Доброго дня всем!
притащили в работу из другого сервиса fiat doblo 1.3л multijet код двс 199A2.000, с оборванной цепью.
ведомая и ведущая шестерни привода цепи грм - безшпоночная прижимная посадка.
при установке фаз грм распредвалы фиксируются через технические отверстия. Коленвал штырем 8 мм через отверстие в корпусе кпп. есть так же окошко (на корпусе кпп сверху) с рисками (0,5,10 градусов).
проблема в том что ответных меток(отверстий) на маховике нет.
Подскажите пожалуйста в каком положении должны находиться поршни, при установке фаз грм на данном двигателе.
fiat doblo 1.3л Multijet метки
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 дек 2013, 14:58
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: fiat doblo 1.3л Multijet метки
На метки в градусах на КПП внимания можно не обращать. Если распредвалы и коленвал фиксируются, то необходимо ослабить шестерни на распредвалах, поставить цепь ( при зафиксированных валах ), натянуть её, потом затянуть шестерни распредвалов. Снять фиксаторы, провернуть коленвал на 2 оборота и проверить метки, т.е. фиксаторы должны встать на свои места. Должно быть так. Поршень 1-го цилиндра при зафиксированном коленвале должен находиться в ВМТ.Серега Москва писал(а): проблема в том что ответных меток(отверстий) на маховике нет.
Подскажите пожалуйста в каком положении должны находиться поршни, при установке фаз грм на данном двигателе.
-
- Пилот
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 дек 2013, 14:58
Re: fiat doblo 1.3л Multijet метки
последовательность установки и проверка цепи грм это мне известно как делается.
меня интересует положение поршней при установке - все в ряд или 1 в вмт... именно для этого двигателя.
повторюсь- ответных меток на маховике нет....
попробую завтра еще раз поискать.... чудес на свете не бывает....
меня интересует положение поршней при установке - все в ряд или 1 в вмт... именно для этого двигателя.
повторюсь- ответных меток на маховике нет....
попробую завтра еще раз поискать.... чудес на свете не бывает....
Re: fiat doblo 1.3л Multijet метки
Смею себе внести свои 5 копеек. С таким мотором не знаком, но на Мериве 1, 3 турбо примерно фиксация коленвала похожа. Там для фиксации коленвала его от ВМТ 1-го цилиндра необходимо повернуть притив часовой стрелки примерно на 40-60 градусов. Может и здесь также?
-
- Пилот
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 дек 2013, 14:58
Re: fiat doblo 1.3л Multijet метки
доброго дня всем!
при установке фаз грм поршни ставятся в среднем положении (на этом двс). машина долго стояла маховик покрылся тонким слоем ржавчины поэтому сразу не заметил ...суть проблемы была не в этом, а вот в чем :
1) распредвалы зафиксированы, поршни в среднем положении. при подходе поршня к вмт начинает крутиться туже, как-будто затягиваешь болт, и стопорится.
2) распредвалы зафиксированы, 1 и 4 поршни в вмт. в начале прокручивания коленвала идет туго после прохождения вмт свободно до того момента пока 2 и 3 не подошли к вмт далее как в первом варианте
3) распредвалы зафиксированы, шестерня распредвала не затянута,т. е. крутится только колено. коленвал крутится мягко(до момента встречи поршня с клапаном)
в связи с этим и возник вопрос о правильной установке поршней.
вся проблема была в неправильной установке гбц. после установки гбц, ее передняя часть относительно блока не должна выступать более 0,1 мм хотя при этом есть направляющие гбц !!!
чтобы убрать зазор, нужно сначала установить переднюю крышку, потом гбц и т.д.....
в противном случае будет закусывать маслянный насос при прокручивании коленвала.
вот такие вот пироги
при установке фаз грм поршни ставятся в среднем положении (на этом двс). машина долго стояла маховик покрылся тонким слоем ржавчины поэтому сразу не заметил ...суть проблемы была не в этом, а вот в чем :
1) распредвалы зафиксированы, поршни в среднем положении. при подходе поршня к вмт начинает крутиться туже, как-будто затягиваешь болт, и стопорится.
2) распредвалы зафиксированы, 1 и 4 поршни в вмт. в начале прокручивания коленвала идет туго после прохождения вмт свободно до того момента пока 2 и 3 не подошли к вмт далее как в первом варианте
3) распредвалы зафиксированы, шестерня распредвала не затянута,т. е. крутится только колено. коленвал крутится мягко(до момента встречи поршня с клапаном)
в связи с этим и возник вопрос о правильной установке поршней.
вся проблема была в неправильной установке гбц. после установки гбц, ее передняя часть относительно блока не должна выступать более 0,1 мм хотя при этом есть направляющие гбц !!!
чтобы убрать зазор, нужно сначала установить переднюю крышку, потом гбц и т.д.....
в противном случае будет закусывать маслянный насос при прокручивании коленвала.
вот такие вот пироги
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 май 2014, 08:32
Re: fiat doblo 1.3л Multijet метки
Дня доброго, так как всё таки должны стоять поршни при зафиксированных распредвалах? если зафиксировать коленвал тогда они становятся в среднее положение.
Чудес не бывает.