Ориентация шатунов

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Ориентация шатунов

Сообщение azot_mail »

Здравствуйте.

Не могу найти в мануале по своему мотору как ставится шатун, а точнее на нем есть отверстие для выходя масла... в какую сторону ее направлять???
Двигатель G6CU (брат близнец 6g74).

https://goo.gl/photos/SNGYrefhxpe2wSh69
https://goo.gl/photos/9SqHsbkYdftyHdNm7
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ориентация шатунов

Сообщение AB-Engine »

Обычно шатун ставится так, чтобы при виде на него спереди замки вкладышей должны быть справа :wink: . Но главное - симметричность или не симметричность НГШ относительно ВГШ, что легко определяется прикладыванием шатуна к плите одной и другой стороной. Если несимметричный шатун поставлен неправильно, то ВГШ прижмется к одной из бобышек поршня - и моторчику будет быстрый и почти безболезненный капец :mrgreen: .

А вот масляная дырдочка вообще без разницы, в какую сторону смотрит и смотрит ли вообще :lol: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
GM 47
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 01:05

Re: Ориентация шатунов

Сообщение GM 47 »

Скачай книгу по ремонту из серии За Рулем, Третий Рим и т.д.
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Ориентация шатунов

Сообщение azot_mail »

AB-Engine писал(а):Обычно шатун ставится так, чтобы при виде на него спереди замки вкладышей должны быть справа :wink: . Но главное - симметричность или не симметричность НГШ относительно ВГШ, что легко определяется прикладыванием шатуна к плите одной и другой стороной. Если несимметричный шатун поставлен неправильно, то ВГШ прижмется к одной из бобышек поршня - и моторчику будет быстрый и почти безболезненный капец :mrgreen: .

А вот масляная дырдочка вообще без разницы, в какую сторону смотрит и смотрит ли вообще :lol: ...
Спасибо.
вова69
Старший мастер
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 11:17

Re: Ориентация шатунов

Сообщение вова69 »

мотор ваш не знаю но если отв в нгш то оно для смазки чего то ,например на газ 51 все отв направляются в сторону распредвала который в блоке ,а в шатунах со смещением замки вкладышей смотрят попарно в разные стороны ,но к вал 4х опорный на 6 цилидров.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ориентация шатунов

Сообщение AB-Engine »

Мы проводили эксперимент - часть шатунов намеренно ставили так, чтобы брызгала "не туда" :D . Пробег 80 тыщ км - никакой разницы ни у какой детали :wink: . Поэтому само отверстие куда направлено и есть ли оно - 100500%-ная лженаука :mrgreen: . Короче, товарисча Сталина на Вову нет, генетик-кибернетик он наш :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
вова69
Старший мастер
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 11:17

Re: Ориентация шатунов

Сообщение вова69 »

сталин ?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Ориентация шатунов

Сообщение yuri_sh »

отверстие это для смазки стенок цилиндров.
и куда оно направлено - совершенно не важно.
если...
АВ выше писал что если. :roll:
вова69
Старший мастер
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 11:17

Re: Ориентация шатунов

Сообщение вова69 »

в моем случае как я понимаю толкателей ,еще : на отремонтированном водилой моторе на скорую руку при новых кольцах и расточке пробовал при сильном износе втулок ( 0.3 мм ) клапанов ставить шатуны наоборот--жор масла падал в разы ( было литр в день стало поллитра ).
(чтоб не снимать мотор- посмотрите устройство дв газ 51 -про стенки цилиндров не знаю- спорить не буду-- где шаш механикус,обьяснил бы ?) ,
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Ориентация шатунов

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Мы проводили эксперимент - часть шатунов намеренно ставили так, чтобы брызгала "не туда" :D . Пробег 80 тыщ км - никакой разницы ни у какой детали :wink: . Поэтому само отверстие куда направлено и есть ли оно - 100500%-ная лженаука :mrgreen: : .
Совершенно верно: лженаука :wink: и только именно до 80 тыщ.км.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Ориентация шатунов

Сообщение Kudrik »

По моему AB-Engine уже разжёвывал, что дырочки в шатунах, которые ведут в картер/стенку цилиндра -- это не для смазки цилиндра. Это для улучшения циркуляции масла через шат. шейку. И лучшего охлаждения пары "вкладыш-шейка".

Если не ошибаюсь у Газ-51 шатуны не симметричные(в геометрии), и стоЯт как-то "попарно грппой". Но это не интересно уже.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Ориентация шатунов

Сообщение yuri_sh »

Kudrik писал(а):По моему AB-Engine уже разжёвывал, что дырочки в шатунах, которые ведут в картер/стенку цилиндра -- это не для смазки цилиндра. Это для улучшения циркуляции масла через шат. шейку. И лучшего охлаждения пары "вкладыш-шейка".

Если не ошибаюсь у Газ-51 шатуны не симметричные(в геометрии), и стоЯт как-то "попарно грппой". Но это не интересно уже.
утечка масла через зазор между шейкой вала и вкладыщем вполне достаточна, а иногда и чересчур достаточна,
для охлаждения и циркуляции масла этой пары.
а вот работа двигателя на холостых оборотах при низком уровне масла и стоящем на месте автомобиле,
особенно в момент запуска холодного двигателя, может привести к работе пары поршень-гильза с сухим трением.
так что...
да и все книги лохматых годов прошлого столетия говорят о этом.
насет шатунов ГАЗ-51,52,69 - да, не симметричные, попарно. и там ориентация имеет значение.
большое, насчет актуально или нет...
погрузчик видите на заднем плане?
фото прошлого года, он у нас до сих пор работает.

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ориентация шатунов

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Совершенно верно: лженаука :wink: и только именно до 80 тыщ.км.
А что, легковой мотор должен больше 80-ти тыщ ходить??? :shock: :shock: :shock: Если он больше ходит в кризис - мотористы без работы, а если он больше ходит, когда кризиса нет, это вообще ни на что не влияет и никому неинтересно - пошел в банк и взял новую машину :wink: . Так зачем больше? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ориентация шатунов

Сообщение AB-Engine »

Влияние дырдочек правильно сказал Кудрик - только на прокачку и охлаждение подшипников, без разницы куда впрыскивать. Да и что может сделать дырдочка, которая прыскает только на 1/20 части оборота коленвала??? :shock: Много ли она вспрыснет??? :D Лишнего не будет? :lol: :lol: :lol: Даже на длинных цилиндрах и шатунах разбрызгивание самим коленом намного больше :wink: .

Поэтому, кому мало и если кто хочет чего улучшить, то надо озаботиться устройством масляных форсунок, а не ориентацией дырдочек :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

Re: Ориентация шатунов

Сообщение Виктор26 »

AB-Engine писал(а):
Серёга писал(а):Совершенно верно: лженаука :wink: и только именно до 80 тыщ.км.
А что, легковой мотор должен больше 80-ти тыщ ходить??? :shock: :shock: :shock: Если он больше ходит в кризис - мотористы без работы, а если он больше ходит, когда кризиса нет, это вообще ни на что не влияет и никому неинтересно - пошел в банк и взял новую машину :wink: . Так зачем больше? :roll:
в бмв тоже так думают :D

а по поводу направления шатунов,я заметил,что маркировкой всегда в сторону первого цилиндра :oops:
Ответить