Эллипс в цилиндре
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Эллипс в цилиндре
Добрый день. Нужен совет. У меня во владении авто VW golf 5 с мотором 1.6 8-и клап. BSE, 2006 г.в. пробег 100 т.км. Второй владелец. Есть предпололжение, что ДВС перегрели из-за течи помпы.
Был высокий расход масла, на 1000 км больше 2 литров масла. Течи не было. Из выхлопной шел густой дым с запахом масла, катализатор отсутсвует, скорее всего по причине жора масла, он вышел из строя и его удалили. При езде по городу с пробками периодически закидывало масло свечу в 4-м цилиндре. Удаление нагара и масла давало мотору еще 200-300 км проехать до след. чистки свечи. Решил разобрать и устранить эту проблему.
Разобрали на СТО ДВС. Диагноз замена/ремонт аллюминиевого блока. В цетвертом цилиндре эллипс 0,05 мм, и местами виден "лысый" хон. В остальных 0,01-0,02. Моторист также выявил потребность в замене 2 клапанов 4-го цилиндра. Была небольшая ступенька в месте хождения сальников. По словам моториста аллюм. блок по технологии не подлежит ремонту, если делать его, то гарантии на ремонт не будет, по причине того, что стенки тонкие и в процессе эксплуатации может треснуть гильза (был случай в его практике). Посчитал все дополнительные затраты при ремонте блока (без гарантии) + 15 за ремонт в кассу СТО и + 20 запчасти с работой токаря. Почитал форумы и решил собрать мотор как есть и начать его продажу.
В процессе ремонта поменяли: кольца, мск, 2 клапана, сальники, прокладки и расходники. Масло залил 5-50 ликви моли, мулиген
Завели мотор, дыма нет, тяга немного слабее (из-за новых колец). Начал обкатку, езда в режиме до 3 т.км. Регулярно проверяю уровень масла. Проехал уже 2500 км, уровень на максимуме, масло слегка изменило свой цвет. Тяга нормальная, вобщем нет никаких признаком умирания мотора.
Вопросы в следующем:
1. Что делать с автомобилем?
2. Стоит ли опасаться, что через какое-то время (скоро зима, холодные запуски, короткие поздки от дома до работы 10 км туда и 10 обратно) повторится жор масла?
3. Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?
Был высокий расход масла, на 1000 км больше 2 литров масла. Течи не было. Из выхлопной шел густой дым с запахом масла, катализатор отсутсвует, скорее всего по причине жора масла, он вышел из строя и его удалили. При езде по городу с пробками периодически закидывало масло свечу в 4-м цилиндре. Удаление нагара и масла давало мотору еще 200-300 км проехать до след. чистки свечи. Решил разобрать и устранить эту проблему.
Разобрали на СТО ДВС. Диагноз замена/ремонт аллюминиевого блока. В цетвертом цилиндре эллипс 0,05 мм, и местами виден "лысый" хон. В остальных 0,01-0,02. Моторист также выявил потребность в замене 2 клапанов 4-го цилиндра. Была небольшая ступенька в месте хождения сальников. По словам моториста аллюм. блок по технологии не подлежит ремонту, если делать его, то гарантии на ремонт не будет, по причине того, что стенки тонкие и в процессе эксплуатации может треснуть гильза (был случай в его практике). Посчитал все дополнительные затраты при ремонте блока (без гарантии) + 15 за ремонт в кассу СТО и + 20 запчасти с работой токаря. Почитал форумы и решил собрать мотор как есть и начать его продажу.
В процессе ремонта поменяли: кольца, мск, 2 клапана, сальники, прокладки и расходники. Масло залил 5-50 ликви моли, мулиген
Завели мотор, дыма нет, тяга немного слабее (из-за новых колец). Начал обкатку, езда в режиме до 3 т.км. Регулярно проверяю уровень масла. Проехал уже 2500 км, уровень на максимуме, масло слегка изменило свой цвет. Тяга нормальная, вобщем нет никаких признаком умирания мотора.
Вопросы в следующем:
1. Что делать с автомобилем?
2. Стоит ли опасаться, что через какое-то время (скоро зима, холодные запуски, короткие поздки от дома до работы 10 км туда и 10 обратно) повторится жор масла?
3. Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?
-
- Моторист
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Эллипс в цилиндре
Повышенный износ колец, как результат - повышенный расход масла, потеря мощности.Спартак писал(а):Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?
В любом случае, ресурс такого мотора не будет большим.
Re: Эллипс в цилиндре
В 1-2 сотках элипса нет ни чего страшного. А 5 соток в 4 цилиндре, это не износ, а деформация от крепления КПП. Перед снятием ГБЦ болты крепления КПП ослаблять надо.
А так ездите и не партесь.
А так ездите и не партесь.
Re: Эллипс в цилиндре
А можете физику объяснить? После чего снова масло начнет расходовать мотор?Интервент писал(а):Повышенный износ колец, как результат - повышенный расход масла, потеря мощности.Спартак писал(а):Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?
В любом случае, ресурс такого мотора не будет большим.
Так масло расходовало до снятия ГБЦ. Как эллипс мог образоваться на неработавшем посля снятия ГБЦ цилиндре?Dimon18 писал(а):В 1-2 сотках элипса нет ни чего страшного. А 5 соток в 4 цилиндре, это не износ, а деформация от крепления КПП. Перед снятием ГБЦ болты крепления КПП ослаблять надо.
А так ездите и не партесь.
Re: Эллипс в цилиндре
Эльза на Ваш мотор даёт максимальную(допустимую) разницу, в измерениях диаметров цилиндра 0,08 мм. Это при условии шести измерений . Три пояса по высоте и два замера в каждом поясе.Спартак писал(а):
Вопросы в следующем:
1. Что делать с автомобилем?
2. Стоит ли опасаться, что через какое-то время (скоро зима, холодные запуски, короткие поздки от дома до работы 10 км туда и 10 обратно) повторится жор масла?
3. Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?
На Вашем моторе этот предел не достигнут. Значит показаний для расточки нет.
Re: Эллипс в цилиндре
Спасибо. Вы можете предположить, что будет когда кольца окончательно притрутся к стенкам цилиндра? Каким может быть примерный расход масла?Kudrik писал(а):Эльза на Ваш мотор даёт максимальную(допустимую) разницу, в измерениях диаметров цилиндра 0,08 мм. Это при условии шести измерений . Три пояса по высоте и два замера в каждом поясе.Спартак писал(а):
Вопросы в следующем:
1. Что делать с автомобилем?
2. Стоит ли опасаться, что через какое-то время (скоро зима, холодные запуски, короткие поздки от дома до работы 10 км туда и 10 обратно) повторится жор масла?
3. Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?
На Вашем моторе этот предел не достигнут. Значит показаний для расточки нет.
Re: Эллипс в цилиндре
Также Эльза пишет , что Ваш блок необходимо измерять только в голом виде. Нельзя крепить-затягивать к стенду(например). КПП тоже даст погрешность. Так , что Dimon18 абсолютно прав.
Re: Эллипс в цилиндре
Это вопросы больше к экстрасенсам.Спартак писал(а):
Вы можете предположить, что будет когда кольца окончательно притрутся к стенкам цилиндра? Каким может быть примерный расход масла?
По косвенной методике (предложенной уваж. АВ) , если принять , что каждое увеличение диаметра цилиндра на 0,05 мм. , даёт соответствующее увеличение зазора в замке колец на 0,15 мм.
Если считать по Эльзе зазор в новом цилиндре , для новых колец 0,02-0,04 мм. А предельный зазор для ремонта указан 0,80 мм.
Значит Ваше превышение зазора в замках колец (на 0,15 мм.) , укладывается в норму , с большим запасом.
Re: Эллипс в цилиндре
Замеры осуществляли на стоявшем в штатном месте ДВС. Не думаю, что отсоединяли болты от КПП.
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
Re: Эллипс в цилиндре
раньше на элепсе с 5 соток еще поллимона на густом масле выезжали а щас изза водичковатого масла уже и мотор надо ремонтировать
tuning forever
Re: Эллипс в цилиндре
В моём предыдущем посте есть опечатка .
К сожалению , Форум не даёт возможности корректировать свой пост.
Вместо :"Если считать по Эльзе зазор в новом цилиндре , для новых колец 0,02-0,04 мм."
Надо читать : Если считать по Эльзе зазор в новом цилиндре , для новых колец 0,20-0,40 мм.
К сожалению , Форум не даёт возможности корректировать свой пост.
Вместо :"Если считать по Эльзе зазор в новом цилиндре , для новых колец 0,02-0,04 мм."
Надо читать : Если считать по Эльзе зазор в новом цилиндре , для новых колец 0,20-0,40 мм.
Re: Эллипс в цилиндре
По этой логике следует, что на любом моторе в 4-м цилиндре всегда существует напряжение из-за рядом стоящей КПП, в следствии выработка получается больше чем в соседних гильзах. Правильно я вас понял?Kudrik писал(а):Также Эльза пишет , что Ваш блок необходимо измерять только в голом виде. Нельзя крепить-затягивать к стенду(например). КПП тоже даст погрешность. Так , что Dimon18 абсолютно прав.
Re: Эллипс в цилиндре
Все правильно поняли. Если б ослабили КПП, то элипс был бы 2-4 сотки. И обратно коробку затягивать моментом по мануалу, а то многим кажется коробка большая, отвалится может, вот и тянут со всей дури.
Re: Эллипс в цилиндре
+1. В старые времена , на ВАЗах даже была такая проблема. После с/у КПП , и затягивания болтов "От души" . Абсолютно нормальный до этого мотор , вдруг начинал расходовать масло.Dimon18 писал(а):Все правильно поняли. Если б ослабили КПП, то элипс был бы 2-4 сотки. И обратно коробку затягивать моментом по мануалу, а то многим кажется коробка большая, отвалится может, вот и тянут со всей дури.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:53
- Откуда: Московская область
Re: Эллипс в цилиндре
BFQ точили, думаю что Ваш блок ничем не отличается.