Ориентация шатунов
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Ориентация шатунов
Здравствуйте.
Не могу найти в мануале по своему мотору как ставится шатун, а точнее на нем есть отверстие для выходя масла... в какую сторону ее направлять???
Двигатель G6CU (брат близнец 6g74).
https://goo.gl/photos/SNGYrefhxpe2wSh69
https://goo.gl/photos/9SqHsbkYdftyHdNm7
Не могу найти в мануале по своему мотору как ставится шатун, а точнее на нем есть отверстие для выходя масла... в какую сторону ее направлять???
Двигатель G6CU (брат близнец 6g74).
https://goo.gl/photos/SNGYrefhxpe2wSh69
https://goo.gl/photos/9SqHsbkYdftyHdNm7
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20415
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ориентация шатунов
Обычно шатун ставится так, чтобы при виде на него спереди замки вкладышей должны быть справа . Но главное - симметричность или не симметричность НГШ относительно ВГШ, что легко определяется прикладыванием шатуна к плите одной и другой стороной. Если несимметричный шатун поставлен неправильно, то ВГШ прижмется к одной из бобышек поршня - и моторчику будет быстрый и почти безболезненный капец .
А вот масляная дырдочка вообще без разницы, в какую сторону смотрит и смотрит ли вообще ...
А вот масляная дырдочка вообще без разницы, в какую сторону смотрит и смотрит ли вообще ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ориентация шатунов
Скачай книгу по ремонту из серии За Рулем, Третий Рим и т.д.
Re: Ориентация шатунов
Спасибо.AB-Engine писал(а):Обычно шатун ставится так, чтобы при виде на него спереди замки вкладышей должны быть справа . Но главное - симметричность или не симметричность НГШ относительно ВГШ, что легко определяется прикладыванием шатуна к плите одной и другой стороной. Если несимметричный шатун поставлен неправильно, то ВГШ прижмется к одной из бобышек поршня - и моторчику будет быстрый и почти безболезненный капец .
А вот масляная дырдочка вообще без разницы, в какую сторону смотрит и смотрит ли вообще ...
Re: Ориентация шатунов
мотор ваш не знаю но если отв в нгш то оно для смазки чего то ,например на газ 51 все отв направляются в сторону распредвала который в блоке ,а в шатунах со смещением замки вкладышей смотрят попарно в разные стороны ,но к вал 4х опорный на 6 цилидров.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20415
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ориентация шатунов
Мы проводили эксперимент - часть шатунов намеренно ставили так, чтобы брызгала "не туда" . Пробег 80 тыщ км - никакой разницы ни у какой детали . Поэтому само отверстие куда направлено и есть ли оно - 100500%-ная лженаука . Короче, товарисча Сталина на Вову нет, генетик-кибернетик он наш .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ориентация шатунов
сталин ?
Re: Ориентация шатунов
отверстие это для смазки стенок цилиндров.
и куда оно направлено - совершенно не важно.
если...
АВ выше писал что если.
и куда оно направлено - совершенно не важно.
если...
АВ выше писал что если.
Re: Ориентация шатунов
в моем случае как я понимаю толкателей ,еще : на отремонтированном водилой моторе на скорую руку при новых кольцах и расточке пробовал при сильном износе втулок ( 0.3 мм ) клапанов ставить шатуны наоборот--жор масла падал в разы ( было литр в день стало поллитра ).
(чтоб не снимать мотор- посмотрите устройство дв газ 51 -про стенки цилиндров не знаю- спорить не буду-- где шаш механикус,обьяснил бы ?) ,
(чтоб не снимать мотор- посмотрите устройство дв газ 51 -про стенки цилиндров не знаю- спорить не буду-- где шаш механикус,обьяснил бы ?) ,
Re: Ориентация шатунов
Совершенно верно: лженаука и только именно до 80 тыщ.км.AB-Engine писал(а):Мы проводили эксперимент - часть шатунов намеренно ставили так, чтобы брызгала "не туда" . Пробег 80 тыщ км - никакой разницы ни у какой детали . Поэтому само отверстие куда направлено и есть ли оно - 100500%-ная лженаука : .
Re: Ориентация шатунов
По моему AB-Engine уже разжёвывал, что дырочки в шатунах, которые ведут в картер/стенку цилиндра -- это не для смазки цилиндра. Это для улучшения циркуляции масла через шат. шейку. И лучшего охлаждения пары "вкладыш-шейка".
Если не ошибаюсь у Газ-51 шатуны не симметричные(в геометрии), и стоЯт как-то "попарно грппой". Но это не интересно уже.
Если не ошибаюсь у Газ-51 шатуны не симметричные(в геометрии), и стоЯт как-то "попарно грппой". Но это не интересно уже.
Re: Ориентация шатунов
утечка масла через зазор между шейкой вала и вкладыщем вполне достаточна, а иногда и чересчур достаточна,Kudrik писал(а):По моему AB-Engine уже разжёвывал, что дырочки в шатунах, которые ведут в картер/стенку цилиндра -- это не для смазки цилиндра. Это для улучшения циркуляции масла через шат. шейку. И лучшего охлаждения пары "вкладыш-шейка".
Если не ошибаюсь у Газ-51 шатуны не симметричные(в геометрии), и стоЯт как-то "попарно грппой". Но это не интересно уже.
для охлаждения и циркуляции масла этой пары.
а вот работа двигателя на холостых оборотах при низком уровне масла и стоящем на месте автомобиле,
особенно в момент запуска холодного двигателя, может привести к работе пары поршень-гильза с сухим трением.
так что...
да и все книги лохматых годов прошлого столетия говорят о этом.
насет шатунов ГАЗ-51,52,69 - да, не симметричные, попарно. и там ориентация имеет значение.
большое, насчет актуально или нет...
погрузчик видите на заднем плане?
фото прошлого года, он у нас до сих пор работает.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20415
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ориентация шатунов
А что, легковой мотор должен больше 80-ти тыщ ходить??? Если он больше ходит в кризис - мотористы без работы, а если он больше ходит, когда кризиса нет, это вообще ни на что не влияет и никому неинтересно - пошел в банк и взял новую машину . Так зачем больше?Серёга писал(а):Совершенно верно: лженаука и только именно до 80 тыщ.км.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20415
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ориентация шатунов
Влияние дырдочек правильно сказал Кудрик - только на прокачку и охлаждение подшипников, без разницы куда впрыскивать. Да и что может сделать дырдочка, которая прыскает только на 1/20 части оборота коленвала??? Много ли она вспрыснет??? Лишнего не будет? Даже на длинных цилиндрах и шатунах разбрызгивание самим коленом намного больше .
Поэтому, кому мало и если кто хочет чего улучшить, то надо озаботиться устройством масляных форсунок, а не ориентацией дырдочек .
Поэтому, кому мало и если кто хочет чего улучшить, то надо озаботиться устройством масляных форсунок, а не ориентацией дырдочек .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ориентация шатунов
в бмв тоже так думаютAB-Engine писал(а):А что, легковой мотор должен больше 80-ти тыщ ходить??? Если он больше ходит в кризис - мотористы без работы, а если он больше ходит, когда кризиса нет, это вообще ни на что не влияет и никому неинтересно - пошел в банк и взял новую машину . Так зачем больше?Серёга писал(а):Совершенно верно: лженаука и только именно до 80 тыщ.км.
а по поводу направления шатунов,я заметил,что маркировкой всегда в сторону первого цилиндра