просели сёдла клапанов

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

просели сёдла клапанов

Сообщение МВВ »

У соседа после капремонта на Гольфе 2 1.3 бензин, после первой тысячм км на холостых стал троить движок.
В первом цилиндре компрессия стала всего 5, а остальные -10.
Отторцевали оба клапана и троить перестало, но через 1000 всё возобновилось.
Вскрыди клапанную крышку - оба клапана стоят выше остальных на пару мм.
Опять подрезали клапана, но это уже не помогло.
Чем можно помочь ?
Говорят, что могли просесть сёдла.
Не понятно, куда они могли просесть, если сидят в теле ГБЦ.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение Николай Грязев »

Если при кап.ремонте меняли клапана, то причина в них. В соседней теме есть про это.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение МВВ »

Николай Грязев писал(а):Если при кап.ремонте меняли клапана, то причина в них. В соседней теме есть про это.
Да, клапана меняли на новые, но в этом цилиндре, почему-то долго пришлось притирать.
Странно, что меняли восемь клапанов, а засада в одном цилинде.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение МВВ »

Николай Грязев писал(а):Если при кап.ремонте меняли клапана, то причина в них. В соседней теме есть про это.
Не нашёл в какой теме пишут похожее про сёдла.
Спецы предлагают с другой головки спресовать сёдла.
А с жигулей туда нельзя перепресовать их ?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение Николай Грязев »

А там не про сёдла, а про клапана. Тема называется *Чудеса со впускными клапанами*
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение Ander »

МВВ писал(а):
Николай Грязев писал(а):Если при кап.ремонте меняли клапана, то причина в них. В соседней теме есть про это.
Да, клапана меняли на новые, но в этом цилиндре, почему-то долго пришлось притирать.
Странно, что меняли восемь клапанов, а засада в одном цилинде.
Перестарались с притиркой :cry: , головы со станка без притирки дольше работают нежели от ручонок с тщательной притиркой :twisted:
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение МВВ »

Николай Грязев писал(а):А там не про сёдла, а про клапана. Тема называется *Чудеса со впускными клапанами*
Долго бы я искал соседнюю тему, даже по наводке пришлось воспользоваться поиском.
Как я понял, там подозревают что куплены " пластилиновые клапана ... твердость мала, то высока пластичность... на нижней части стержня нет галтели и занижения для перехода к тарелки ... износом пластилиновой фаски ... Компенсатор скомпенсирует все эти износы и деформации, но только до определенного момента...".
Там ещё до предыдущего ремонта меняли и гидрокомпенсаторы (с год назад, меняли направляющие, клапана, гидрики и поршневые кольца, после примерно 300 и болл тыс пробега авто).
На одном из сайтов читаю
"Тоже установил ГБО 4-го поколения около 2-х лет назад. Все было хорошо, меня очень устраивало, особенно разница цен между газом и бензином. Проехав поряка 70 000 км заметил что машина начала постоянно "троить". Сначала грешил на свечи и катушку зажигания, но увы причина была не в этом. На диагностике в Автомагистре озвучили приговор - просели сёдла клапанов и прогорели выпускные клапана на 2 и 4 цилиндрах, в итоге ГБЦ под замену. Весь ремонт, с запчастями, б/у-шной ГБЦ мне обошелся около 35 рублей, по времени заняло менее 2-х дней (менял опять-же в Автомагистре).
В итоге что получилось - установка ГБО 23 руб., ремонт 35 руб. Пробег на газу 70 000 км, экономии денег как видим никакой (хорошо бы если не в убыток вообще). и куча гемора с установкой, обслуживанием и в конечном итоге ремонтом.
Делайте выводы сами, я тоже никого не слушал пока у меня было все хорошо, а как попал так сразу все вспомнил все предупреждения. Никого ни в чем не хочу убеждать, просто для себя я уже сделал соответствующие выводы - больше никакого газа. Да и на бензине машина гораздо резвее. Поначалу разницу не заметно, процесс прогорания идем медленно поэтому динамика снижается незаметно для владельца, а назад все вернуть можно только путем дорогостоящего ремонта, регулировка клапанов не поможет ведь седла клапанов тоже портятся."

Re:"Ну вот, сочувствую. Что и требовалось доказать. Даже не про ГБО речь, а речь о своевременном обслуживании головки БЦ, а в частности проверка и регулировка клапанов. Сёдла просели- зазора ЁК- клапан не закрывается. Простая формула.

Дело в том что сёдла проседают неровно, с одной стороны немного больше, с другой - немного меньше, и клапан не будет закрываться полностью независимо от зазоров, соответственно никакой компрессии....."
Не понятно, куда проседают сёдла.
Плывёт алюминий ГБЦ ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20413
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение AB-Engine »

Седла никуда не проседают - им некуда проседать, они на упоре гнезда стоят. Если при этом клапан вылезает вверх так, что ставит плунжер компенсатора на упор, а сам виснет, то вариантов всего-навсего 3 :shock: :
1. Износ седла.
2. Износ фаски клапана.
3. Деформация тарелки.

Все - больше нету :cry: . Вот и ищите, какой вариант Ваш :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение stas »

Случай похож на замену седла из обычной железки та также себя ведет . Либо абразивный износ седла происходит как вариант .
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение mexhanicus »

В итоге что получилось - установка ГБО 23 руб., ремонт 35 руб. Пробег на газу 70 000 км, экономии денег как видим никакой (хорошо бы если не в убыток вообще). и куча гемора с установкой, обслуживанием и в конечном итоге ремонтом.
Смею вас огорчить ! Вы не правы !
По среднестатистическим оценкам расхода газа на ГБО и бензина , и сравнения их цен соответственно , сделано заключение , что - ЭКОНОМИЯ при езде на ГБО ( в сравнении с ездой на бензине ) составляет - 1 рупий на 1 км пробега !!!!!!

В вашем случае вы сэкономили соответственно около 70 000 рупий .... :wink: , а потратили , кроме нервов и т.п. :cry: , около 58 000 рупий , т.е. у вас осталось ещё примерно 12 000 рупий для РАСТРАТ , например сходить в ресторан и "снять" напрежение , или в кабак и т.д. ....... :lol:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Козырь
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 20:42
Откуда: крым

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение Козырь »

МВВ писал(а):У соседа после капремонта на Гольфе 2 1.3 бензин, после первой тысячм км на холостых стал троить движок.
В первом цилиндре компрессия стала всего 5, а остальные -10.
Отторцевали оба клапана и троить перестало, но через 1000 всё возобновилось.
Вскрыди клапанную крышку - оба клапана стоят выше остальных на пару мм.
Опять подрезали клапана, но это уже не помогло.
Чем можно помочь ?
Говорят, что могли просесть сёдла.
Не понятно, куда они могли просесть, если сидят в теле ГБЦ.
Тяжело принять всю информацию в таком виде тем более от соседа.
Седла клапанов делают из специальных структурных чугунов выдерживающих нагрузку . По этому если авто прошёл да вашего ремонта , а после начал давать сбой значит нарушена технология ремонта или не качественные з.части.
При сборке голов типа фольц , опель и не только, нужно обращать внимание на утопание клапанов относительно плоскости разъема (не только на дизельных ДВС но и на бензиновых)
Тоже самое требуется выполнить С обратной стороны т.е. выступание торцев клапанов над плоскостью р.вала. (пример опель кадет 17d)
При не саблюдении этих параметров вы ограничиваете возможности компенсаторов или рег. шайб.
Компенсаторы желательно осушать для того чтобы они выбрали НОВЫЙ ход а не тот который на работали.
Если в вашем случае вы тянулись клапаны :D должно быть видно потянутое место-износ.
Или износ-вы робот ка сёдел.
Но что то должно быть.
Аватара пользователя
maser
Моторист
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 12:51
Откуда: Волгодонск

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение maser »

После усиленной притирки дедовским способом в металл седла и клапана внедряется абразив и потом этот абразив может съесть седло и/или клапан.
Если Запад считает, что Россия действует неправильно, значит Россия действует правильно!
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение МВВ »

Наконец-то профессионалы откликнулись.
Вчера зашёл к соседу, оказывается он уже купил рабочую голову, правда без клапанов и гидриков (барыги за 150 у.е. загнали, хотя в воскресенье ездил в МИнск и не стал брать за 200 в сборе, но там была ГДЦ от инжектора и без безопривода (хотя, он и не нужен, т.к. на газе ездит)).
Постораюсь увидеть, что там с седлами и клапанами.
Ремонтирует мужик, постоянно этим занимающийся.
Бывший моторист с подлодки. Самничего не точит, только разбирает-собирает, ну ещё клапана притирает.
Но, как мне кажется, супер станков с супершарошеками у него нет.
С новыми запчастями, могут быть конечно непонятки.
Менял клапана и гидрики.
Да, может ещё это как-то повлияло.Почти сразу после последнего ремонта, у него свеча в этом цилинде вытрелила.
А до этого он , видимо ездил с недотянутой.
Мотор, подтраивал.
При сборке голов типа фольц , опель и не только, нужно обращать внимание на утопание клапанов относительно плоскости разъема (не только на дизельных ДВС но и на бензиновых)
Тоже самое требуется выполнить С обратной стороны т.е. выступание торцев клапанов над плоскостью р.вала. (пример опель кадет 17d)
При не саблюдении этих параметров вы ограничиваете возможности компенсаторов или рег. шайб.
Компенсаторы желательно осушать для того чтобы они выбрали НОВЫЙ ход а не тот который на работали.
Про осушать , это Вы верно заметили.
Я в пролом году , долго не мог понять, почему после переборки мой мотор наКадете не заводится.
Перерыл кучу опелёвских форумов, где пишут, что надо заполнять гидрик маслом, где - не надо.
Теперь, понял, что надо всё сливать.

Ну, а так встречалось по теме -
"Много головок было в ремонте. И такое впечатление что последние 15 лет ваз на абум делает седла. нет соосности седло-направляющая втулка. Вчера четырка была в сентябре ей регулировал клапана на тот момент было 58т. км .После этого прошел 5т. км . Говорит троит проверили все ок. А зазор на одном клапане ушел с 0,35 до 0,10. ПОПРАВИЛИ машина заработала. Вывод : седло или клапан просели или нет соосности.
Короче сразу проверяй шарошками перед тем как притерать клапан, ну и конечно что бы клапан не болтался".

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=243584"

Замена седел клапанов:
"Начал сей процесс с вырезания седел, для этого использовал пальцевую фрезу. И сразу же испытал некии трудности- фреза затупилась на 3-м седле))) чего я не ожидал( нужно купить было шт 3))) деваться некуда, нужно делать и за долгии 3,5 часа все седла были извлечены.
Теперь дело за запрессовкой седел, для этого использовали уже опробованный и запатентованный Демичем способ "электрическая плитка-огнетушитель", а если у кого с этим проблеммы увидемся в суде…
Сам процесс: греем голову(не свою а блока цилиндров) градусов до 90, а седла охлаждаем углекислотным огнетушителем(-70 гр по цельсию) запрессовывем оправками сделанными из доработанных старых клапанов.
Но как в нашем деле и пологается без косяков ни как: 7-ое седло скалывась 2 раза, 1седло пошло не соостно и лопнуло, на следующий день все было исправленно и все седла были на своих местах.
если седло пошло не соосно то она сразу лопается, извлекаешь и переделываешь
нее проблем нет кручу в отсечку все збс, вот если криво пошлото это плохо оно может от нагрева лопнуть,
да, головку до градусов 150 седло -10 . стружки не было"

http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/210 ... al/304855/
Козырь
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 20:42
Откуда: крым

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение Козырь »

У вас не заводился двигатель по тому что клапаны не закрывались .
Из-за пустых маслянных каналов компенсаторы не прокачиваются и неработают...

А осушать их нужно не только для того чтоб завелась а для того чтоб они заработали как новые т.е. выбрали новый зазор и работали. Для чего это нужно! Дело в том что при работе пара : плунжер и сам корпус компенсатора срабатываются (особенно на бензиновых ДВС где масло подгарает и окисляется) и из-за малого зазора менее 0.01мм ЗАПОМИНАЕТ свой ход .
Т.е. если б.у. компенсаторы поставить в произвольном порядке вп. на вып. то будет эффект разрегулированных зазоров.

При постановке ПУСТЫХ компенсаторов бензиновый двигатель будет работать как дизельный от 10 мин и мож до часа ...
Новые компенсаторы можно ставить с заводским маслом без осушения , но только в случае когда двигатель разбирался частично к примеру снимался только р.вал... А вся ма сл ян ная система прокачена , или на бензин. двигатель где риск не велик и легко крутится.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение серёга моторист »

Никогда незаморачивался с проблемой осушения гидриков,менял местами ставил с других головок,перед пуском провернеш пару,тройку раз колено чуток подождешь ,пускался всегда,ну поколбасит секунд несколько ,считаю если гидрик нестравливает масло самостоятельно,его можно выбрасывать,а вот пустой гидрик иногда незакачивается,попробуйте на шеви ниве стравите масло с гидриков и будет вам сенокосилка хоть весь день гоняйте.
Ответить