Движок Suzuki G10, помогите советом.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Re: T1000

Сообщение T1000 »

AB-Engine писал(а): Репутация компании и форума никак не пострадает :D . У нас раньше было много желающих нанести урон, но никому это не удалось :D .
Знаете, хотелось бы за Вас порадоваться, но все под Богом ходим.
Не накликайте беды.....
AB-Engine писал(а):Уважаемому Т1000 хотелось бы посоветовать задавать вопросы после хотя бы минимальнейшей самостоятельной подготовки по данному предмету. Как в университете :D . Тем более, что все эти вещи не один раз обсуждены на форуме и в статьях. Тогда глядишь - вопросов как выше осталось бы меньше :D :wink: ...
Спасибо, совет принят. Только подготовка - по крайней мере, в той минимальной части, про которую Вы речь ведете, давно выполнена. Библия ("Ремонт.......") прочитана и читается постоянно, форум прочитан еще перед регистрацией, вместе с ньюсами, на счету уже не один перебранный двигатель, но на всякого мудреца довольно простоты, на меня, непрофессионала, ее тоже хватает.
Вам наверняка известна такая штука как ТРИЗ, представляющая просто набор готовых принципов создания решений для особого круга задач. Так вот, FAQ форума изобилует вопросами по регистрации и прочей повседневщине, а вот по тематике направления - шиш с маслом. Если дать возможность форумянам писать заметки в FAQ по профилю форума, наверняка "дурацких" вопросов поменеет - начинающие и младшие классы первым делом туда пойдут, да и Вам же модерировать легче станет.
No Fate
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: T1000

Сообщение AB-Engine »

T1000 писал(а):
AB-Engine писал(а): Репутация компании и форума никак не пострадает :D . У нас раньше было много желающих нанести урон, но никому это не удалось :D .
Знаете, хотелось бы за Вас порадоваться, но все под Богом ходим.
Не накликайте беды......
Не надо ни под Богом ходить, ни беды кликать - ничего не случиться :D .
T1000 писал(а):
AB-Engine писал(а):Уважаемому Т1000 хотелось бы посоветовать задавать вопросы после хотя бы минимальнейшей самостоятельной подготовки по данному предмету. Как в университете :D . Тем более, что все эти вещи не один раз обсуждены на форуме и в статьях. Тогда глядишь - вопросов как выше осталось бы меньше :D :wink: ...
Спасибо, совет принят. Только подготовка - по крайней мере, в той минимальной части, про которую Вы речь ведете, давно выполнена. Библия ("Ремонт.......") прочитана и читается постоянно, форум прочитан еще перед регистрацией, вместе с ньюсами, на счету уже не один перебранный двигатель, но на всякого мудреца довольно простоты, на меня, непрофессионала, ее тоже хватает.
Вам наверняка известна такая штука как ТРИЗ, представляющая просто набор готовых принципов создания решений для особого круга задач. Так вот, FAQ форума изобилует вопросами по регистрации и прочей повседневщине, а вот по тематике направления - шиш с маслом. Если дать возможность форумянам писать заметки в FAQ по профилю форума, наверняка "дурацких" вопросов поменеет - начинающие и младшие классы первым делом туда пойдут, да и Вам же модерировать легче станет.
Насчет FAQ форума - принимается, посмотрим, что можно сделать.

А то, что читаете - выглядит оптимистично :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Re: T1000

Сообщение T1000 »

AB-Engine писал(а):Не надо ни под Богом ходить, ни беды кликать - ничего не случиться
М.Б. Ходорковский тоже думал, что ничего не случится. Спешу оговориться - я затрагиваю в данном контексте всего лишь всегда существующие риски ведения бизнеса, не более. Но эту тему развивать и обсуждать не будем. Это флейм. Стоп.
AB-Engine писал(а):А то, что читаете - выглядит оптимистично :D .
И, разумеется, даст свои плоды. На сем пока заканчиваю обсуждение текущего этического вопроса и сообщаю, что поршни пока до меня не доехали. Обещание вывести в студию результаты остается в силе. Как только они будут, опубликую отчет.
No Fate
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Re: T1000

Сообщение а-мотор »

T1000 писал(а):
а-мотор писал(а): Весь форум которую неделю думает,как заштатный двигатель собрать.А так тер бы-глядишь и на дурные вопросы сил не останется. :D
Как бы мне покорректней то выразиться.... По поводу уважаемого а-мотора.... уважение к которому сдулось после прочтения этого сообщения. Видите ли, я не профессиональный моторист, и это заметно. Я занимаюсь несколько другими машинами. Тем не менее из университетского курса ТКМ (технологии констукционных материалов) я кое-что помню, да и ТММ (теорию машин и механизмов) затрагивали. Помимо глубокого изучения физики.
Машины - это увлечение, а не способ заработка. Есть желание делать это самому. Поэтому и пришел на форум со снятой шляпой. Чтобы поговорить с НАСТОЯЩИМИ профессионалами. А _настоящий_ профи никогда не будет кидаться такими фразами "дурные вопросы". Тем более, что если поставить Вас, а-мотор, в моей профессиональной области, Вы вряд ли сумеете задать даже дурной вопрос.
Я уж не говорю о том, что испокон веков, во всех сетевых форумах, начиная с FIDONET, _дешевое_ самоутверждение было позором, а модератор обязан быть чистым, как святой на иконе. Поэтому эпизодически раскидывайте мозгами на предмет того, что говорите - ведь таким образом вы наносите урон не только своей репутации, но и репутации компании AB-Engine, которая любезно Вас пустила на этот хост, да еще и модератором поставила.
Некрасиво, господа. Очень некрасиво.
Я ему отдалась при луне
А он взял мои белые груди
И узлом завязал на спине
Вот и верь после этого людям...
Я к счастью не красная девица и от обиды меня не раздувает(или сдувает)да и с чуством юмора у меня нормально поэтому отвечу так:
Вы утверждайте,что прочитали всю книгу и много материалов.
T1000 писал(а): Проштудировал от корки до корки, и не только форум
Самый главный вопрос. Хотелось бы, чтобы движок походил еще тысяч 30, но крайне не хочется его точить. Что скажут профи - можно ли при такой картине мира обойтись заменой поршней на стандартный размер и новыми колечками? будет поплевывать маслом, ну и Бог с ним - только бы ехал, не стучал и не заклинил.
http://ab-engine.ru/smi/32-35rem.pdf стр.33 Это по поводу блока.
T1000 писал(а):Ну перестаньте глумиться то "Нулевкой"......
"Нулевкой" из бутылки в 0.33 я планирую отполировать сборку этого двигателя, если он заработает по человечески.
Я же не для смеха спросил.....
http://ab-engine.ru/abs/10_01_kolenval.html Это по поводу коленвала.
Это так,первое,что попалось под руку.Что же получается –либо вы невнимательно читали,либо гляжу в книгу-вижу фигу.
Далее- не понятно-зачем браться за ремонт,если на него жалко денег?И как можно назвать ремонтом процедуру,после которой двигатель должен пройти от 15 до 30 тыс км?Это по моему(и не только)мнению-тоже глупо.
T1000 писал(а): Есть желание делать это самому
Но нет возможности?А вы попробуйте меньше пить пива и лазить по интернету и больше читать книг и работать руками.И меньше дутся-это собрание мотористов а не ре вуар де Пари.Никто вас не оскорблял,не унижал,советами вас уже третью неделю осыпаем,а вы нам в ответ Ходорковского и ,,все под богом ходим,,Глядишь все и наладится.Мы ведь все выросли на журналах Моделист- конструктор и техника молодежи.И ничего-работаем потихоньку.Тогда слова интернет не было,поэтому об этике вы немного не по адресу.А по поводу этики…
T1000 писал(а):Некрасиво, господа. Очень некрасиво.
Господа,они в Париже,а мы в России,а здесь в мужчинах пока к сожалению ценятся не слова а дела.Например:Я сам сделал мотор.Он уже второй год работает.
И тогда шляпу перед вами снимем мы.
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Re: T1000

Сообщение T1000 »

а-мотор писал(а): Я к счастью не красная девица и от обиды меня не раздувает(или сдувает)
Замечательно.
а-мотор писал(а):да и с чуством юмора у меня нормально поэтому отвечу так:
Поверю.
T1000 писал(а):Хотелось бы, чтобы движок походил еще тысяч 30, но крайне не хочется его точить. Что скажут профи - можно ли при такой картине мира обойтись заменой поршней на стандартный размер и новыми колечками? будет поплевывать маслом, ну и Бог с ним - только бы ехал, не стучал и не заклинил.
Это старый вопрос, и фактически не мной задан, а владелицей машины. В развитии темы мне удалось убедить владелицу все таки предпринять попытку сделать машину чуть более долговечной, чем при "заплаточном" методе ремонта.
а-мотор писал(а):Что же получается –либо вы невнимательно читали,либо гляжу в книгу-вижу фигу.
Одну из статей проспал, врать не буду.
а-мотор писал(а):Далее- не понятно-зачем браться за ремонт,если на него жалко денег? И как можно назвать ремонтом процедуру,после которой двигатель должен пройти от 15 до 30 тыс км?Это по моему(и не только)мнению-тоже глупо.
Речь ведется не о жмотничестве, а о банальной экономической целесообразности. О том, не стоит ли залатать, проездить немного - ибо ездить надо, а потом, как часто советует AB-Engine, "на рынок в добрые руки" с дисконтом.
а-мотор писал(а): А вы попробуйте меньше пить пива и лазить по интернету и больше читать книг и работать руками.
Вам же уже Stas писал - не зная человека, не давайте характеристических оценок. Пивом - как и вообще спиртным - я не увлекаюсь (хотя по прежнему готов поднять кружку во здравие советовавших), я не пацан зеленый из поколения PEPSI, слава Богу, четвертый десяток разматываю.Работаю я, в основном, головой, согласно всем своим образованиям и должности. Руками же я тружусь в собственном гараже, используя купленный на рынке инструмент, в основном, сворованный с местных заводов (все мои микрометры, нутромеры, штангели, плоскопараллельные меры оттуда) и знания, полученные своим опытом и почерпнутые из книг.
а-мотор писал(а):И меньше дутся-это собрание мотористов а не ре вуар де Пари. Никто вас не оскорблял,не унижал,советами вас уже третью неделю осыпаем,а вы нам в ответ Ходорковского и ,,все под богом ходим,,Глядишь все и наладится.
Я не кисейная барышня, чтобы дуться, и искренне благодарен за советы, даже укомплектованные подзатыльниками, но когда человек приходит на форум, снимает шляпу, просит совета - а его поднимают на смех, это не дело. Нигде, никогда, и ни при каких раскладах.
А М.Б.Х. - просто хрестоматийный пример того, что вся жизнь может лихо измениться в один момент. Не более.
а-мотор писал(а):Мы ведь все выросли на журналах Моделист- конструктор и техника молодежи.И ничего-работаем потихоньку.

Знаете, я тоже не на "Космополитен" воспитывался. Добавьте к вашему компоту еще "Юный техник" и "Науку и жизнь", и будет Вам моя питательная среда, остатки которой бродят в организме до сих пор и не дают стать офисным планктоном. Слава Богу, читальный зал, где хранились все эти сокровища, был совсем рядом, и то, что нельзя было выписать - ибо родители в парткомах не состояли (я про "ТМ" и "Искатель", например), можно было читать взахлеб хоть до ночи.
а-мотор писал(а):Тогда слова интернет не было,поэтому об этике вы немного не по адресу.А по поводу этики…
Этика не в интернете появилась, и была даже тогда, когда мы в детстве с другими дворами стенка на стенку бились - лежачего или слабого толпой никогда не затаптывали.
А был бы тогда интернет......
а-мотор писал(а):Господа,они в Париже,а мы в России
Заметил. поэтому антиглобалисты в Лондоне весь City разнесли, а у нас дагестанский ОМОН приехал мирных мужиков в Приморье разгонять - только за то, что не хотят на ТАЗиках ездить.
а-мотор писал(а):а здесь в мужчинах пока к сожалению ценятся не слова а дела.
Почему к сожалению, не понимаю..... Хотя от своего опыта замечу, что ценятся, похоже, наоборот, словеса. Зачастую пустые.
а-мотор писал(а):Например:Я сам сделал мотор.Он уже второй год работает.
Есть такой девайс. 21213 называется. Второй год работает....
Не буржуйский V12, ясное дело, но для гаража вполне результат.
а-мотор писал(а):И тогда шляпу перед вами снимем мы.
Я не тешу себя надеждами на это, четко понимая, что тут профессионалы, а я просто любитель. Просто хочу сделать свое дело.
Поэтому давайте закроем этот разговор. Вы высказались, я тоже. Мы друг друга услышали. Возвращаюсь к предыдущему посту - как только поршни будут в руках, опишу в деталях, ну и в дальнейшем отчитаюсь о достигнутом, как полагается правильному форумянину. Пусть даже непрофессионалу.
No Fate
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Поэтому давайте закроем этот разговор. Вы высказались, я тоже. Мы друг друга услышали. Возвращаюсь к предыдущему посту - как только поршни будут в руках, опишу в деталях, ну и в дальнейшем отчитаюсь о достигнутом, как полагается правильному форумянину. Пусть даже непрофессионал
Понял,зауважал :)
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

а-мотор писал(а): Понял,зауважал :)
Поршни получил. :) Отписываю в ветку запчасти, как обещал.
No Fate
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

T1000 писал(а):Поршни получил. :) Отписываю в ветку запчасти, как обещал.
Готовимся к расточке. Попутно, возник еще вопрос. Каков должен быть зазор (кажется, по аглицки он зовется piston clearance) между поршнем и стенкой циллиндра? :?: В мануале на G10 сведений нет, мануал на G13 дает сведения 0.02-0.04 мм. Поршень по факту 74.48.

PS Каталог Teikin (vol.13) дает в графе "Bore clearance" сведения сведения о неком параметре "MRC", равном 0.030. Та ли это величина? буква "R" вызывает сомнения. Может, это зазор замка колечек, ибо R - скорее всего, "RING". :shock:
No Fate
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

T1000 писал(а): PS Каталог Teikin (vol.13) дает в графе "Bore clearance" сведения сведения о неком параметре "MRC", равном 0.030. Та ли это величина? буква "R" вызывает сомнения. Может, это зазор замка колечек, ибо R - скорее всего, "RING". :shock:
Мне тут из TEIKIN отписали. :D
The minimum recommended clearance (assembly spacing) for item 45125 Suzuki G10 is 0.030 mm, measured 13.80 mm from skirt bottom.

Стало быть, в каталоге они пишут не "SP", а "MRC", а "МР", которое они указывают тут же, есть расстояние от "днища юбки" :D, на котором производится измерение. :D
No Fate
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

T1000 писал(а):
T1000 писал(а): PS Каталог Teikin (vol.13) дает в графе "Bore clearance" сведения сведения о неком параметре "MRC", равном 0.030. Та ли это величина? буква "R" вызывает сомнения. Может, это зазор замка колечек, ибо R - скорее всего, "RING". :shock:
Мне тут из TEIKIN отписали. :D
The minimum recommended clearance (assembly spacing) for item 45125 Suzuki G10 is 0.030 mm, measured 13.80 mm from skirt bottom.

Стало быть, в каталоге они пишут не "SP", а "MRC", а "МР", которое они указывают тут же, есть расстояние от "днища юбки" :D, на котором производится измерение. :D
Вы сами с собой разговариваете или с нами?
4-5 соток нормальный зазор практически для любого двигателя
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

а-мотор писал(а): Вы сами с собой разговариваете или с нами?
Я задал вопрос. Ответ, который я получил от производителя, пришел раньше, чем ответ из конференции. Поэтому, чтобы не отвлекать форумчан на заданный вопрос, тут же был отправлено сообщение о снятии вопроса.

PS Для справки. Кусок из фирменного сервис-мануала на SUZUKI G13

Piston clearance:

Measure cylinder bore diameter and piston diameter to find their
difference which is piston clearance. Piston clearance should be
within specification as given below. If it is out of specification, rebore
cylinder and use oversize piston.
Piston clearance: 0.02 – 0.04 mm (0.0008 – 0.0015 in.)

Прошу прощения, не знаю, каким забугорным языком Вы владеете, поэтому переведу сам. Если зазор больше 0.04, точите циллиндры в ремонтный размер, и меняйте поршни. Это сказал производитель.
No Fate
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

ну там написано про монтажный зазор, а реально пилить надо 4-5 соток если поршня оригинал если нет то смотреть зазор должен быть указан на поршне и мануал тут уже не рулит
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

stas писал(а):ну там написано про монтажный зазор, а реально пилить надо 4-5 соток если поршня оригинал если нет то смотреть зазор должен быть указан на поршне и мануал тут уже не рулит
Вот! Вот в чем фишка. А зазор то на поршне не указан! Есть размер - 0.50, есть ориентация, а зазора нет. Я скачал каталог (vol. 13), там есть аббревиатура "MRC" и значение "0.03", но паршивцы из TEIKIN эту колонку, как ранее (в vol. 12, например, там был файлик с расшифровкой колонок каталога), не поясняют.Посему, я пошел по очевидному пути, втупую, "на авось", написал производителю, и получил ответ (хвала западной бизнес-культуре).Вот и все. :D
No Fate
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

какой диаметр поршня с точностью до второго знака ? -00.00проставте недостающие цыфры вместо нулей
T1000
Старший мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 08:32

Сообщение T1000 »

stas писал(а):какой диаметр поршня с точностью до второго знака ? -00.00проставте недостающие цыфры вместо нулей
Так. Насколько я помню, 74.47
No Fate
Ответить