ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение John Warner »

Всем добрейшего времени суток!
Расскажу я вам историю. Тружусь на небольшом СТО, в постоянном обслуживании имеем 3 Нивы, 213-х.
На них ездят наши родственники, поэтому машины у нас на особом счету, бывает, сами на них ездим.
Так вот, всем трём были сделаны двигатели, практически, в одно время, одна ездит - две постоянно, даже слишком, чинятся, и обе с поршнями и прогаром прокладки. Головы обеим сначала проварили (тосолом проело алюминий), потом прострогали - владельцы машин не захотели брать новые головы.
Последний раз одна из них, после тотального капремонта движка (оставили старыми лишь блок и голову), проехала километров 300, потом пошёл тосол в поддон, и выпали перегородки в поршнях, но её без обкатки сразу отправили в дальнюю поездку с большой нагрузкой, всё там ясно с ней, но мы машину отдали, владелец обещал обкатать как надо - он водитель с 40-летним стажем, ему поверили. Оказалось, зря...
Вторую мы сами обкатали аккуратно, отдали владельцу, тот на ней проехал те же 300 кэмэ и с тем же результатом, я завтра этот движок соберу со всего нового.
Поломки характерные - прогар прокладки и тосолом съедает голову (наедает канавы), плюс выпадение перегородок поршней.

Также замечены с тем же результатом несколько движков ВАЗ-2109, 1500 и 1300. Один, кстати, реэкспортный 1300 кубиков, я собрал в прошлом году - он год уже терпит ездюка-спортсмена (выжимает из него все соки), и не умер.
Тойоты, коих большинство нами отчинено - не имеют таких повреждений.

Это что, плохое качество отечественных комплектующих, плохое топливо, или мы такие криволапые?

Если б это были мы такие криволапые, то тогда движки после нас вообще не ходили б, а то ведь ходят, мы чиним частенько, это вот я вам предоставил статистику за полгода-год, малую толику из сделанных нами машин...

Сам-то я на Запорожце езжу, местным бензином не заправляюсь - моя машина не едет на 80-м, а на 92-м местном едет отчаянно плохо, я заказываю топливо с заправки за 80 кэмэ от нас :mrgreen:

Все машины, о которых рассказано - ездили на местном топливе. Самое интересное, что замечено - инжекторные это топливо терпят, карбюраторные нет...
ЗЫ Вспомнил! Ещё одна движка 5А карбюраторная, тоже дважды голову вскрывал - прогорала прокладка.
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение crazy_digger »

А головки почему разъедает? Может антифриз такой?
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение firsov »

Поршни какого производителя были установлены в двигатель?

Где именно тосол разъедает ГБЦ? За 300 км это как-то маловероятно :shock:

Плоскость ГБЦ и БЦ проверялась? Выравнивалась?

А лопнувшие перегородки на поршнях - признак раннего зажигания и детонации.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение Ander »

John Warner писал(а): замечено - инжекторные это топливо терпят, карбюраторные нет...
Наверное в Ваших краях на заправках льют 72ой бензин :mrgreen: , на инжекторных датчик детонации спасает :roll:
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение Ander »

John Warner писал(а): Один, кстати, реэкспортный 1300 кубиков, я собрал в прошлом году - он год уже терпит ездюка-спортсмена (выжимает из него все соки), и не умер..
Спортсмены на хороший бензин не жадные , даже на порядок выше могут лить , они не могут экономить на плохом топливе , поэтому тот мотор хоть и выхватывает но не умрёт , пока не заправится там же где и эти нивы :roll:
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение Николай Грязев »

Сами аккуратно обкатали--это как понять? Ведь обкатка должна быть не менее 2500км ( С соблюдением определённых условий). На это нужно время, которого ни у клиента ни тем более у нас нет. Как правило все клиенты одинаковы--им надо было ещё вчера.
По поводу проедания ГБЦ тосолом--раз у Вас топливо поганое, то и тосол видимо не лучше. Тяжело из говна конфету делать( просто невозможно).
По поводу выподания перегородок--однажды я поставил поршня СТК и у них почти сразу выпали перегородки, поставил другие те же самые--история повторилась, больше я их никогда не беру.
Была бы у каждого из нас лаборатория по отслеживанию качества топлива и тосола, было бы проще.
Трудно Вам что-либо сказать по поводу Вашей истории, кроме как бензин--говно, тосол--моча( наверное оно так и есть). И ещё попадаются такие гонщики--убийцы моторов.
Так что терпи, брат, удачи тебе.
С уважением Николай.
Валерий Ржевский
Технический директор
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение Валерий Ржевский »

John Warner писал(а):Головы обеим сначала проварили (тосолом проело алюминий), потом прострогали ...
...Поломки характерные - прогар прокладки и тосолом съедает голову (наедает канавы), плюс выпадение перегородок поршней.

Это что, плохое качество отечественных комплектующих, плохое топливо, или мы такие криволапые?

Сам-то я на Запорожце езжу, местным бензином не заправляюсь - моя машина не едет на 80-м, а на 92-м местном едет отчаянно плохо, я заказываю топливо с заправки за 80 кэмэ от нас :mrgreen:

Все машины, о которых рассказано - ездили на местном топливе. Самое интересное, что замечено - инжекторные это топливо терпят, карбюраторные нет...
ЗЫ Вспомнил! Ещё одна движка 5А карбюраторная, тоже дважды голову вскрывал - прогорала прокладка.
если тосол "проедает" алюминий, голову на помойку, продавца контрафакта к стенке :)
"выпадающие" перегородки - детонация в моторе.
возникает по причине:
1. бензин говнокачества :(. вопрос - как регулируете зажигание???
карбюраторные машины подвержени детонации по причине отсутствия "мозга")))
у инжекторных он есть (ЭБУ)и есть датчик детонации, который отслеживает её самую и мозг корректирует угол опережения.
2. как Вы шлифуете ГБЦ??? если вот так Изображение
или подобным образом - грош цена Вашей работе.
если на фрезерном станке, то мастер должен знать, и Вы кстати тоже, что голова с прогибом более 0,1мм идет в помойку... а все потому что будет разная СЖ в цилиндрах.Изображение примерно так выглядит внетренность ГБЦ при разной СЖ. в крайних, 1 и 4 цилиндрах СЖ выше, нагруженность ЦПГ и ГРМ выше... выпускные клапана, вследствии более высокой темпиратуры чище.
снять с ГБЦ можно и 1мм. и более, но только если это не приведет к разной СЖ в цилиндрах мотора.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение John Warner »

Постараюсь ответить более-менее всем более-менее внятно.
1) Так как дело происходит в сельской местности, где мастерские местного совхоза уже разворовали, (к сожалению, без нашего участия, они были оччень богатые - я там раньше трудился, автоэлектриком-агрегатчиком) - то решительно все промеры мы доверяем профессионалам из близлежащего города, город промышленный, там есть проверенные долгим сотрудничеством люди. Там же точим-шлифум-хонингуем и прочая, дома лишь собираем. Опыт такой работы с той фирмой - скоро уж как 11 лет, накладок не было. Колхозить что-то типа как на фото - рука не поднимется. Плоскости выводились и выравнивались, голова фрезеровалась после сварки, однажды лишь, как я и указал выше, все размеры были в пределах допусков.

2) Обкатка имеется в виду первичная, обычно мы машину отдаём человеку. Вот одну из Нив мы, правда, сами однажды и обкатывали на расстоянии в 2000 кэмэ, отъездила нормально, пока владельцу не отдали. Тот съездил на ней в Лесосибирск, за 1200 кэмэ в одну сторону, и снОва-здорово...

3) Фирма поршней - так наз. "Харьковские". :( Других нет... Кстати, свой ЗАЗ-968М я тоже на Харьковские поршни перевёл, на 79 - родные МеМЗовские ещё хуже по качеству, из тех, что у нас есть...
Очевидно, импортные (Япония-Корея-Китай) всё-таки соответсвуют хоть каким-то параметрам и критериям качества.

4) По антифризу. Антифризы-то применялись разный, от Тосолов разных и до всяких импортных, включая Genuine Toyota и тд. там проблема втом, что ОЖ кавитационно (!) съедает вокруг стальной окантовки прокладки, внутри цилиндра, металл головы...

5) Зажигание регулируем, сначала выставляя точно по меткам, а потом корректируем. Имеются мануалы и стробоскоп. То, что перегородки лопаются от детонации - я знаю. Другое дело, почему не все подряд из сделанных моторов умерли? Технология-то была одна и та же, плохое топливо тоже.

6) Насчёт "спортсмена". Парнишка местный, любит погонять, топливо пользует, какое может найти.
Я тут вообще с местных удивляюсь - ездят на чём попало, даже масло льют колхозное, на меня, как на идиота смотрят - в их понимании, масло, что я заливаю в МеМЗ, стоит дороже всей моей машины :mrgreen:

Николай Грязев писал(а):Трудно Вам что-либо сказать по поводу Вашей истории, кроме как бензин--говно, тосол--моча( наверное оно так и есть). И ещё попадаются такие гонщики--убийцы моторов.
Есть такое и такие, увы :(
Николай Грязев писал(а):Так что терпи, брат, удачи тебе.
С уважением Николай.
Спасибо!
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение firsov »

Вокруг окантовки прокладки металл головки съедает не ОЖ, а раннее зажигание... представляете что бы было, если металл ГБЦ разъедал тосол из каналов? Это, как минимум, тосол в цилиндре, а то и гидроудар.... :shock:

Стробоскопам я лично не доверяю, выставлял всегда так: подсосом ставил 2000 оборотов, и вращал трамблер до полностью ровной и бесперебойной работы двигателя. И всё! Проблем не возникало.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение John Warner »

Да-да, именно тосол съедал, и он реально попадал в цилиднр, в итоге!
Там были характерные кавитационные повреждения голов, и совершенно отмытые поршни.
Меня смущало (и смущает!) лишь одно - почему не было гидроудара?

Вообще, как мне тут коллега подсказал (не я машины принимаю на ремонт), обе Нивы вставали с характерной такой вещью: а)забулькало страшно из расширителя б)ездюк доезжает до нас своим ходом.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение firsov »

Да там не тосол, а кислота живая.... :shock:
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение Ander »

John Warner писал(а): совершенно отмытые поршни..
все или только 2ой и 3ий ?
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение John Warner »

Сначала средние, да.
В этот раз - решительно все 4 были отмыты, но на моторе доезжал человек до нас, из принципа, что ли.

ЗЫ Я что-то засомневался, может быть, я чего-то не знаю, но, видимо, я не прав, что это была кавитация тосола...
Я тут поверю вам, раз уж сказали, что это так детонация съедает - то, видимо, так оно и есть...
Перегородки-то во всех поршнях повыпадали...
Новые поршни - и повыпадали...
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение Ander »

John Warner писал(а):Сначала средние, да.
В этот раз - решительно все 4 были отмыты, но на моторе доезжал человек до нас, из принципа, что ли.
.
Проверь плоскость головки , скорей всего она уже кривая :cry:
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21213, проблема с поршнями.

Сообщение firsov »

А СЖ после шлифования ГБЦ считали? Если бензин ни к черту, да еще и СЖ задрана, неудивительно.... :(
Ответить