Соревнование ТОСОЛ-АНТИФРИЗ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
СиерраМаньяк
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 20:53
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Соревнование ТОСОЛ-АНТИФРИЗ

Сообщение СиерраМаньяк »

Созрел каверзный вопрос: как профи-мотористы оценят охлождающие жидкости по вреду мотору. Очень много статей о том, что нельзя в иномарки лить тосол, а в наши антифриз, нельзя мешать, в магазине один производитель, три цвета, одинаковые надписи, одинаковая цена, но смешивать нельзя. На вопрос почему - там даже не стали лукавить о присадках, просто сознались, что не знают. Но на сайтах НИИ по автомобилям четко расписано о том, что нельзя смешивать жидкости на базе гликоля с прочей ерундой, а антифриз, ТОСОЛ - значения не имеет, т.к. абривиатура ТОСОЛ - лишь сокрашение для нашей ОЖ, а антифризом называют все что угодно, что является ОЖ и не замерзает при температуре ниже 0 градусов, ведь антифризы используются в разных местах и с разными климатическими пределами. В общем хотелось бы узнать о вреде ТОСОЛА и антифриза из практики.
Водитель, помни - ангел-хранитель летает со скоростью не выше 60 км/ч!
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Соревнование ТОСОЛ-АНТИФРИЗ

Сообщение ACTROS1832 »

СиерраМаньяк писал(а):...а антифризом называют все что угодно, что является ОЖ и не замерзает при температуре ниже 0 градусов...
Не обязательно является ОЖ: Antifreeze - ЛЮБАЯ незамерзающая жидкость. В автомобилестроении принята традиция называть АНТИФРИЗОМ любую ОЖ(далее будем говорить об антифризах именно в "автомобильном" контексте), в торговле антифризом называют все ОЖ, производимые под маркой, отличной от ТОСОЛ. Название ТОСОЛ происходит от названия советской фирмы "Технологии Органического Синтеза", которая производила АНТИФРИЗ под маркой ТОСОЛ(А-40, А-60, А). Это относительно путаницы в терминологии.
Теперь об антифризах. Они отличаются:
1. По основе:
- Этиленгликоль
- Пропиленгликоль(дорогие и редкие, на практике не встречал).
Смешивать антифризы на разной основе НЕЛЬЗЯ.
2. По композиции присадок:
- Силикатные(подавляющее большинство)
- Бессиликатные(отличаются увеличенным сроком службы и более высокой теплопроводностью). Как правило, это "красные" антифризы. КАК ПРАВИЛО, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО,и об этом никогда нельзя забывать.
Смешивать антифризы с разной композицией присадок НЕЛЬЗЯ.
Итак, в сухом остатке имеем: ТОСОЛ - это антифриз на основе водного раствора этиленгликоля с силикатной композицией присадок. В этом смысле ТОСОЛ ничем не отличается от любого другого аналогичного АНТИФРИЗА. Соответственно, и смешивать его можно с любым АНАЛОГИЧНЫМ антифризом, хотя без нужды лучше этого всё же не делать, т.к. концентрация присадок различна, а проконтролировать это в эксплуатации практически невозможно.
Теперь о вредности/безвредности.
ЛЮБОЙ антифриз (в т.ч. и ТОСОЛ), не нанесёт никакого урона двигателю(не важно, "нашему" или "иномарочному") при условиях, что:
1. ОЖ не "левая".
2. Соблюдены требования инструкции по применению ОЖ и инструкции по эксплуатации автомобиля.
С п.2 всё ясно: ОЖ нужно вовремя менять, контролировать её цвет и уровень, разбавлять только дистиллированной водой(ИЗ АПТЕКИ! В АВТОМАГАЗИНАХ ТОРГУЮТ ФУФЛО!!!), не забывая контролировать при этом плотность. Для некоторых автомобилей инструкцией предписано применение ОЖ в соответствии с допусками автопроизводителя - в таком случае, антифриз должен соответствовать этим допускам.
С п.1 всё гораздо сложнее, поскольку все мы - жители славной страны рАсЕяНиЯ. Помните анекдот о том, что нести бревно направо тяжело вчетвером, а налево - и вдвоём не в тягость. :D То же самое и с антифризом: если в канистре налита подсиненная вода из вешней лужи, нет никакой разницы в том, "ТОСОЛ" или "Castrol" написано на канистре. Напротив, ТОСОЛ, изготовленный в соответствии с ТУ и по технологии, не нанесёт двигателю никакого вреда в отличие от того же "Castrol`a", разлитого в подвале из городской канализации.
Несколько лет наза на Новгородской объездной продавали "Дзержинский" "ТОСОЛ" по цвету и консистенции напоминающий сопли! Причём ценник был вполне "взрослый"+клятвенные заверения продаваста о "новой разработке". Только вот незадача: когда от канистры отвалилась наклейка :twisted: :twisted: :twisted:
Так что вопрос, поставленный во главе темы, по большому счёту некорректен. Любой продукт безвреден, если это качественный ПРОДУКТ, и он применяется по назначению, а любая БУРДА смертельно опасна, независимо от названия.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Сообщение Матрос »

И добавить нечего.Разве что так?!!Читайте КАМАСУТРУ. ТУПИЛОВО ведет к КРОИЛОВУ .А КРОИЛОВО к ПОПАДАЛОВУ. :D :D :D
СиерраМаньяк
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 20:53
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение СиерраМаньяк »

Со статьей согласен, все эти данные известны и мне, однако вероятно я несколько не верно сформулировал вопрос - последствия смешания разных ОЖ в системе охлождения чем грозит? Не верю я в чудеса, как и в то,что все же есть водители, которые контролируют плотность аккумуляторного содержимого, плотность ОЖ и количество воды в тормозной жидкости перед каждой поездкой. А разбирая движки вам наверняка всякое попадалось (на пример шаровый палец забитый в систему охлождения Москвича меня приучил мало чему удивляться при разборке мотора).
Водитель, помни - ангел-хранитель летает со скоростью не выше 60 км/ч!
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Сообщение VALERA »

могу добавить к вышеизложеном что пропиленглюколевый антифриз красного цвета и имеет больший срок эксплуатации но я предпочитаю заливать синий .
и главное- качество жидкости! которое могут гарантировать только некоторые производители
мы например используем febi (нереклама)
а в основном люди ищют подешевле и через год вместо цветной жидкости видят в радиаторе бурую жидкость...
СиерраМаньяк
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 20:53
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение СиерраМаньяк »

Согласен, не раз сливал у людей болотную жижу отвратительно цвета. Сам предпочитаю NORD красный или Sintec Ultra. За одно хотелось бы узнать можно ли их считать качественными, Зарулевцы хвалили их обоих в разных тестах.
Водитель, помни - ангел-хранитель летает со скоростью не выше 60 км/ч!
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Сообщение ACTROS1832 »

СиерраМаньяк писал(а):... как и в то,что все же есть водители, которые контролируют плотность аккумуляторного содержимого, плотность ОЖ и количество воды в тормозной жидкости перед каждой поездкой...
А зачем это делать перед каждой поездкой? Вполне достаточно выдерживать сроки регламентных работ. Уровни жидкостей - согласен, нужно проверить перед рейсом, но дык их, в общем-то, всегда все и так проверяют.
Про последствия смешения различных антифризов. Чтобы говорить об этом, нужно знать, ЧТО конкретно мы смешиваем. Точно сказать можно только одно: смешивая несмешиваемое, однозначно получаем печальный результат. Какой именно - пробу бурды из пострадавшего двигателя к химикам-аналитикам. Расскажут многое, но не всё.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Ответить