ОбъяснитЕ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
HARDMOTORCORE
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:46

ОбъяснитЕ

Сообщение HARDMOTORCORE »

Здравствуйте.
Люди, объясните пожалуйста (если можно подробно)
-как движется поршень в цилиндре двигателя (его наклоны относительно оси цилиндра, перекладки, в каких точках, как и т.д.)
-где у поршня нагруженная сторона юбки (при вращении вала по часовой стрелке)
Вобщем буду рад любой инфе по этой теме
Заранее СПАСИБО
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20406
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ОбъяснитЕ

Сообщение AB-Engine »

HARDMOTORCORE писал(а):Здравствуйте.
Люди, объясните пожалуйста (если можно подробно)
-как движется поршень в цилиндре двигателя (его наклоны относительно оси цилиндра, перекладки, в каких точках, как и т.д.)
-где у поршня нагруженная сторона юбки (при вращении вала по часовой стрелке)
Вобщем буду рад любой инфе по этой теме
Заранее СПАСИБО
У нас инфы любой на эту тему - видимо-невидимо... 8) Но, может, Вам учебник какой-нибудь посоветовать? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
HARDMOTORCORE
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:46

Сообщение HARDMOTORCORE »

У нас инфы любой на эту тему - видимо-невидимо... Но, может, Вам учебник какой-нибудь посоветовать?

Учебники, статьи... всё с радостью почитаем что посоветуете!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20406
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

HARDMOTORCORE писал(а):
У нас инфы любой на эту тему - видимо-невидимо... Но, может, Вам учебник какой-нибудь посоветовать?

Учебники, статьи... всё с радостью почитаем что посоветуете!
Для начала:
http://www.ab-engine.ru/abs/08_00_engine.html
http://www.ab-engine.ru/abs/09_00_engine.html
http://www.ab-engine.ru/abs/12_04_piston.html
http://www.ab-engine.ru/abs/01_99_zima.html

Ну, и книгу-то скачайте, "Ремонт двигателей" :D

А какой вопрос интересует конкретно?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
HARDMOTORCORE
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:46

Сообщение HARDMOTORCORE »

А какой вопрос интересует конкретно?
Спасибо за ссылку, много полезного, всё интересно, книгу уже скачал и начал читать :D .
А конкретно интересует вот что:
Если смотреть на поршень спереди (со стороны привода ГРМ), ось поршневого пальца смещена влево (при условии что вал вращается по часовой стрелке), нагруженная часть юбки находится слева, плюс в современных поршнях нагруженная сторона юбки (слева) больше ненагруженной (справа).
Так ли это как я написал или же я что-то путаю? Если путаю, то прошу поправить. Ну и если не затруднит: почему одна сторона юбки нагружена а другая нет :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20406
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

HARDMOTORCORE писал(а):
А какой вопрос интересует конкретно?
Спасибо за ссылку, много полезного, всё интересно, книгу уже скачал и начал читать :D .
А конкретно интересует вот что:
Если смотреть на поршень спереди (со стороны привода ГРМ), ось поршневого пальца смещена влево (при условии что вал вращается по часовой стрелке), нагруженная часть юбки находится слева, плюс в современных поршнях нагруженная сторона юбки (слева) больше ненагруженной (справа).
Так ли это как я написал или же я что-то путаю? Если путаю, то прошу поправить. Ну и если не затруднит: почему одна сторона юбки нагружена а другая нет :?:
С этого надо было и начинать... :wink:

При подходе к ВМТ на поршень действует большая сила давления газов, что вызывает значительное повышение силы трения при повороте поршня на поршневом пальце. В то же время в этом положении поршня шатун быстро поворачивается (качается) на пальце, поскольку верхняя головка шатуна практически стоит на месте, а нижняя головка движется вместе с шейкой коленвала.

В результате такого движения шатуна поршень (учитываем возрастание силы трения) пытается повернуться в цилиндре вместе с шатуном против часовой стрелки, что приводит к нагрузке на правую сторону юбки, если смотреть на детали со стороны переднего конца коленвала (и при условии вращения коленвала по часовой стрелке - не как на многих хондах :D ).

Именно этот момент в мертвой точке называется перекладкой поршня - при движении в ВМТ поршень в начале прижат к цилиндру левой стороной, а при прохождении ВМТ поворачивается вместе с шатуном и перекладывается на правую. Что может вызвать стук при большом зазоре.

Для уменьшения усилий и стука при перекладке ось пальца смещают от оси цилиндра - в левую сторону. В этом случае силы давления на поршень действуют на плечо (смещение) в сторону, обратную перекладке - поршень с шатуном пытается повернуться против часовой, а момент сил давления старается крутить его по часовой стрелке. :wink:

Таким образом, нагруженная часть юбки - правая, а не левая. Но обращаем внимание на некоторую условность - поршень нагружается давлением в одну сторону, а силами инерции (от оборотов) - ровно в другую. Поэтому на высокооборотных спортивных моторах обе стороны юбки нагружены почти в одинаковой степени, и компенсация путем смещения пальца не имеет большого смысла. Как, кстати, и увеличение площади юбки на правой стороне. Хотя в моторах с наддувом, где давления газов велики, увеличение площади опоры с правой стороны может быть весьма полезным :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
HARDMOTORCORE
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:46

Сообщение HARDMOTORCORE »

СПАСИБО ЗА ОТВЕТ
Ответить