будут с профильным образованием?
В отечественный сервис я машину отдам только в безвыходной ситуации . Не для того свой гараж обустраивал. В других областях (в том числе и медицине) та же история: все последние попытки отдать что-то в ремонт заканчивались только бесполезными финансовыми потерями. Эпоха пэтэушников-коекакеров.
Какова, вообще, температура масла в разных режимах (в картере, на поршне, ...)?
В каком моторе? На каких режимах? В каких внешних условиях?
мы все пришли сюда учиться.
а не быть обсмеянными.
Я не про здешнего автора, исходно статья англоязычная. Наш правильно сделал что сюда заглянул. А тот автор, однако, учить пытается. И получается самое разрушительное для неокрепших юных мозгов сочетание: высказанные с умным видом элементы дикой ереси, размешанные в массиве правдивой информации. Есть определенная этика в написании научных и околонаучных статей, если ее не соблюдать - несение света знаний превращается в мракобесие.
Общая проблема таких теоретиков - они подобны тем слепцам из притчи, что слона с разных сторон ощупывают. Видя последствия для какой-то одной подсистемы мотора, они знать не знают, что последствия для других подсистем могут быть ничуть не меньше, а иногда и более весомыми, что диктует в корне другие выводы из эксперимента. Или что сиюминутные результаты и долговременные могут очень сильно различаться. Чтобы все это чувствовать, нужно читать и экспериментировать больше чем позволяет ежедневная восьмичасовая занятость на непрофильной работе. К тому я про хирурга. В принципе по рабочим алгоритмам медицина ничем не отличается от авторемонта, но система базовых знаний все же совершенно другая. Надо быть Эйнштейном чтобы сразу обе в голову вместить. Могу сказать как моторист, которому по воле обстоятельств пришлось вникать в медицину .
sav
А вы отдадите авто в первый попавшийся сервис, где все будут с профильным образованием?
В отечественный сервис я машину отдам только в безвыходной ситуации . Не для того свой гараж обустраивал. В других областях (в том числе и медицине) та же история: все последние попытки отдать что-то в ремонт заканчивались только бесполезными финансовыми потерями. Эпоха пэтэушников-коекакеров.
Какова, вообще, температура масла в разных режимах (в картере, на поршне, ...)?
В каком моторе? На каких режимах? В каких внешних условиях?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Здравствуйте
https://m.youtube.com/watch?v=oNsCgLNab2k
Видео анекдот про слесаря (пусть даже шестого разряда) по ремонту ДВС и кардиохирурга.
https://m.youtube.com/watch?v=oNsCgLNab2k
Видео анекдот про слесаря (пусть даже шестого разряда) по ремонту ДВС и кардиохирурга.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Николайпоп писал(а):Здравствуйте
https://m.youtube.com/watch?v=oNsCgLNab2k
Видео анекдот про слесаря (пусть даже шестого разряда) по ремонту ДВС и кардиохирурга.
ну, да будет известно мотористам, когда делают операцию на сердце, его останавливают.
да и на видео, оборудование шиномонтажки не коррелирует со словами слесаря,
что он типа моторист-профи.
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
зы. я этот анекдот еще в 80-х прошлого тысячелетия слышал.
и еще тогда его знакомый хирург обсмеял.
и еще тогда его знакомый хирург обсмеял.
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Возвращаемся к потоку. Ранее мной были озвучены, типа, мысли и пронумерованы 1...6.
Предлагаю от хирургии перейти к первой и главной (среди 6ести):
1. Чем больше поток масла, тем ниже температура масла "на поршне"
и выше вязкость самого масла (на поршне же, т.к. температура ниже).
Небольшое отступление... "Возьмем" простейший проточный водонагреватель. И зададимся вопросом:
Какая температура воды будет на выходе водонагревателя?
(кстати, все уважаемые люди;)
Все 11 заявили: зависит от струи, то есть потока воды, больше воды - холоднее вода, меньше воды - горячее вода!
(Были и дополнительные ответы: зависит от мощности нагревателя и температуры входной воды...)
Предлагаю от хирургии перейти к первой и главной (среди 6ести):
1. Чем больше поток масла, тем ниже температура масла "на поршне"
и выше вязкость самого масла (на поршне же, т.к. температура ниже).
Небольшое отступление... "Возьмем" простейший проточный водонагреватель. И зададимся вопросом:
Какая температура воды будет на выходе водонагревателя?
Я провел опрос среди 11 человек, которые пользовались подобными водонагревателями.bugel писал(а):Если уж топикстартер решил озадачиться такими вопросами, то пусть ищет нормальные, обоснованные не только теоретически, но и эмпирически, исследования. Я сам потом такую инфу с интересом почитаю. И будет топикстартеру "респект и уважуха"
(кстати, все уважаемые люди;)
Все 11 заявили: зависит от струи, то есть потока воды, больше воды - холоднее вода, меньше воды - горячее вода!
(Были и дополнительные ответы: зависит от мощности нагревателя и температуры входной воды...)
Как в мочу глядите! Эксперимент такой уже проводится... Только вопрос, стоит ли все в одну тему пихать? или по температуре масла отдельную тему создать...bugel писал(а):Залейте ослиной мочи в движок, да посмотрите по БК температуру масла в разных режимах. Потом залейте...
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
sav писал(а):1. Чем больше поток масла, тем ниже температура масла "на поршне"
и выше вязкость самого масла (на поршне же, т.к. температура ниже).
нет.
вернее вовсе необязательно.
потому что не будет успевать отбираться тепло.
главное соблюсти баланс.
да и еще, этот поток надо где то, каким то образом, тоже охладить.
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Я допустим согласен,что на "водичке" охлаждение поршней будет несколько лучше.Но на сколько?На одну десятую градуса,на пол градуса,на десять градусов.Скорее всего и замерять это не реально.Вот и все "преимущества",сомнительные.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Поток масла, бутет формула расчёта то и появится понятие (определение).
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
создать...[/quote]sav писал(а): 1. Чем больше поток масла, тем ниже температура масла "на поршне"
и выше вязкость самого масла (на поршне же, т.к. температура ниже).
режимах. Потом залейте...
выше вязкость по сравнению с чем ? масло греется, отбирает тепло от поршня и у него повышается вязкость --ну-ну ..
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Да ёбаны в рот!!! Не надоело гавнецо по мудям размазывать?! Это я к топикстартеру
Если уж так волнует этот вопрос, то сооруди испытательное устройство. Маслонасос с редукционным клапаном и электроприводом, ёмкость с маслом, форсунку масляную или трубку сплющенную, поверхность горячую с регулируемой температурой и термопары. Сиди себе, имитируй поток, измеряй производительность, брызгай маслом на поверхность, замеряй температуру поверхности, температуру масла. Записывай цифры, считай эффективность... Всё, блядь, элементарно!!!. Так нет же! Надо хернёй в форуме публично заниматься. Тьфу!
Если уж так волнует этот вопрос, то сооруди испытательное устройство. Маслонасос с редукционным клапаном и электроприводом, ёмкость с маслом, форсунку масляную или трубку сплющенную, поверхность горячую с регулируемой температурой и термопары. Сиди себе, имитируй поток, измеряй производительность, брызгай маслом на поверхность, замеряй температуру поверхности, температуру масла. Записывай цифры, считай эффективность... Всё, блядь, элементарно!!!. Так нет же! Надо хернёй в форуме публично заниматься. Тьфу!
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
sav
1. Чем больше поток масла, тем ниже температура масла "на поршне"
и выше вязкость самого масла (на поршне же, т.к. температура ниже).
Тем ниже температура поршня, а вот масла... Голая теория гласит что в любой системе охлаждения с низкотеплопроводным теплоносителем лучше всего работает малый контактный объем теплоносителя (большой один хрен не успеет прогреться) с максимальной скоростью его обновления. Но вот сколько ты сможешь прокачать реального масла через реальный поршень в реальном моторе - очень сильно зависит от мотора.
Далее - мотор обычно заточен под какую-то определенную вязкость масла: площади трения, зазоры, давление открытия форсунок... Нельзя просто так влить "водичку" в любой мотор и надеяться что все будет в шоколаде. Маркетологи, конечно, вещают иное, но мы-то знаем какие у них резоны.
Далее - хорошее охлаждение поршня = хорошая теплопередача = хороший нагрев масла, логично? Ты же не думаешь что поршень в ванне с холодным маслом плавает? Далее - ладно, пусть даже жидкое масло меньше нагревается в КШМ (предположим), но оно еще и ГРМ смазывает, а там условия работы совсем другие: граничное трение вместо гидродинамического. И гидрики еще подпитывает. С этим как? Никогда не слышал как у мотора на рекомендованной экологами "нулевке" внаглую гидрики "разговаривают" на ХХ? Я слышал. Далее - что вообще плохого в повышении температуры гидродинамических пар на лишние 50С?
Итого: нет никаких общих правил для выбора вязкостного диапазона масла, каждый движок индивидуален. Залей в двадцатилетний штатовский нижневальник "нулевку" - будет стучать гидриками и громыхать распредвалом т.к. все зазоры под SAE-40. Залей в свежий вагенальный мотор НЕ нулевку - он зимой дуба даст т.к. зазор между маслоприемником и дном поддона 5мм.
1. Чем больше поток масла, тем ниже температура масла "на поршне"
и выше вязкость самого масла (на поршне же, т.к. температура ниже).
Тем ниже температура поршня, а вот масла... Голая теория гласит что в любой системе охлаждения с низкотеплопроводным теплоносителем лучше всего работает малый контактный объем теплоносителя (большой один хрен не успеет прогреться) с максимальной скоростью его обновления. Но вот сколько ты сможешь прокачать реального масла через реальный поршень в реальном моторе - очень сильно зависит от мотора.
Далее - мотор обычно заточен под какую-то определенную вязкость масла: площади трения, зазоры, давление открытия форсунок... Нельзя просто так влить "водичку" в любой мотор и надеяться что все будет в шоколаде. Маркетологи, конечно, вещают иное, но мы-то знаем какие у них резоны.
Далее - хорошее охлаждение поршня = хорошая теплопередача = хороший нагрев масла, логично? Ты же не думаешь что поршень в ванне с холодным маслом плавает? Далее - ладно, пусть даже жидкое масло меньше нагревается в КШМ (предположим), но оно еще и ГРМ смазывает, а там условия работы совсем другие: граничное трение вместо гидродинамического. И гидрики еще подпитывает. С этим как? Никогда не слышал как у мотора на рекомендованной экологами "нулевке" внаглую гидрики "разговаривают" на ХХ? Я слышал. Далее - что вообще плохого в повышении температуры гидродинамических пар на лишние 50С?
Итого: нет никаких общих правил для выбора вязкостного диапазона масла, каждый движок индивидуален. Залей в двадцатилетний штатовский нижневальник "нулевку" - будет стучать гидриками и громыхать распредвалом т.к. все зазоры под SAE-40. Залей в свежий вагенальный мотор НЕ нулевку - он зимой дуба даст т.к. зазор между маслоприемником и дном поддона 5мм.
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Пропустил:
Далее - что вообще плохого в повышении температуры гидродинамических пар на лишние 50С? Ибо масло пофигу, его охладить можно.
Далее - что вообще плохого в повышении температуры гидродинамических пар на лишние 50С? Ибо масло пофигу, его охладить можно.
Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП
Сюда смотреть надо
В исследовании производительности маслофорсунки для охлаждения поршня, применялось масло 10W40.
10W40
333k=59.85°c ~44.3 mm²/s (ромбы на графике)
363k=89.85°c ~18.4 mm²/s 5W50 при 100°c, 10W30 выходит на такую вязкость при ~80°с (квадраты на графике)
393k=119.85°c ~9.6 mm²/s 5W20 при ~ 90°c. SAE 30 при 100°c (треугольники на графике)
Картинка украдена отсюда
В исследовании производительности маслофорсунки для охлаждения поршня, применялось масло 10W40.
10W40
333k=59.85°c ~44.3 mm²/s (ромбы на графике)
363k=89.85°c ~18.4 mm²/s 5W50 при 100°c, 10W30 выходит на такую вязкость при ~80°с (квадраты на графике)
393k=119.85°c ~9.6 mm²/s 5W20 при ~ 90°c. SAE 30 при 100°c (треугольники на графике)
Картинка украдена отсюда