Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Модератор: Администраторы
Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Добрый день. Поискал поиском, но что то не нашёл... Есть решение по замене задних втулок балансирных валов? Или просто точить из алюминия? Спасибо.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Из алюминия не прокатит. Бронза БроФ10-1 поможет, если найдёте.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Для балансирных валов, которые вращаются со скоростью в 2 раза больше коленвала, ни из какой бронзы ничего нельзя точить - не работает . Об этом есть в библии, и это было определено еще 25 лет назад. Но как обычно и всегда, чукчи не читатели.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
По поводу бронзы согласен- не работает... Тогда какое решение? В оригинале отдельно не идёт... Вроде Кольбеншмидт делает какие то стальные с слоем типа вкладышного...AB-Engine писал(а):Для балансирных валов, которые вращаются со скоростью в 2 раза больше коленвала, ни из какой бронзы ничего нельзя точить - не работает . Об этом есть в библии, и это было определено еще 25 лет назад. Но как обычно и всегда, чукчи не читатели.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Я Вам не Чукча. А БроФ10-1 прекрасно работает на втулках в турбинах, а обороты там за 20тыщ., если чо.AB-Engine писал(а):Для балансирных валов, которые вращаются со скоростью в 2 раза больше коленвала, ни из какой бронзы ничего нельзя точить - не работает . Об этом есть в библии, и это было определено еще 25 лет назад. Но как обычно и всегда, чукчи не читатели.
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Весьма неуместное сравнение:
1. у турбинки зазор не важен
2. работает в масляной ванне
3. вал турбины идеально сбалансирован
4. Нет поперечных нагрузок
У балансира:
1. Зазор очень важен
2. Работает почти с микроскопическим масл клином
3. Сильно разбалансирован
4. Конские поперечные нагрузки (как от дисбаланса, таки и от привода)
1. у турбинки зазор не важен
2. работает в масляной ванне
3. вал турбины идеально сбалансирован
4. Нет поперечных нагрузок
У балансира:
1. Зазор очень важен
2. Работает почти с микроскопическим масл клином
3. Сильно разбалансирован
4. Конские поперечные нагрузки (как от дисбаланса, таки и от привода)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Товарисчь, вы ошиблись. И у вас проблема. На этом форуме установлены строгие правила. Которые нарушать никому не дадено. Тем более, вы не знаете тему, а в библии по этому вопросу было все разжевано еще 25 лет назад.Николай Грязев писал(а):Я Вам не Чукча. А БроФ10-1 прекрасно работает на втулках в турбинах, а обороты там за 20тыщ., если чо.AB-Engine писал(а):Для балансирных валов, которые вращаются со скоростью в 2 раза больше коленвала, ни из какой бронзы ничего нельзя точить - не работает . Об этом есть в библии, и это было определено еще 25 лет назад. Но как обычно и всегда, чукчи не читатели.
Поэтому лучше помолчите - и особенно, и даже в 1-ю очередь, по поводу втулок из бронзяшки .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Вот слово *почти* для моториста не уместно вообще ( если вообще вы моторист ).rztofik писал(а): 1. Зазор очень важен
2. Работает почти с микроскопическим масл клином
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
А что, нельзя было дать человеку вразумительный ответ? Он Вашу библию в глаза не видел, а если и увидит, то вряд-ли что поймёт.AB-Engine писал(а):Для балансирных валов, которые вращаются со скоростью в 2 раза больше коленвала, ни из какой бронзы ничего нельзя точить - не работает . Об этом есть в библии, и это было определено еще 25 лет назад. Но как обычно и всегда, чукчи не читатели.
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
да не, я посмотреть зашелНиколай Грязев писал(а): ( если вообще вы моторист ).
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Вы это о ком? О ТС? Если он не поймет библию, то нечего ему спрашивать здесь и уж тем более, нечего ему ремонтировать. Или это о ком-то другом?Николай Грязев писал(а):Он Вашу библию в глаза не видел, а если и увидит, то вряд-ли что поймёт.
Да, кстати - про втулки из бронзяшки написал не ТС. Кто бы это мог быть?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
http://www.ab-engine.ru/smi.html стр.309, раздел 9.6.6AB-Engine писал(а):Об этом есть в библии, и это было определено еще 25 лет назад. Но как обычно и всегда, ......... не читатели.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Книга "Ремонт зарубежных автомобилей"
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
Да - библия она и в Африке .
"9.6.6. Ремонт балансирных валов
Как уже указывалось в разделе 2.2., балансирные валы
являются высоконагруженными деталями двигателя, а их
подшипники требуют хорошей смазки . При нарушении подачи
масла, а также при низком его качестве и плохой фильтрации
на высоких частотах вращения балансирных валов (до 12+ 13
тыс. мин- 1) происходит ускоренный износ и разрушение подшипников
(рис . 9.195), сопровождающиеся большим износом
опорных шеек и, нередко, постелей в блоке цилиндров.
В практике некоторых ремонтных мастерских получил
распространение способ "ремонта" , при котором балансирные
валы демонтируются, а в каналы подвода масла к их подшипникам
устанавливаются заглушки. Такой "ремонт" в эксплуатации
оказывается неэффективным по нескольким причинам.
Так, двигатель с балансирными валами обычно имеет
весьма небольшие противовесы на коленчатом валу. Отсутствие
балансирных валов nриводит к повышенной вибрации
двигателя и кузова автомобиля. При этом создаются неком-
фортные условия в салоне, а также резко возрастают нагрузки
на опоры двигателя, ресурс которых в данных условиях может
снизиться до нескольких тысяч и даже сотен километров
пробега. Помимо этого, на некоторых двигателях один из балансирных
валов является частью конструкции масляного насоса
- на нем устанавливается ведомая шестерня насоса.
Тогда демонтировать вал удается, только если обрезать его и
оставить ту часть, где находится шестерня. В результате этого
возрастает нагрузка на подшипник вала (рис. 9.196) и износ
деталей масляного насоса. Таким образом, данный способ
"ремонта" еще раз подтверждает сформулированное выше
правило, что изменение конструкции двигателя при ремонте
приведет к снижению его эксплуатационных характеристик
и, в первую очередь, надежности. Поэтому неисправные
балансирные валы и их подшипники должны быть в обязательном
порядке и очень тщательно отремонтированы.
Поскольку в подавляющем большинстве случаев повреж-
дения балансирных валов связаны с износом их подшипников,
начинать ремонт следует с замены втулок, установленных в
блоке цилиндров. В запасные части втулки балансирных валов
поставляются только одного - стандартного размера. Поэтому
изношенные опорные шейки вала требуют либо восстановления
в прежний размер, либо замены вала на новый.
Если втулка осталась в блоке, то постель скорее всего не повреждена.
Тогда старую втулку следует выпрессовать, используя
оправку (см. рис. 5.61). Запрессовка новой втулки может
быть выполнена аналогично втулкам распределительных валов
(раздел 9.6.1.). При этом важно не допустить перекоса оправки,
чтобы не повредить втулку. Отсутствие перекоса обеспечивает
специальная резьбовая оправка, постепенно "втягивающая"
втулку в постель. Можно также запрессовать втулку оправкой с
длинным стержнем лёгкими ударами молотка по стержню.
После запрессовки втулки следует измерить нутромером
внутренний диаметр подшипника. Если стандартный диаметр D
вала неизвестен, то он может быть рассчитан, если задать зазор
в подшипнике. Поскольку балансирный вал вращается с высокой
частотой, желательно обеспечить повышенный зазор по
сравнению с другими подшиnниками - порядка 0,06+0,08 мм.
В эксплуатации нередки случаи расплавления втулки, при
которых постель (расточка) в блоке сильно повреждается.
Тогда установить втулку в блок можно только через дополнительную
втулку (рис. 9.197). Чтобы это сделать, необходимо
расточить отверстие постели на расточном станке. При растачивании
блок должен быть выставлен на станке по базовым
поверхностям (верхняя, нижняя или передняя плоскости блока).
Особенно важно обеспечить совпадение старой и новой
оси отверстия с точностью до 0,02 мм, иначе вал встанет с перекосом,
что впоследствии приведет к поломке вала и разрушению
подшипников. Это можно сделать по технологическим
отверстиям на переднем торце блока.
После растачивания отверстия изготавливается стальная
втулка и запрессовывается в отверстие с натягом 0,04-0,06 мм.
Возможно, что во втулке придется сделать смазочное отверстие
и совместить его с отверстием в блоке при запрессовке.
Затем внутреннее отверстие дополнительной втулки следует
расточить под необходимый диаметр. Толщина стенки втулки
должна быть не менее 1 ,5 мм. Если все работы выполнять точно
и аккуратно, то можно сразу изготовить дополнительную
втулку без последующей расточки. При этом следует учесть, что
при толщине стенки 1 ,5+2,0 мм натяг по наружному диаметру
0,04-0,06 мм даст уменьшение внутреннего диаметра втулки
после запрессовки примерно на 0,02+0,03 мм. Внутренний диаметр
дополнительной втулки должен обеспечивать запрессовку
втулки подшипника вала с тем же натягом - 0,04+0,06 мм .
Нежелательно, чтобы втулка подшипника балансирного
вала изготавливалась - она должна быть стандартной, в крайнем
случае её можно подобрать от вспомогательного или распределительного
валов других двигателей. Однако не всегда
и не для всех двигателей втулки удается приобрести. Если использовать
стандартные втулки не удается, можно попробовать
их изготовить. При этом следует иметь в виду, что тогда
добиться высокой надежности работы балансирных валов
удастся только в случае использования специальных материалов
и технологий.
Перед началом работы no изготовлению втулок необходимо
учесть, что бронза для подшипников балансирных валов непригодна.
Практика показала, что даже при зазоре порядка
0,08+0,10 мм бронзовая втулка может перегреться, заклинить на
валу, деформироваться и начать вращаться в корпусе независимо
от величины монтажного натяга. Поэтому для изготовления
втулок должны быть использованы материалы и технологии, описанные
в разделе 9.6.1. для втулок распределительных и вспомогательных
валов. Для втулок балансирных валов требуются материалы,
выдерживающие высокие нагрузки и скорости скольжения,
например, сталеалюминиевая лента с содержанием олова
20%. Такая лента часто применяется дпя вкладышей дизельных
двигателей с турбонаддувом. Поэтому основной способ изготовления
втулок - из двух половин (например, из двух шатунных вкладышей)
с последующей перепрессовкой в отверстие блока через
оправку, как это описано в разделе 9.6.1. Использование металлофторопласта
здесь также нежелательно. Этот материал, как
уже отмечалось, уступает по допустимой нагрузке, "не любит" аб-
разивных частиц, а его преимущества при недостатке смазки не
реализуются, т.к. в расположенные около масляного насоса втулки
обычно подается большое количество масла.
После того, как необходимый размер опорной шейки балансирного
вала определен, можно приступать к его ремонту. Если
произошло разрушение подшипника, то износ шейки может
быть значительным, в некоторых случаях больше 1,0+ 1,5 мм .
Изношенные поверхности шеек восстанавливаются наваркой
(наплавкой) и последующей шлифовкой. Основные ремонтные
операции для таких валов не отличаются от описанных в разделе
9.3., за исключением того, что балансирные валы проще
других в ремонте, т.к. имеют только две опорные шейки."
"9.6.6. Ремонт балансирных валов
Как уже указывалось в разделе 2.2., балансирные валы
являются высоконагруженными деталями двигателя, а их
подшипники требуют хорошей смазки . При нарушении подачи
масла, а также при низком его качестве и плохой фильтрации
на высоких частотах вращения балансирных валов (до 12+ 13
тыс. мин- 1) происходит ускоренный износ и разрушение подшипников
(рис . 9.195), сопровождающиеся большим износом
опорных шеек и, нередко, постелей в блоке цилиндров.
В практике некоторых ремонтных мастерских получил
распространение способ "ремонта" , при котором балансирные
валы демонтируются, а в каналы подвода масла к их подшипникам
устанавливаются заглушки. Такой "ремонт" в эксплуатации
оказывается неэффективным по нескольким причинам.
Так, двигатель с балансирными валами обычно имеет
весьма небольшие противовесы на коленчатом валу. Отсутствие
балансирных валов nриводит к повышенной вибрации
двигателя и кузова автомобиля. При этом создаются неком-
фортные условия в салоне, а также резко возрастают нагрузки
на опоры двигателя, ресурс которых в данных условиях может
снизиться до нескольких тысяч и даже сотен километров
пробега. Помимо этого, на некоторых двигателях один из балансирных
валов является частью конструкции масляного насоса
- на нем устанавливается ведомая шестерня насоса.
Тогда демонтировать вал удается, только если обрезать его и
оставить ту часть, где находится шестерня. В результате этого
возрастает нагрузка на подшипник вала (рис. 9.196) и износ
деталей масляного насоса. Таким образом, данный способ
"ремонта" еще раз подтверждает сформулированное выше
правило, что изменение конструкции двигателя при ремонте
приведет к снижению его эксплуатационных характеристик
и, в первую очередь, надежности. Поэтому неисправные
балансирные валы и их подшипники должны быть в обязательном
порядке и очень тщательно отремонтированы.
Поскольку в подавляющем большинстве случаев повреж-
дения балансирных валов связаны с износом их подшипников,
начинать ремонт следует с замены втулок, установленных в
блоке цилиндров. В запасные части втулки балансирных валов
поставляются только одного - стандартного размера. Поэтому
изношенные опорные шейки вала требуют либо восстановления
в прежний размер, либо замены вала на новый.
Если втулка осталась в блоке, то постель скорее всего не повреждена.
Тогда старую втулку следует выпрессовать, используя
оправку (см. рис. 5.61). Запрессовка новой втулки может
быть выполнена аналогично втулкам распределительных валов
(раздел 9.6.1.). При этом важно не допустить перекоса оправки,
чтобы не повредить втулку. Отсутствие перекоса обеспечивает
специальная резьбовая оправка, постепенно "втягивающая"
втулку в постель. Можно также запрессовать втулку оправкой с
длинным стержнем лёгкими ударами молотка по стержню.
После запрессовки втулки следует измерить нутромером
внутренний диаметр подшипника. Если стандартный диаметр D
вала неизвестен, то он может быть рассчитан, если задать зазор
в подшипнике. Поскольку балансирный вал вращается с высокой
частотой, желательно обеспечить повышенный зазор по
сравнению с другими подшиnниками - порядка 0,06+0,08 мм.
В эксплуатации нередки случаи расплавления втулки, при
которых постель (расточка) в блоке сильно повреждается.
Тогда установить втулку в блок можно только через дополнительную
втулку (рис. 9.197). Чтобы это сделать, необходимо
расточить отверстие постели на расточном станке. При растачивании
блок должен быть выставлен на станке по базовым
поверхностям (верхняя, нижняя или передняя плоскости блока).
Особенно важно обеспечить совпадение старой и новой
оси отверстия с точностью до 0,02 мм, иначе вал встанет с перекосом,
что впоследствии приведет к поломке вала и разрушению
подшипников. Это можно сделать по технологическим
отверстиям на переднем торце блока.
После растачивания отверстия изготавливается стальная
втулка и запрессовывается в отверстие с натягом 0,04-0,06 мм.
Возможно, что во втулке придется сделать смазочное отверстие
и совместить его с отверстием в блоке при запрессовке.
Затем внутреннее отверстие дополнительной втулки следует
расточить под необходимый диаметр. Толщина стенки втулки
должна быть не менее 1 ,5 мм. Если все работы выполнять точно
и аккуратно, то можно сразу изготовить дополнительную
втулку без последующей расточки. При этом следует учесть, что
при толщине стенки 1 ,5+2,0 мм натяг по наружному диаметру
0,04-0,06 мм даст уменьшение внутреннего диаметра втулки
после запрессовки примерно на 0,02+0,03 мм. Внутренний диаметр
дополнительной втулки должен обеспечивать запрессовку
втулки подшипника вала с тем же натягом - 0,04+0,06 мм .
Нежелательно, чтобы втулка подшипника балансирного
вала изготавливалась - она должна быть стандартной, в крайнем
случае её можно подобрать от вспомогательного или распределительного
валов других двигателей. Однако не всегда
и не для всех двигателей втулки удается приобрести. Если использовать
стандартные втулки не удается, можно попробовать
их изготовить. При этом следует иметь в виду, что тогда
добиться высокой надежности работы балансирных валов
удастся только в случае использования специальных материалов
и технологий.
Перед началом работы no изготовлению втулок необходимо
учесть, что бронза для подшипников балансирных валов непригодна.
Практика показала, что даже при зазоре порядка
0,08+0,10 мм бронзовая втулка может перегреться, заклинить на
валу, деформироваться и начать вращаться в корпусе независимо
от величины монтажного натяга. Поэтому для изготовления
втулок должны быть использованы материалы и технологии, описанные
в разделе 9.6.1. для втулок распределительных и вспомогательных
валов. Для втулок балансирных валов требуются материалы,
выдерживающие высокие нагрузки и скорости скольжения,
например, сталеалюминиевая лента с содержанием олова
20%. Такая лента часто применяется дпя вкладышей дизельных
двигателей с турбонаддувом. Поэтому основной способ изготовления
втулок - из двух половин (например, из двух шатунных вкладышей)
с последующей перепрессовкой в отверстие блока через
оправку, как это описано в разделе 9.6.1. Использование металлофторопласта
здесь также нежелательно. Этот материал, как
уже отмечалось, уступает по допустимой нагрузке, "не любит" аб-
разивных частиц, а его преимущества при недостатке смазки не
реализуются, т.к. в расположенные около масляного насоса втулки
обычно подается большое количество масла.
После того, как необходимый размер опорной шейки балансирного
вала определен, можно приступать к его ремонту. Если
произошло разрушение подшипника, то износ шейки может
быть значительным, в некоторых случаях больше 1,0+ 1,5 мм .
Изношенные поверхности шеек восстанавливаются наваркой
(наплавкой) и последующей шлифовкой. Основные ремонтные
операции для таких валов не отличаются от описанных в разделе
9.3., за исключением того, что балансирные валы проще
других в ремонте, т.к. имеют только две опорные шейки."
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Втулка балансирного вала ВАГ CDNC
И чо тут непонятного может быть? Что бронзяшка для балансиров не подходит? Там написано . И даже написано, как нужно делать, и даже из чего.
25 лет назад. И за 25 лет оно некоторым так и не стало понятно. А потом некоторые же и удивляются, почему да отчего. Вот потомушта.
25 лет назад. И за 25 лет оно некоторым так и не стало понятно. А потом некоторые же и удивляются, почему да отчего. Вот потомушта.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.