Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Доброго времени суток всем! Подскажите, как меняется характер работы среднестатистического бензинового двигателя при: 1) Перескакивании ремня ГРМ на 1 или несколько зубьев 2)При перенатяжке или ослаблении натяжения ремня ГРМ. 3) При перенатяжке или ослаблении натяжения ремня привода доп. оборудования.
Около недели назад проходил большое ТО с заменой ремней. Сразу после ТО ничего криминального не заметил. Разве что только вибрация от двигателя стала посильнее. А на следующий день поймал небольшую неровность на дороге, машину покачнуло и с этого момента появилось ощущение, что двигатель стал немного хуже отзываться на педаль газа. Именно немного - так, что весьма сложно понять так ли это на самом деле или это только ощущения. По ощущениям как-будто убрали все зазоры и двигатель стал работать тише, но с повышенными потерями на трение. Сервис проверенный - клубный и необдуманные претензии предъявлять лишний раз не хочется. Перед этим хотелось бы самому разобраться обоснованы ли мои опасения. Есть ли какие-то характерные признаки, по которым можно заподозрить неточность регулировки ремней хотя бы навскидку?
Около недели назад проходил большое ТО с заменой ремней. Сразу после ТО ничего криминального не заметил. Разве что только вибрация от двигателя стала посильнее. А на следующий день поймал небольшую неровность на дороге, машину покачнуло и с этого момента появилось ощущение, что двигатель стал немного хуже отзываться на педаль газа. Именно немного - так, что весьма сложно понять так ли это на самом деле или это только ощущения. По ощущениям как-будто убрали все зазоры и двигатель стал работать тише, но с повышенными потерями на трение. Сервис проверенный - клубный и необдуманные претензии предъявлять лишний раз не хочется. Перед этим хотелось бы самому разобраться обоснованы ли мои опасения. Есть ли какие-то характерные признаки, по которым можно заподозрить неточность регулировки ремней хотя бы навскидку?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Ничего не узнаешь, пока мы не узнаем о каком автомобиле идёт речь.
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Ну если на вскидку если ошебетесь в установке грм двигатель на холостых лихорадит жесткая дрожь,перетянуть это врятли приходится натягивать до максимума примитивная конструкция или ремни такие чуть больше и ролик проскакивает по кругу а вопще перетянутый ремень и ролик наченает ярко выраженно шуметь визжать,а на ремне огрегатов самонатяг,ну вот как то так.denismv писал(а):Рено-Логан.
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
На логане ремень ГРМ ставить проще чем на тазу девятке.Если мотор 8-клапаный,то возможно срезало шпонку на шестерне распредвала,оч жиденькая она там.
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Спасибо. Теперь ясно, что перенатяг ремня ГРМ и неправильную регулировку ремня привода агрегатов можно исключить. А самопроизвольное перескакивание зубьев насколько может быть вероятно? Это часто случается на практике? После проезда неровности новых вибраций не появилось, а вообще после замены ремней она усилилась. Сейчас, после проезда более 200 км она вроде бы начала стихать.серёга моторист писал(а):Ну если на вскидку если ошебетесь в установке грм двигатель на холостых лихорадит жесткая дрожь,перетянуть это врятли приходится натягивать до максимума примитивная конструкция или ремни такие чуть больше и ролик проскакивает по кругу а вопще перетянутый ремень и ролик наченает ярко выраженно шуметь визжать,а на ремне огрегатов самонатяг,ну вот как то так.
Тут дело видимо в опорах. При замене ремней на Логане двигатель вывешивается только с правой стороны, а крепления остальных опор даже не ослабляют. При этом правую сторону двигателя поднимают не слабо. Что в это время происходит с левой опорой, в особенности если она уже отходила 5 и более лет страшно даже предполагать. Однако так по инструкции. Поэтому по поводу вибрации я смирился. При таком способе вывешивания двигателя не следует удивляться ее появлению. Надеюсь, что после нескольких тысяч км обкатки она вернется на прежний уровень.
Так это, как минимум, встреча поршней с клапанами. Или я что-то не так понял?wal писал(а):На логане ремень ГРМ ставить проще чем на тазу девятке.Если мотор 8-клапаный,то возможно срезало шпонку на шестерне распредвала,оч жиденькая она там.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Ошибка в раннюю сторону на 1 зуб распредвала (ранние фазы) может привести к неустойчивым холостым и провалам при трогании, причем возможно, что трогаться машинка будет с детонацией, зато мотор прибавит на верхушке . Работа моторчика в целом будет жесткой - если так можно сказать.
При ошибке в позднюю сторону, наоборот, на малых оборотах все будет отлично, работа очень мягкая, старт хороший , но мощи на верху не останется . То есть, если топнуть на тапку на средних оборотах, реакция может быть слабой .
Никаких других звуков, а также дыма, вони и огня при этом не будет . Но мы не исключаем лампы Check - к примеру, датчик фазы на распредвале вроде бы должен понимать такую ошибку. Но это уже к настоящим диагностам .
При ошибке в позднюю сторону, наоборот, на малых оборотах все будет отлично, работа очень мягкая, старт хороший , но мощи на верху не останется . То есть, если топнуть на тапку на средних оборотах, реакция может быть слабой .
Никаких других звуков, а также дыма, вони и огня при этом не будет . Но мы не исключаем лампы Check - к примеру, датчик фазы на распредвале вроде бы должен понимать такую ошибку. Но это уже к настоящим диагностам .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Порыскал в инете и нашел информацию о числе зубьев на шестернях коленвала и распредвала (19 и 38 соответственно), а значит смещение ремня на 1 зуб равноценно повороту коленвала почти на 20 градусов от правильного положения. Неужели это может пройти сравнительно незаметно и отразиться только на мощности? Работа движка наверное конкретно должна была измениться - настолько, что необходимость поездки в автосервис точно не была бы под сомнением. Наверное придется остановиться на том, что все эти "ощущения" связаны с приработкой ремней и роликов...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Ответ неверный - ошибка получается на распредвале относительно коленвала - а там 9 градусов .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
А что, ни кто не знает что ли, что на этих моторах ( если они 16-кл ), шестерня коленвала без шпонки, и после отворачивания болта шкива крутится на валу как хочет. Коленвал фиксируется специальным упором в ВМТ, вкручивающимся в блок и упирающимся в противовес коленвала, а распредвалы фиксируются приспособлением, вставленным в прорези распредвалов в их задней части через вынутые заглушки.
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Ну если вдаться в чистую геометрию, то перескакивание на 1 зуб приведет к тому, что коленвал убежит где-то на 19 градусов от своего исходного положения. Если же рассмотреть отдельно распредвал, то он, естественно, провернется на 9-10 градусов. А вот что в итоге из всего этого получится вряд ли определяется чистой геометрией. Есть еще электроника. Как она себя поведет на конкретном автомобиле? Тупо сместит фазы или же будет как-то компенсировать недостаток мощности? В любом случае это должно выдать себя хотя бы резким изменением звукового и вибрационного фона работы двигателя. Многие, кто сталкивался с этим в первую очередь именно это у себя и отмечают. А я этого у себя не наблюдаю. Не наблюдаю также переходов с мягкой на жесткую работу двигателя и наоборот при изменении оборотов. Работу моего движка можно охарактеризовать так - немного жестковато на всех оборотах. А если же подобрать неисправность на основе одних ощущений, то больше всего подошло бы подклинивание коленвала. Единственно, что настораживает, так это то, что я это стал замечать после проезда по неровности. Вот и предположил, что мог перескочить ремень ГРМ, хотя это и не единственная версия. Как писал выше подозреваю еще опоры двигателя.AB-Engine писал(а):Ответ неверный - ошибка получается на распредвале относительно коленвала - а там 9 градусов .
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Так мотор какой? 8 или 16 клапанный? Если 8-ми то ничего там задирать никуда высоко не надо, все так меняется, посмотрите может чтобы мотор не вывешивать при отворачивании опоры там дощечку подложили между поддоном и подрамником и потом забыли её вынуть, такое часто бывает и машины возвращаются с жалобами на вибрацию
кто вам такой бред сказал? куда там до максимума тянуть? так вообще ни в коем случае на логанах делать нельзя. тянуть надо в зависимости от конструкции ролика, на моторах одной фазы, как и на сандериках стоит ролик с преднатягом, как и на некоторых вагенах, там тянуть строго по меткам. если ролик обычный, то величина натяжки - 150-155 герц на длинной ветви ремня. если тянуть, как вы говорите до максимума, то там получается как минимум 170-175 герц, а это уже ремень слишком перетянут, и он имеет полное право визжать как угодно, ну и соответственно снизится ресурс.серёга моторист писал(а):Ну если на вскидку если ошебетесь в установке грм двигатель на холостых лихорадит жесткая дрожь,перетянуть это врятли приходится натягивать до максимума примитивная конструкция или ремни такие чуть больше и ролик проскакивает по кругу а вопще перетянутый ремень и ролик наченает ярко выраженно шуметь визжать,а на ремне огрегатов самонатяг,ну вот как то так.denismv писал(а):Рено-Логан.
если бы у него открутился болт коленвала, то там сразу бы уже давно все в кучу собрало бы, а если фиксаторы у них и были то там вообще ошибиться нельзя. ЗЫ: фиксатор коленвала должен применяться и на восьмиклапанных моторах, это если по правильному, ибо натягивать ремень по феншую надобно когда поршень первого цилиндра строго в вмт, особенно если ролик с преднатягомНиколай Грязев писал(а):А что, ни кто не знает что ли, что на этих моторах ( если они 16-кл ), шестерня коленвала без шпонки, и после отворачивания болта шкива крутится на валу как хочет. Коленвал фиксируется специальным упором в ВМТ, вкручивающимся в блок и упирающимся в противовес коленвала, а распредвалы фиксируются приспособлением, вставленным в прорези распредвалов в их задней части через вынутые заглушки.
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
8-ми клапанный. Задрали тем не менее прилично. Подставлили домкрат под правую часть двигателя и плавно опустили подъемник, на котором была машина. Если бы там осталось чего, то характер вибрации был бы несколько иной, а эта вибрация у меня уже давно и после замены ремней только несколько усилилась. Что-то видимо с опорами и без того было, а тут еще перекос такой. Немудрено. Недавно обнаружил аналогичную вибрацию на Логане у знакомого, которому чуть более года назад помогал перегонять машину из автосалона. С новья у него подушки правой опоры сохраняли относительно прямоугольные очертания, а сейчас просели и выглядят как мои - мешкообразно. Вот тебе уже крен. И так у многих, в т. ч. совсем с новья. Может быть в этом кроется секрет вибрации? Однако также у многих эти подушки не проседают...kart писал(а):Так мотор какой? 8 или 16 клапанный? Если 8-ми то ничего там задирать никуда высоко не надо, все так меняется, посмотрите может чтобы мотор не вывешивать при отворачивании опоры там дощечку подложили между поддоном и подрамником и потом забыли её вынуть, такое часто бывает и машины возвращаются с жалобами на вибрацию
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
[
На 8кл. логане обычный ролик как на девятке операции по замене схожи ,величина натяжки длинную ветвь повернуть на 90 град. или прогиб 6мм на малой ветви ремня,так что вы сами бред несете.
кто вам такой бред сказал? куда там до максимума тянуть? так вообще ни в коем случае на логанах делать нельзя. тянуть надо в зависимости от конструкции ролика, на моторах одной фазы, как и на сандериках стоит ролик с преднатягом, как и на некоторых вагенах, там тянуть строго по меткам. если ролик обычный, то величина натяжки - 150-155 герц на длинной ветви ремня. если тянуть, как вы говорите до максимума, то там получается как минимум 170-175 герц, а это уже ремень слишком перетянут, и он имеет полное право визжать как угодно, ну и соответственно снизится ресурс.серёга моторист писал(а):Ну если на вскидку если ошебетесь в установке грм двигатель на холостых лихорадит жесткая дрожь,перетянуть это врятли приходится натягивать до максимума примитивная конструкция или ремни такие чуть больше и ролик проскакивает по кругу а вопще перетянутый ремень и ролик наченает ярко выраженно шуметь визжать,а на ремне огрегатов самонатяг,ну вот как то так.denismv писал(а):Рено-Логан.
На 8кл. логане обычный ролик как на девятке операции по замене схожи ,величина натяжки длинную ветвь повернуть на 90 град. или прогиб 6мм на малой ветви ремня,так что вы сами бред несете.
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Признаки неточности регулировки ремней ГРМ и т. д.
Извините за коламбур с сотовым хреново работать.