Усилие проворота коленвала.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение T1000 »

AB-Engine писал(а):Коленвал в блоке с поршнями должен проворачиваться от руки, возможно, небольшим воротком между болтами маховика - просто для удобства вращения.
Он проворачивается, за шкив навесного, но руки разные бывают..... Вот усилие проворота бы оценить - хотя бы плюс минус лапоть.....
No Fate
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):Сомнительно все это, потому что мастеру-ломастеру веры ни на грош :mrgreen: .
Вот и у меня сомнения остались, но на моторном деле много схитрить мало у кого получалось.
Рано или поздно, любая "хитрость" выходит боком с суммированием предыдущих заслуг.
Время покажет и расставит все на свои места.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение Николай Грязев »

T1000 писал(а):
AB-Engine писал(а):Коленвал в блоке с поршнями должен проворачиваться от руки, возможно, небольшим воротком между болтами маховика - просто для удобства вращения.
Он проворачивается, за шкив навесного, но руки разные бывают..... Вот усилие проворота бы оценить - хотя бы плюс минус лапоть.....
Кстати ( это для информации ), с кольцами разных производителей вал с поршневой в сборе проворачивается с разным усилием, и конкретного значения этого усилия вы ни где не найдёте. А если уж сильно беспокоит усилие, то поставьте мичуринские кольца--двумя пальцами будете за храповик проворачивать.
Аватара пользователя
Name1esS
Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение Name1esS »

В некоторых мануалах указан момент с которым должен проворачиваться как сам коленвал, так и собранный двигатель. Как пример приведу ФОРД Карго. Лично улыбался с них, но натура заставила проверить. Точно написали, как знали :mrgreen:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение mexhanicus »

Николай Грязев писал(а):
T1000 писал(а):
AB-Engine писал(а):Коленвал в блоке с поршнями должен проворачиваться от руки, возможно, небольшим воротком между болтами маховика - просто для удобства вращения.
Он проворачивается, за шкив навесного, но руки разные бывают..... Вот усилие проворота бы оценить - хотя бы плюс минус лапоть.....
Кстати ( это для информации ), с кольцами разных производителей вал с поршневой в сборе проворачивается с разным усилием, и конкретного значения этого усилия вы ни где не найдёте. А если уж сильно беспокоит усилие, то поставьте мичуринские кольца--двумя пальцами будете за храповик проворачивать.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение John Warner »

SDV писал(а):Я нашел тогда для себя единственное об' яснение, связанное с трубчатой конструкцией. Т.е. вал внутри полый+перегрев... А может и ошибаюсь.
Например, МеМЗы с трубчатыми распредвалами и на перекале (временами, у некоторых) ходят годами.

Замечание, что там не то - не пролазит, тот распред мослает кучу деталей (толкатели-штанги-коромысла-клапана), на оборотах до 2250 об/мин. При температурах выше водяных моторов, временами.
Я недавно движок перекручивал (в горы ездил, на первой лез в гору на полном газу три минуты).
Но там, правда, оси коромысел ломает время от времени...

А вал и правда должен крутиться легко.
Однажды довелось мне собирать движку УЗАМ с кривоватым коленом (хозяин настоял). И отшлифовали яйцом, естесна. Хозяин сам его затягивал - я не стал.

Полчаса работы - и колено пополам.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение серёга моторист »

У нас на стенде на холодную для "классики" показывает нагрузку на оси кв при старте 4+5кгс,при 300 об-1,5-2кгс,без навесного оборудования с полным кап .рем.как то так.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение mexhanicus »

4+5кгс,при 300 об-1,5-2кгс
КГСилы то на что , на метр , на палку , на что ? :shock:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение серёга моторист »

Мы в России на сантиметр.
:wink:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение mexhanicus »

серёга моторист писал(а):Мы в России на сантиметр.
:wink:

На каккой такой ещё сантиметр ???!!!!

Итак давление в России :

КГС/СМ2

Итак крутящий момент на валу и т.п. в России :

КГС*М

, что тут непонятного ? :wink:

Получается если стенд у вас стандартный , то момент 4-5 кгс*м , это соо-нно 15-17 кгс на плече в 30 см от оси к/вала , при прокрутке мотора . :D
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение серёга моторист »

серёга моторист писал(а):Мы в России на сантиметр.
:wink:
Извините ;Н /м
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение mexhanicus »

серёга моторист писал(а):
серёга моторист писал(а):Мы в России на сантиметр.
:wink:
Извините ;Н /м
Во первых опять немного некорректно :
не Н/М , а Н*М :!: :mrgreen:

Во вторых , тогда получается что момент был где-то 0,5 кгс*м , а на плече в 30 см будет 1,5 кгс ..... не много правда , можно почти без усилия крутить , как-то странно ..... :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Козырь
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 20:42
Откуда: крым

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение Козырь »

SDV писал(а):
Вероятность перегрева ГБЦ, могла повлиять на распредвал таким образом, что после остывания его немного повело? При демонтаже ГБЦ и вала все нагрузки снялись...

Почему спрашиваю, тут на одном "кипяченом моторе" после установки валов по местам, один впускной вал взял и лопнул пополам.
Мастер клянется, что ни отступал ни на шаг от мануала в последовательности затяжки болтов крепления, но валы при этом перед установкой не проверял...
Всё верно вал может повести как при перегрева так и при демонтаже головки.

Большая ошибка большинства ремонтников что после перегрева они шлифуют головку только лишь по плоскости, а постель или ферму Р.вала игнарируют ...
При перегреве самый простой способ проверки (если не поверочной линейки) после рассухарки клапанов установите валы и проверьте их на КАЧАНИЕ ... Если есть качеля значит выход ,или ставить не шлифуя или после шлифовки обязательно произвести укладку р.валов. В противном случае вал может лопнуть при обтяжке или при работе.
На исправной ровной головке валы должны крутиться от двух пальцев почти без усилия.

С колен валом такая же схема в сборе (без шатунов) вал должен вращаться свободно небольшим усилием...
В сборе с шатунами, К. вал должен крутиться свободно до перекладки после чего может понадобится помошь второй руки, но вал должен свободно крутится без , шкивов , отверток и маховиков...
Если есть сопротивление после установки шатунов , значит есть элипс , смешение крышки шатуна или подклинивание пальца .
Я после установки шатуна проверяю его свободное перемещение.
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение T1000 »

Козырь писал(а):
SDV писал(а): Если есть сопротивление после установки шатунов , значит есть элипс , смешение крышки шатуна или подклинивание пальца .
Я после установки шатуна проверяю его свободное перемещение.
С этого места поподробнее, пожалуйста. Эллипс чего?
No Fate
Козырь
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 20:42
Откуда: крым

Re: Усилие проворота коленвала.

Сообщение Козырь »

элипс внутренней части шатуна
Ответить