Полировка днища поршня и камеры сгорания

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Полировка днища поршня и камеры сгорания

Сообщение kart »

Что по данной теме могут сказать специалисты? Какие плюсы и минусы могут быть после подобного процесса? На двухтактниках то оно понятно дело в основном идет в плюс, там это хорошо для продувки, а вот на четырехтактниках дает ли это что-то кроме как уменьшение отложений нагара? Из побочных эффектов наверное мотор греться будет чуть посильнее? Заранее спасибо за ответы :)
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Сообщение petertuning »

я всегда думал что полировка в плюс идет
tuning forever
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Вот и я тоже склоняюсь к тому что это все-таки больше в пользу, чем во вред, но все же решил послушать специалистов по этому поводу :)
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Если полировать, то уж все: впуск, клапаны, седла...
А еще снаружи покрасить и по диагонали - красную полосу :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Если полировать, то уж все: впуск, клапаны, седла...
А еще снаружи покрасить и по диагонали - красную полосу :D
:D

Где-то мы уже рассказывали :? . Наш знакомый неоднократный чемпион всего и вся по водномоторному спорту лет 27 назад выдрал всю Европу на гребных винтах собственного изготовления литьем в землю и заточкой заусенцев на точиле - против крутых полированных импортнячих винтов :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Вот уж точно нельзя полировать каналы.
А что касается КС в поршне и ГБЦ - еще тот вопрос.
Материалы Драганова и Белоконя ("Визуализация структуры течения во впускных и
выпускных каналах ДВС") намекают, что полировка этих участков вообще не оказывает влияния на работу мотора за небольшим исключением...
Побеждает верный
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

А можно ссылку на эти материалы? Интересно почитать, а то весь подобный опыт есть только с двухтактниками, а от 4Т в этом разница думаю все же значительна.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Набираешь в поисковике указанные фамилии и имя материала - и вперед ;)

Кстати, говоря про каналы, имелись в виду впускные, там полировка вредна. А в выпускных местами полезна.
Побеждает верный
Izb
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:49

Сообщение Izb »

Cлучайно натолкнулся на ссылку http://forum.kolenval.ru/index.php?show ... =0&p=28314&
в которой утверждается, что на обычных фрезерованных поршнях отложение нагара идёт достаточно интенсивно. Гораздо лучше в этом отношении полированные или хромированные поршни, на которых нагара гораздо меньше.

Кстати, а в Вашей практике встречались случаи, когда после высокосернистого или высококислотного бензина днище поршня покрывается впадинами? Всё-таки алюминий поддаётся действию серной кислоты?
Izb
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:49

Сообщение Izb »

Уточнение ссылки (редактирование поста почеу то недоступно...) http://forum.kolenval.ru/index.php?show ... =0&p=28314&
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Izb писал(а):Cлучайно натолкнулся на ссылку http://forum.kolenval.ru/index.php?show ... =0&p=28314&
в которой утверждается, что на обычных фрезерованных поршнях отложение нагара идёт достаточно интенсивно. Гораздо лучше в этом отношении полированные или хромированные поршни, на которых нагара гораздо меньше.
Полная чепуха :D
Izb писал(а):Кстати, а в Вашей практике встречались случаи, когда после высокосернистого или высококислотного бензина днище поршня покрывается впадинами? Всё-таки алюминий поддаётся действию серной кислоты?
А как это определить - от чего вдруг поршень стал такой? :roll: Потравить его кислоткой и сравнить результаты? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

на обычных фрезерованных поршнях отложение нагара идёт достаточно интенсивно. Гораздо лучше в этом отношении полированные или хромированные поршни, на которых нагара гораздо меньше

- енто совершенно неправда, присоединяемся к гуру!

:D :D :D :D :D
Побеждает верный
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Насчет впадин от аццкого рН бензина - сильно сумневаемся, однако!

На практике почти ежедневно подвергаем поршни воздействию всевозможных кислот и щелочей в виде теплых концентрированных растворов с хорошей долей собственно кислот и щелочей... На длительные сроки (по несколько дней подряд) - никаких впадин и ям по результату воздействия указанных жиж не обнаруживали ни разу!
Так что сумневаемся, весьма-весьма!
Побеждает верный
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

МТА писал(а):Насчет впадин от аццкого рН бензина - сильно сумневаемся, однако!

На практике почти ежедневно подвергаем поршни воздействию всевозможных кислот и щелочей в виде теплых концентрированных растворов с хорошей долей собственно кислот и щелочей... На длительные сроки (по несколько дней подряд) - никаких впадин и ям по результату воздействия указанных жиж не обнаруживали ни разу!
Так что сумневаемся, весьма-весьма!
Так это уважаемый Isb налил где-то бензин с кислотой, а теперь гадает - у него нагар на поршнях или их разъело в хлам :D . Видимо, пришла пора отдать машинку в добрые руки... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Panar
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 14:59

Сообщение Panar »

Вообще алюминиевые сплавы весьма стойки к кислотам даже при высоких температурах, разумеется если деталь не в контакте с металлом образующим с алюминием в кислой среде гальваническую пару. А вот в щелочной среде эти сплавы разрушаются очень интенсивно. Поэтому при борьбе с серой в топливе лучше избегать перегибов :lol:
Ответить