ОбъяснитЕ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:46
ОбъяснитЕ
Здравствуйте.
Люди, объясните пожалуйста (если можно подробно)
-как движется поршень в цилиндре двигателя (его наклоны относительно оси цилиндра, перекладки, в каких точках, как и т.д.)
-где у поршня нагруженная сторона юбки (при вращении вала по часовой стрелке)
Вобщем буду рад любой инфе по этой теме
Заранее СПАСИБО
Люди, объясните пожалуйста (если можно подробно)
-как движется поршень в цилиндре двигателя (его наклоны относительно оси цилиндра, перекладки, в каких точках, как и т.д.)
-где у поршня нагруженная сторона юбки (при вращении вала по часовой стрелке)
Вобщем буду рад любой инфе по этой теме
Заранее СПАСИБО
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: ОбъяснитЕ
У нас инфы любой на эту тему - видимо-невидимо... Но, может, Вам учебник какой-нибудь посоветовать?HARDMOTORCORE писал(а):Здравствуйте.
Люди, объясните пожалуйста (если можно подробно)
-как движется поршень в цилиндре двигателя (его наклоны относительно оси цилиндра, перекладки, в каких точках, как и т.д.)
-где у поршня нагруженная сторона юбки (при вращении вала по часовой стрелке)
Вобщем буду рад любой инфе по этой теме
Заранее СПАСИБО
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:46
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Для начала:HARDMOTORCORE писал(а):У нас инфы любой на эту тему - видимо-невидимо... Но, может, Вам учебник какой-нибудь посоветовать?
Учебники, статьи... всё с радостью почитаем что посоветуете!
http://www.ab-engine.ru/abs/08_00_engine.html
http://www.ab-engine.ru/abs/09_00_engine.html
http://www.ab-engine.ru/abs/12_04_piston.html
http://www.ab-engine.ru/abs/01_99_zima.html
Ну, и книгу-то скачайте, "Ремонт двигателей"
А какой вопрос интересует конкретно?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:46
Спасибо за ссылку, много полезного, всё интересно, книгу уже скачал и начал читать .А какой вопрос интересует конкретно?
А конкретно интересует вот что:
Если смотреть на поршень спереди (со стороны привода ГРМ), ось поршневого пальца смещена влево (при условии что вал вращается по часовой стрелке), нагруженная часть юбки находится слева, плюс в современных поршнях нагруженная сторона юбки (слева) больше ненагруженной (справа).
Так ли это как я написал или же я что-то путаю? Если путаю, то прошу поправить. Ну и если не затруднит: почему одна сторона юбки нагружена а другая нет
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
С этого надо было и начинать...HARDMOTORCORE писал(а):Спасибо за ссылку, много полезного, всё интересно, книгу уже скачал и начал читать .А какой вопрос интересует конкретно?
А конкретно интересует вот что:
Если смотреть на поршень спереди (со стороны привода ГРМ), ось поршневого пальца смещена влево (при условии что вал вращается по часовой стрелке), нагруженная часть юбки находится слева, плюс в современных поршнях нагруженная сторона юбки (слева) больше ненагруженной (справа).
Так ли это как я написал или же я что-то путаю? Если путаю, то прошу поправить. Ну и если не затруднит: почему одна сторона юбки нагружена а другая нет
При подходе к ВМТ на поршень действует большая сила давления газов, что вызывает значительное повышение силы трения при повороте поршня на поршневом пальце. В то же время в этом положении поршня шатун быстро поворачивается (качается) на пальце, поскольку верхняя головка шатуна практически стоит на месте, а нижняя головка движется вместе с шейкой коленвала.
В результате такого движения шатуна поршень (учитываем возрастание силы трения) пытается повернуться в цилиндре вместе с шатуном против часовой стрелки, что приводит к нагрузке на правую сторону юбки, если смотреть на детали со стороны переднего конца коленвала (и при условии вращения коленвала по часовой стрелке - не как на многих хондах ).
Именно этот момент в мертвой точке называется перекладкой поршня - при движении в ВМТ поршень в начале прижат к цилиндру левой стороной, а при прохождении ВМТ поворачивается вместе с шатуном и перекладывается на правую. Что может вызвать стук при большом зазоре.
Для уменьшения усилий и стука при перекладке ось пальца смещают от оси цилиндра - в левую сторону. В этом случае силы давления на поршень действуют на плечо (смещение) в сторону, обратную перекладке - поршень с шатуном пытается повернуться против часовой, а момент сил давления старается крутить его по часовой стрелке.
Таким образом, нагруженная часть юбки - правая, а не левая. Но обращаем внимание на некоторую условность - поршень нагружается давлением в одну сторону, а силами инерции (от оборотов) - ровно в другую. Поэтому на высокооборотных спортивных моторах обе стороны юбки нагружены почти в одинаковой степени, и компенсация путем смещения пальца не имеет большого смысла. Как, кстати, и увеличение площади юбки на правой стороне. Хотя в моторах с наддувом, где давления газов велики, увеличение площади опоры с правой стороны может быть весьма полезным .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:46