Стоит ли покупать поршня AUTOWELT ?
Модератор: Администраторы
- Злобный Соломонович
- Гуру
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Гуру, ссылка ваша не бьется, а посмотреть на счет немецких поршней хотелось бы. Правда Кольбен и Мале нечем меня порадовать и на мосек японских они ничего почти не предлагают, да и дорогие они. Но в планах будующего есть мечта прикоснуться к немецкому железу, вот и хотелось бы быть в курсе.
Что касается легкости "влетания" пальца в поршень, то думаю это еще зависит от диаметра пальца и отв. бобышки соответственно. При диаметре 36мм (4HF1) и при нагреве палец от руки идет плавно с маслом, но не "влетает", хотя это субъективно все - у кого какие руки
Что касается газиков, камазов, МТЗ и чего там еще? Этой шелупони я в руки никогда не брал, но слышал как изголяется народ с ними (слышал греют на электроплитке) - такого нагрева я не имел ввиду , разрыв по бобышке в дальнейшем дело обычное.
А вот качественный поршень подогреть до указанной мной температуры - это вполне технично ИМХО, если хотите, хотя и не я это придумал
Что касается легкости "влетания" пальца в поршень, то думаю это еще зависит от диаметра пальца и отв. бобышки соответственно. При диаметре 36мм (4HF1) и при нагреве палец от руки идет плавно с маслом, но не "влетает", хотя это субъективно все - у кого какие руки
Что касается газиков, камазов, МТЗ и чего там еще? Этой шелупони я в руки никогда не брал, но слышал как изголяется народ с ними (слышал греют на электроплитке) - такого нагрева я не имел ввиду , разрыв по бобышке в дальнейшем дело обычное.
А вот качественный поршень подогреть до указанной мной температуры - это вполне технично ИМХО, если хотите, хотя и не я это придумал
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
интересно а при минус 30 вы как этот мотор запускать будете ?поршень он же не только расширяетсяPanar писал(а):Влетать должен в нагретый поршень. В холодный впихивать крайне не рекомендую - идет туго и можно внутреннюю поверхность отверстия бабки повредить. Разумеется если поршень качественный и зазор правильный. Если же палец легко входит в холодный поршень, то зазор имеем порядка соток - это брак.
Еще раз повторюсь, я имею ввиду поршни с плавающим пальцем, во втулку шатуна палец входит свободно, а поршень греем до 80-100С, потом палец фиксируем стопорными кольцами. Такие поршни стоят на всех дизелях с непосредственным впрыском, странно что вы все так удивляетесь.
stas, а на что вставки в бобышках? А во вторых насколько вы думаете отверстие сожмется при охлаждении до -30? И наконец поршень это не носок, а мороз не стирка, т.е. сжатие металла объемное, а не линейно-пропорциональное. Я не физик, но думаю, что вы тоже, поэтому не спешите после каждой поспешной мысли
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
При зазоре 0,005 мм (5 мкм) и точной обработке пальца и отверстия палец входит свободно от руки . Это проверено неоднократно .Panar писал(а):Итак для легких дизелей Nissan (TD, FD), Isuzu (4J, 4H) и др.
-зазор нового пальца в новом поршне - 0,003 - 0,012мм, выше 0,04мм - выкид.
-зазор пальца во втулке шатуна - 0,012 - 0,025мм, выше 0,05мм - выкид.
При 0,003 мм палец от руки не войдет, но:
- посчитайте, насколько надо нагреть поршень, чтобы зазор стал 0,005 мм? Всего-то на 10 градусов - так он в руках за 10 минут наберет, пока примеряться будете .
- это нижний предел допуска, а середина допуска (где будет наиболее вероятный зазор) - это 0,0075 мм.
Так что на всех упомянутых ниссанах палец летает со свистом. А вот если не летает, то - типичный брак .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
видали мы и не раз результаты установки пальцев без зазора с нагревом и именно зимой в морзы дело ведь еще в качестве обработки поверхности отверстия под палец . если чистота плохая ждите после пяти минут работы двигателя плюс соточку минимум к зазору а то и больше . поршни разных производителей могут иметь разные зазоры и связано это не с тем что это брак а с особенностями матерьяла и производства . речь в начале шла за автовельт так несколько десятков комплектов таких поршней ходят и поршня перед установкой никто не грел . если там зазор зачем греть ? вобще мне автовельт по качеству нравится вот атс показался не очень ставили два комплекта тоже вторй год полет нормальный .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Мороз как раз-таки стирка, а поршень не только носок, а просто трусы на веревке - сжатие-расширение металла - чисто линейный процесс . Простейшая формулка его описывает - расширение равно размеру, помноженному на разность температур и к-т температурного расширения. Для стали и чугуна к-т приблизительно 10х10-6 1/град, для алюминия - вдвое больше .Panar писал(а):stas, а на что вставки в бобышках? А во вторых насколько вы думаете отверстие сожмется при охлаждении до -30? И наконец поршень это не носок, а мороз не стирка, т.е. сжатие металла объемное, а не линейно-пропорциональное. Я не физик, но думаю, что вы тоже, поэтому не спешите после каждой поспешной мысли
Считайте свои зазоры, господа - проще не бывает!
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Для всех:
1. Как показали наши собственные исследования, поршень с прессовой посадкой пальца в шатуне и зазором с пальцем менее 0,010 мм в мороз имеет очень большую склонность к задиру в отверстии и заклиниванию - особенно на густых маслах. Чего не раз наблюдалось на некоторых типах моторов, особенно на мицубиси .
2. Плавающий палец, несмотря на стабильный по температуре зазор во втулке шатуна, все равно старается проворачиваться в поршне. Тогда при современных требованиях к экологии, когда прогрев двигателя на месте не допускается, малый зазор в пальце опасен повреждением отверстия в поршне .
3. Любой палец под нагрузкой всегда деформируется, вследствие чего его сечение из круглого становится овальным. Это всегда требует большего зазора в поршне. Та ссылка, которая объявлена битой, на самом деле нормальная http://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_pistons.pdf - скачайте и прочитайте, какое на самом деле должно быть отверстие в поршне .
Вопросы зазоров не такие уж праздные, как это кому-то хочется представить. Так, мы за 20 лет не нашли ни одного поршня (среди тысяч и тысяч), у которого было бы "прослаблено" отверстие под палец. Однако умельцы народные - все находят и находят .
1. Как показали наши собственные исследования, поршень с прессовой посадкой пальца в шатуне и зазором с пальцем менее 0,010 мм в мороз имеет очень большую склонность к задиру в отверстии и заклиниванию - особенно на густых маслах. Чего не раз наблюдалось на некоторых типах моторов, особенно на мицубиси .
2. Плавающий палец, несмотря на стабильный по температуре зазор во втулке шатуна, все равно старается проворачиваться в поршне. Тогда при современных требованиях к экологии, когда прогрев двигателя на месте не допускается, малый зазор в пальце опасен повреждением отверстия в поршне .
3. Любой палец под нагрузкой всегда деформируется, вследствие чего его сечение из круглого становится овальным. Это всегда требует большего зазора в поршне. Та ссылка, которая объявлена битой, на самом деле нормальная http://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_pistons.pdf - скачайте и прочитайте, какое на самом деле должно быть отверстие в поршне .
Вопросы зазоров не такие уж праздные, как это кому-то хочется представить. Так, мы за 20 лет не нашли ни одного поршня (среди тысяч и тысяч), у которого было бы "прослаблено" отверстие под палец. Однако умельцы народные - все находят и находят .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Вот совершенно согласен и спорить не о чем. И я ничего другого сказать не хотел: 0,003- 0,012мм - вот параметры для зазора новой пары поршня-пальца. И я считаю, что при этих параметрах "палец плавно туго входит", а не "влетает" . Т.е. речь то затянулась о совершенно субъективных понятиях. Очевидно что на форуме общение не часто разгорается
Мануал рекомендует поршень подогреть и я подогреваю, для уверенности , и потому что так предписано...
Что касается Autowelt, то как не раз на форуме утверждалось - деревянные тоже не плохо ходят. , но Kolben. и Mahle все же лучше, так?
Используемые мной Teikin, я упомянул в одном ряду с Autowelt, т.е. я не считаю, что последние плохи, т.к. никогда их не использовал, а про Teikin сказал, что параметры в норме.
Еще я утверждал, что большой зазор хуже стандартного, про "натяг" я ни в одном своем посте не сказал, сказал, что "зазор порядка тысячных"
Так где я не прав, и где я кого ввел в заблуждение?
Мануал рекомендует поршень подогреть и я подогреваю, для уверенности , и потому что так предписано...
Что касается Autowelt, то как не раз на форуме утверждалось - деревянные тоже не плохо ходят. , но Kolben. и Mahle все же лучше, так?
Используемые мной Teikin, я упомянул в одном ряду с Autowelt, т.е. я не считаю, что последние плохи, т.к. никогда их не использовал, а про Teikin сказал, что параметры в норме.
Еще я утверждал, что большой зазор хуже стандартного, про "натяг" я ни в одном своем посте не сказал, сказал, что "зазор порядка тысячных"
Так где я не прав, и где я кого ввел в заблуждение?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Прочитайте ссылку и убедитесь, что большой зазор всегда лучше стандартного . У настоящего поршня Kolbenschmidt с патентованным профилем отверстия палец не просто летает со свистом - он конкретно болтается и прослаблен (если использовать гаражно-кустарную терминологию). При этом такая посадка обеспечивает не только увеличенную долговечность поршня, но и снижение шума и механических потерь .Panar писал(а):Еще я утверждал, что большой зазор хуже стандартного, про "натяг" я ни в одном своем посте не сказал, сказал, что "зазор порядка тысячных"
Так где я не прав, и где я кого ввел в заблуждение?
Что скажем на это? Никак оно с тугим ходом пальца в отверстии не катит...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
По ссылке мне выдается, что "доступ к файлу запрещен".
Я тоже не встречал прослабленных по бобышкам поршней, но не факт, что таких нет Кстати и от мороза пальцы никогда не защемляло:? , потом во втулке головки шатуна он ведь еще свободнее.
Давайте лучше обсудим какие дефекты у поршней могут быть. Выше stas отметил же, что ACT не айс...
Я тоже не встречал прослабленных по бобышкам поршней, но не факт, что таких нет Кстати и от мороза пальцы никогда не защемляло:? , потом во втулке головки шатуна он ведь еще свободнее.
Давайте лучше обсудим какие дефекты у поршней могут быть. Выше stas отметил же, что ACT не айс...