Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Водитель
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 23:19
Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Всем доброго времени суток. В процессе ремонта двигателя с китайского мотоцикла 250cc(одноцилиндровый), вызванного заклиниванием коробки передач, обнаружилось что палец заклинил в шатуне(Посадка пальца плавающая). Насколько я понял заклинило его из-за того что стружка от разбитых шестеренок попала в маслоканал шатуна. Палец пришлось выбивать из шатуна, и после стала видна вот такая картина.
Как видно на фото, в конструкции шатуна нет втулки в вгш. На данный мотор шатун продается только в сборе с коленом, поэтому встает вопрос, возможно ли как-то починить шатун? Сначала были мысли расточить шатун под втулку, но я так понимаю что толщины металла в головке шатуна не хватит под втулку. Есть еще мысль просто пройти головку разверткой номинального размера чтобы тупо убрать все задиры, и поставить новый палец(в целом головка шатуна не разбита, мотор прошел то всего 2 000 км.) но что-то мне подсказывает что это слишком колхозный метод и долго такой мотор не проходит. В общем надеюсь что кто-то подскажет что-нибудь дельное
Как видно на фото, в конструкции шатуна нет втулки в вгш. На данный мотор шатун продается только в сборе с коленом, поэтому встает вопрос, возможно ли как-то починить шатун? Сначала были мысли расточить шатун под втулку, но я так понимаю что толщины металла в головке шатуна не хватит под втулку. Есть еще мысль просто пройти головку разверткой номинального размера чтобы тупо убрать все задиры, и поставить новый палец(в целом головка шатуна не разбита, мотор прошел то всего 2 000 км.) но что-то мне подсказывает что это слишком колхозный метод и долго такой мотор не проходит. В общем надеюсь что кто-то подскажет что-нибудь дельное
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
китайская мототехника долго не ходит даже новая - причина плохое качество деталей !!! меняйте колен . вал и продавайте мото !
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Тут 2 способа :
1) изготовить ремонтный палец увеличенного размера и все отверстия обработать в ремонтный размер хонингованием (развертки сразу в топку ). При хонинговании важно правильно назначить зазоры, что очень непросто .
2) все новое . Но тут тоже проблема - придется все посадки проверять и дорабатывать напильником (хонингованием). А также заливать специальное масло...
Причина повреждения пальца - комплексная, связана с приходом в одно место в одно время сразу 3-х причин :
1) плохим качеством металла, а именно, малой твердостью шатуна,
2) хреновым маслом без нужных присадок и малой вязкости, а также
3) неправильными зазорами (слишком малыми).
Поэтому все и умерло. И нет никакой гарантии, что все новое будет работать . У нас все то же самое было лет 17 назад, когда начинали делать такие посадки пальца для спорта. Потом, правда, довели до ума . А кетайцам пока рано еще .
Тут в чем фишка - все, что позволено Юпитеру (Японии), еще нескоро дойдет до быка (Китая) . Так что совет был правильный - продавайте это кетайское чудо от греха подальше...
1) изготовить ремонтный палец увеличенного размера и все отверстия обработать в ремонтный размер хонингованием (развертки сразу в топку ). При хонинговании важно правильно назначить зазоры, что очень непросто .
2) все новое . Но тут тоже проблема - придется все посадки проверять и дорабатывать напильником (хонингованием). А также заливать специальное масло...
Причина повреждения пальца - комплексная, связана с приходом в одно место в одно время сразу 3-х причин :
1) плохим качеством металла, а именно, малой твердостью шатуна,
2) хреновым маслом без нужных присадок и малой вязкости, а также
3) неправильными зазорами (слишком малыми).
Поэтому все и умерло. И нет никакой гарантии, что все новое будет работать . У нас все то же самое было лет 17 назад, когда начинали делать такие посадки пальца для спорта. Потом, правда, довели до ума . А кетайцам пока рано еще .
Тут в чем фишка - все, что позволено Юпитеру (Японии), еще нескоро дойдет до быка (Китая) . Так что совет был правильный - продавайте это кетайское чудо от греха подальше...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Кстати - что за модель ? Это чтобы знать, чего нельзя покупать .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Водитель
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 23:19
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Спасибо за советы) Модель - Patron Taker 250. Двигатель на этом мотоцикле - копия двигателя с honda ax-1 (эндурик 80-90 годов). Но судя по всему, хреновая копия)
На счет продать и т.п., я все понимаю, но сейчас не до того, поэтому хочу сделать его так, чтобы с максимальной вероятностью можно было поездить подольше, ведь все таки у кого-то он ходит.
Вот мне еще не совсем ясно, а разве не мог появиться такой задир и как следствии клин пальца от попадания стружки в шатун? просто при разборе весь картер и все внутренности мотора были в ней), а задир прямо вдоль масляного канала, вот я и подумал.
По поводу первого варианта ремонта, для того чтобы его выполнить ведь однозначно придется разбирать коленвал, да? просто коленвал вот такой конструкции
и если перепрессовывать шатун, я думаю дешевле будет взять все новое в сборе.
и еще не совсем понял про "заливать специальное масло".
На счет продать и т.п., я все понимаю, но сейчас не до того, поэтому хочу сделать его так, чтобы с максимальной вероятностью можно было поездить подольше, ведь все таки у кого-то он ходит.
Вот мне еще не совсем ясно, а разве не мог появиться такой задир и как следствии клин пальца от попадания стружки в шатун? просто при разборе весь картер и все внутренности мотора были в ней), а задир прямо вдоль масляного канала, вот я и подумал.
По поводу первого варианта ремонта, для того чтобы его выполнить ведь однозначно придется разбирать коленвал, да? просто коленвал вот такой конструкции
и если перепрессовывать шатун, я думаю дешевле будет взять все новое в сборе.
и еще не совсем понял про "заливать специальное масло".
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Ничего не могло быть от стружки, и стружка вообще не является причиной заклинивания. От стружки мог пойти износ, но никак не заклинивание. Причины указаны выше - они, скорее всего, все производственные .
Масло для таких соединений непростое и недешевое - там нужна высокая вязкость и много присадок, что-то типа 10W60 Racing. Или даже лучше - 15W60. Попытка применить маловязкое масло типа 5W30 в паре "сталь-по-стали" в таком соединении шатуна с пальцем на 100% гарантирует задир как на фото . По крайней мере, если такая водичка была залита в новый мотор (например, по причине полного непонимания кетайцами процесса работы пары ), ее надо было немедленно слить и заменить на нормальное масло - не исключаем, что это помогло бы избежать катастрофы .
Масло для таких соединений непростое и недешевое - там нужна высокая вязкость и много присадок, что-то типа 10W60 Racing. Или даже лучше - 15W60. Попытка применить маловязкое масло типа 5W30 в паре "сталь-по-стали" в таком соединении шатуна с пальцем на 100% гарантирует задир как на фото . По крайней мере, если такая водичка была залита в новый мотор (например, по причине полного непонимания кетайцами процесса работы пары ), ее надо было немедленно слить и заменить на нормальное масло - не исключаем, что это помогло бы избежать катастрофы .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 13:29
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
После замены деталей на новые проверьте обязательно подачу масла. Масло примените motul 5100 15w50 или 7100 10w60, это "скрасит его дни" в будущем.
p.s. а что это на фото с коленвалом шатун сам вертикально держится, не падает, низ тоже "пригорел" ?
p.s. а что это на фото с коленвалом шатун сам вертикально держится, не падает, низ тоже "пригорел" ?
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Можно еще сделать сварной шатун. Видел такое неоднократно. Отрезается Шатун под 45 градусов посередине, и приваривается другая ВГШ. Палец там на сколько кстати? Можно взять ВГШ от какого нить сепараторного советского коленвала, от ИЖ_ПС например, там 18-й палец. Или от Явы, там 16.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Это ж прям терроризм какой-то...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Как показала практика, это частое явление на этих моторах, обычно происходит из-за отсутствия смазки, часто такие моторы приезжают с сухим щупом))) так же были такие проблемы на перегретых моторах...
Не ремонтопригоден, нужно менять вал на новый.
Не ремонтопригоден, нужно менять вал на новый.
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
AB-Engine писал(а):Это ж прям терроризм какой-то...
Где то было фото, как такой шатун кувалдой проверяли на прочность в месте сварки. Найду - выложу.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Да его не надо проверять - его надо сразу в помойку . А кувалду применить для более нужных и серьезных операций .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Водитель
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 23:19
Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.
Спасибо всем за ответы! Буду заказывать новое колено в сборе. И у меня еще несколько вопросов появилось)
Во-первых хотел узнать, обязательно ли при замене поршня менять кольца? при учете того что пробег всего 2000, цилиндр и поршень в отличном состоянии(ну естественно кроме отверстий под палец), и кольца тоже не изношены.
И еще один момент - это собственно не все проблемы этого мотора были) Дело в том, что он вообще на гарантии был, и сначала я его отвез к дилеру. не буду вдаваться в подробности, скажу лишь что они мотор разобрали, сказали что скоро все сделают, а через пару недель вдруг оказывается что случай якобы не гарантийный. В общем мотор мне собрали как есть и отдали. И проблема в том что эти криворукие товарищи где-то потеряли болтик, где-то еще что-то... но самая большая проблема вот в чем - при откручивании головки, они разбили постели распредвалов ключом, и теперь на них есть задиры. плюс ко всему валы очень сильно люфтят в постелях, на видео я это записал. В планах сделать так: шлифануть поверхность головки и поверхности крышек распредвалов, а потом расточить их в нужные размеры, вроде так делают же) получится так вернуть головку к жизни? И собственно вопрос касаемо зазоров в валах. По мануалу от хонды(головка тут один в один) зазор распредвал-постель должен быть 0.02-0.04, сервисный лимит 0.07. Вопрос вот в чем, если ремонтировать головку, зазоры делать именно такие? Зависят ли требуемые зазоры от качества металла?
Аналогичный вопрос и по зазорам клапанов. В мануале для хонды, зазор для всех клапанов 0.23, а в мануале для китайской копии - 0,1-0,15 впуск, 0,15-0,2 выпуск. но я этим цифрам абсолютно не доверяю, так как они даже неправильно объем картера в мануале указали. Делать зазоры как на хонде?
http://youtu.be/zm01IxxZXDo
Спасибо заранее за помощь!
Во-первых хотел узнать, обязательно ли при замене поршня менять кольца? при учете того что пробег всего 2000, цилиндр и поршень в отличном состоянии(ну естественно кроме отверстий под палец), и кольца тоже не изношены.
И еще один момент - это собственно не все проблемы этого мотора были) Дело в том, что он вообще на гарантии был, и сначала я его отвез к дилеру. не буду вдаваться в подробности, скажу лишь что они мотор разобрали, сказали что скоро все сделают, а через пару недель вдруг оказывается что случай якобы не гарантийный. В общем мотор мне собрали как есть и отдали. И проблема в том что эти криворукие товарищи где-то потеряли болтик, где-то еще что-то... но самая большая проблема вот в чем - при откручивании головки, они разбили постели распредвалов ключом, и теперь на них есть задиры. плюс ко всему валы очень сильно люфтят в постелях, на видео я это записал. В планах сделать так: шлифануть поверхность головки и поверхности крышек распредвалов, а потом расточить их в нужные размеры, вроде так делают же) получится так вернуть головку к жизни? И собственно вопрос касаемо зазоров в валах. По мануалу от хонды(головка тут один в один) зазор распредвал-постель должен быть 0.02-0.04, сервисный лимит 0.07. Вопрос вот в чем, если ремонтировать головку, зазоры делать именно такие? Зависят ли требуемые зазоры от качества металла?
Аналогичный вопрос и по зазорам клапанов. В мануале для хонды, зазор для всех клапанов 0.23, а в мануале для китайской копии - 0,1-0,15 впуск, 0,15-0,2 выпуск. но я этим цифрам абсолютно не доверяю, так как они даже неправильно объем картера в мануале указали. Делать зазоры как на хонде?
http://youtu.be/zm01IxxZXDo
Спасибо заранее за помощь!