Он проворачивается, за шкив навесного, но руки разные бывают..... Вот усилие проворота бы оценить - хотя бы плюс минус лапоть.....AB-Engine писал(а):Коленвал в блоке с поршнями должен проворачиваться от руки, возможно, небольшим воротком между болтами маховика - просто для удобства вращения.
Усилие проворота коленвала.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Усилие проворота коленвала.
No Fate
Re: Усилие проворота коленвала.
Вот и у меня сомнения остались, но на моторном деле много схитрить мало у кого получалось.AB-Engine писал(а):Сомнительно все это, потому что мастеру-ломастеру веры ни на грош .
Рано или поздно, любая "хитрость" выходит боком с суммированием предыдущих заслуг.
Время покажет и расставит все на свои места.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Усилие проворота коленвала.
Кстати ( это для информации ), с кольцами разных производителей вал с поршневой в сборе проворачивается с разным усилием, и конкретного значения этого усилия вы ни где не найдёте. А если уж сильно беспокоит усилие, то поставьте мичуринские кольца--двумя пальцами будете за храповик проворачивать.T1000 писал(а):Он проворачивается, за шкив навесного, но руки разные бывают..... Вот усилие проворота бы оценить - хотя бы плюс минус лапоть.....AB-Engine писал(а):Коленвал в блоке с поршнями должен проворачиваться от руки, возможно, небольшим воротком между болтами маховика - просто для удобства вращения.
- Name1esS
- Технический директор
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
- Откуда: Мать городов русских
Re: Усилие проворота коленвала.
В некоторых мануалах указан момент с которым должен проворачиваться как сам коленвал, так и собранный двигатель. Как пример приведу ФОРД Карго. Лично улыбался с них, но натура заставила проверить. Точно написали, как знали
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Усилие проворота коленвала.
Николай Грязев писал(а):Кстати ( это для информации ), с кольцами разных производителей вал с поршневой в сборе проворачивается с разным усилием, и конкретного значения этого усилия вы ни где не найдёте. А если уж сильно беспокоит усилие, то поставьте мичуринские кольца--двумя пальцами будете за храповик проворачивать.T1000 писал(а):Он проворачивается, за шкив навесного, но руки разные бывают..... Вот усилие проворота бы оценить - хотя бы плюс минус лапоть.....AB-Engine писал(а):Коленвал в блоке с поршнями должен проворачиваться от руки, возможно, небольшим воротком между болтами маховика - просто для удобства вращения.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18
Re: Усилие проворота коленвала.
Например, МеМЗы с трубчатыми распредвалами и на перекале (временами, у некоторых) ходят годами.SDV писал(а):Я нашел тогда для себя единственное об' яснение, связанное с трубчатой конструкцией. Т.е. вал внутри полый+перегрев... А может и ошибаюсь.
Замечание, что там не то - не пролазит, тот распред мослает кучу деталей (толкатели-штанги-коромысла-клапана), на оборотах до 2250 об/мин. При температурах выше водяных моторов, временами.
Я недавно движок перекручивал (в горы ездил, на первой лез в гору на полном газу три минуты).
Но там, правда, оси коромысел ломает время от времени...
А вал и правда должен крутиться легко.
Однажды довелось мне собирать движку УЗАМ с кривоватым коленом (хозяин настоял). И отшлифовали яйцом, естесна. Хозяин сам его затягивал - я не стал.
Полчаса работы - и колено пополам.
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Усилие проворота коленвала.
У нас на стенде на холодную для "классики" показывает нагрузку на оси кв при старте 4+5кгс,при 300 об-1,5-2кгс,без навесного оборудования с полным кап .рем.как то так.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Усилие проворота коленвала.
КГСилы то на что , на метр , на палку , на что ?4+5кгс,при 300 об-1,5-2кгс
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Усилие проворота коленвала.
Мы в России на сантиметр.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Усилие проворота коленвала.
серёга моторист писал(а):Мы в России на сантиметр.
На каккой такой ещё сантиметр ???!!!!
Итак давление в России :
КГС/СМ2
Итак крутящий момент на валу и т.п. в России :
КГС*М
, что тут непонятного ?
Получается если стенд у вас стандартный , то момент 4-5 кгс*м , это соо-нно 15-17 кгс на плече в 30 см от оси к/вала , при прокрутке мотора .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Усилие проворота коленвала.
Извините ;Н /мсерёга моторист писал(а):Мы в России на сантиметр.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Усилие проворота коленвала.
Во первых опять немного некорректно :серёга моторист писал(а):Извините ;Н /мсерёга моторист писал(а):Мы в России на сантиметр.
не Н/М , а Н*М
Во вторых , тогда получается что момент был где-то 0,5 кгс*м , а на плече в 30 см будет 1,5 кгс ..... не много правда , можно почти без усилия крутить , как-то странно .....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Усилие проворота коленвала.
Всё верно вал может повести как при перегрева так и при демонтаже головки.SDV писал(а):
Вероятность перегрева ГБЦ, могла повлиять на распредвал таким образом, что после остывания его немного повело? При демонтаже ГБЦ и вала все нагрузки снялись...
Почему спрашиваю, тут на одном "кипяченом моторе" после установки валов по местам, один впускной вал взял и лопнул пополам.
Мастер клянется, что ни отступал ни на шаг от мануала в последовательности затяжки болтов крепления, но валы при этом перед установкой не проверял...
Большая ошибка большинства ремонтников что после перегрева они шлифуют головку только лишь по плоскости, а постель или ферму Р.вала игнарируют ...
При перегреве самый простой способ проверки (если не поверочной линейки) после рассухарки клапанов установите валы и проверьте их на КАЧАНИЕ ... Если есть качеля значит выход ,или ставить не шлифуя или после шлифовки обязательно произвести укладку р.валов. В противном случае вал может лопнуть при обтяжке или при работе.
На исправной ровной головке валы должны крутиться от двух пальцев почти без усилия.
С колен валом такая же схема в сборе (без шатунов) вал должен вращаться свободно небольшим усилием...
В сборе с шатунами, К. вал должен крутиться свободно до перекладки после чего может понадобится помошь второй руки, но вал должен свободно крутится без , шкивов , отверток и маховиков...
Если есть сопротивление после установки шатунов , значит есть элипс , смешение крышки шатуна или подклинивание пальца .
Я после установки шатуна проверяю его свободное перемещение.
Re: Усилие проворота коленвала.
С этого места поподробнее, пожалуйста. Эллипс чего?Козырь писал(а):SDV писал(а): Если есть сопротивление после установки шатунов , значит есть элипс , смешение крышки шатуна или подклинивание пальца .
Я после установки шатуна проверяю его свободное перемещение.
No Fate
Re: Усилие проворота коленвала.
элипс внутренней части шатуна