Турбонаддув на дизеле

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

ANLES1 - я вроде ничего и не скрывал, а толкового ответа Вы и ТАМ не дали. Поэтому убедительная просьба не мешать.
Плиз, местные специалисты, выскажите свое мнение по заданным вопросам (спор-то у вас был очень конструктивный в отличие от кое-кого).
Или действительно все спецы по дизелям только в Иркутске? :D
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

RVR068 писал(а):ANLES1 - я вроде ничего и не скрывал (админ в курсе), а толкового ответа Вы и ТАМ не дали. Поэтому убедительная просьба не мешать.
Плиз, местные специалисты, выскажите свое мнение по заданным вопросам - спор-то у вас был очень конструктивный в отличие от иных.
Или действительно все спецы по дизелям только в Иркутске? :D
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):...
А где же им быть, родимым? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):
RVR068 писал(а):...
А где же им быть, родимым? :D
Браво! :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):Температура будет ниже хотя бы потому, что коэффициент избытка воздуха у дизеля большой. У бензинки он около 1, а у дизеля 1,5 самый маленький, и только на полной нагрузке. А в обычных режимах он и 5 не предел :wink: .
AB-Engine, означает ли это, что я сделал правильные выводы из спора, и что температура на выпуске дизеля ниже главным образом по причине высокого коэффициента избытка воздуха у дизеля? Раз все молчат, то так оно и есть? :)
Браво, видимо, на наш счет :D . И раз уж дело зашло так далеко... :roll: Мы полагаем, что все эти теоретические вопросы температуры истечения выхлопных газов в безвоздушном пространстве точно так же далеки от наших интересов практического ремонта, как и Иркутск от Москвы. И, судя по всему, то есть по самой теме, голые теории не слишком интересны не только нам. Или не так? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Браво, видимо, на наш счет :D . И раз уж дело зашло так далеко... :roll: Мы полагаем, что все эти теоретические вопросы температуры истечения выхлопных газов в безвоздушном пространстве точно так же далеки от наших интересов практического ремонта, как и Иркутск от Москвы. И, судя по всему, то есть по самой теме, голые теории не слишком интересны не только нам. Или не так? :D
Да, на Ваш - здоровое чувство юмора сейчас редкость. :)
На самом деле история вопроса сугубо практическая и в некоторой степени примитивная:
На турбированном дизеле наблюдалась незначительная утечка ОЖ, и возник вопрос о возможных последствиях отключения водяного охлаждения ТКР в диагностических целях. Так как на бензиновом близнеце стоит ТКР без водяного охлаждения, возникло подозрение, что на дизеле температура и\или давление выше, чем на бензинке, поэтому японец и поставил охлаждение турбины.

В принципе, "теорию" этого вопроса можно считать изученной, но...
Обоснование, которое я сам же здесьь и "повесил", сильно смахивает на "притянутое за уши", потому что в основе его лежит "волшебное число "200 град."
З.Ы. Проблема утечки ОЖ давно решена... путем замены двигателя. :D Иными словами, "все эти теоретические вопросы температуры истечения выхлопных газов в безвоздушном пространстве" в результате выразились в немалой денежной сумме. :(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):На самом деле история вопроса сугубо практическая и в некоторой степени примитивная:
На турбированном дизеле наблюдалась незначительная утечка ОЖ, и возник вопрос о возможных последствиях отключения водяного охлаждения ТКР в диагностических целях. Так как на бензиновом близнеце стоит ТКР без водяного охлаждения, возникло подозрение, что на дизеле температура и\или давление выше, чем на бензинке, поэтому японец и поставил охлаждение турбины.

В принципе, "теорию" этого вопроса можно считать изученной, но...
Обоснование, которое я сам же здесьь и "повесил", сильно смахивает на "притянутое за уши", потому что в основе его лежит "волшебное число "200 град."
З.Ы. Проблема утечки ОЖ давно решена... путем замены двигателя. :D Иными словами, "все эти теоретические вопросы температуры истечения выхлопных газов в безвоздушном пространстве" в результате выразились в немалой денежной сумме. :(
Тогда с этого и надо было начинать. На самом деле все равно наоборот - на дизелях охлаждение ТКР необязательно. А вот на бензинках крайне желательно. И причина - в более высокой температуре ОГ на бензине. Хотя, с другой стороны, до года так 90-го мало где делали ТКР с водяным охлаждением. Поэтому на дизель можно поставить ТКР без охлаждения, а на бензин - осторожно 8) .

Мы, конечно не спецы в ТКРах, но нам сдается, там может быть и такая проблема, как в охлаждаемых поршнях. Например, охлаждаемый поршень нельзя использовать без охлаждения, т.е. убрать форсунки - сгорит. Рубашка охлаждения в ТКР будет играть с агрегатом такую же штуку - препятствовать охлаждению, если нет прокачки воды. И в ТКР закоксуется масло... Поэтому на практике охлаждаемый ТКР, на наш взгляд, можно использовать только с охлаждением независимо от того, где :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а): 1. На самом деле все равно наоборот - на дизелях охлаждение ТКР необязательно. А вот на бензинках крайне желательно. И причина - в более высокой температуре ОГ на бензине.
2. но нам сдается, там может быть и такая проблема, как в охлаждаемых поршнях. Например, охлаждаемый поршень нельзя использовать без охлаждения, т.е. убрать форсунки - сгорит. Рубашка охлаждения в ТКР будет играть с агрегатом такую же штуку - препятствовать охлаждению, если нет прокачки воды. И в ТКР закоксуется масло... Поэтому на практике охлаждаемый ТКР, на наш взгляд, можно использовать только с охлаждением независимо от того, где :wink: .
1. Мне трудно спорить касательно всего ассортимента двигателей внутреннего сгорания, я ориентируюсь на ту техническую документацию, что у меня есть и что я более-менее хорошо знаю. Дизель 4D68T и бензинка 4G63Т (оба двухлитровые): на дизеле ТКР всегда с водяным охлаждением, а на бензинке всегда нет. Разница температур газов (если ОГ - газы на выпуске) на самом деле незначительна, если для бензинки она составит, к примеру 1500 град., то у дизеля 1300 град. - вряд ли из-за этого у изготовителя возникла бы необходимость установки дополнительного охлаждения ТКР.
2. Согласен, у водоохлаждаемой ТКР без воды действительно произойдет теплоизоляция от окружающего воздуха. Об этом я не подумал. :oops:
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

RVR068 писал(а):ANLES1 - я вроде ничего и не скрывал, а толкового ответа Вы и ТАМ не дали. Поэтому убедительная просьба не мешать.
Плиз, местные специалисты, выскажите свое мнение по заданным вопросам (спор-то у вас был очень конструктивный в отличие от кое-кого).
Или действительно все спецы по дизелям только в Иркутске? :D
Пока будут такие специалисты-дизель у нас в отличии от Европы еще долго будет внушать ужас.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Я с того форума давно ушел,надоело бред читать.По топливной аппаратуре спору нет-кое кто неплохо и даже хорошо разбирается.А вот с двигателями увы-проблемы кое-какие возникают :cry: У них и головки трескаются от ПЕРЕГРЕВА-по видимому на дизельных машинах ездят сплошные Барикелло,а вот на восмерках-девятках которые уныло парят летом на обочинах в московских пробках но тем не менее даже не дают намека на трещины в ГБЦ сплошь пенсионеры которые используют машину,чтобы доехать в соседнюю булочную за хлебом.Но это так-эмоции.
По существу проблемы-к сожалению дизель(и его проклятые газы)греются меньше,как не доказывали бы обратное кабинетные и пр.теоретики.Более того-эта пакостная особенность очень не нравиться мне(и не только)обладателю такого дизеля в жаркие русские зимы.Дизеля-а наипаче с неразделенными камерами сгорания категорически отказываются грется без нагрузки и из печки вместо сочи тянет колымой.На современных моделях,где эта проблема еще более актуальна стоит догреватель ОЖ типа TERMO TOP Z,который автоматически включается при падении температуры ниже определенной.Можно было бы описать весь процесс,но к сожалению подмастерьев у меня нет,приходится самому работать ручонками,а после работы к компу(и не только) уже как то не тянет.По турбине-во время работы улитка турбины(в которой проклятые газы,есть еще вторая,в которой сжимается воздух,то бишь компрессор)нагревается на несколько сот градусов.Помимо тодачи тепла окружающей среде,его уносят теплоносители,как то-масло,а иногда масло и ОЖ.Александр Эдуардович упустил такую деталь-масло подается к турбине под давлением,а стекает в поддон самотеком.Т.е. после выключения двигателя давление быстро падает до нуля и тепло от турбины отдается только через воздух.Другое дело,когда она охлаждается еще и ОЖ.Уровень антифриза не может упасть ниже заливной пробки радиатораесли конечно в нем нет мааленькой дырочки,и тепло плавно отдается ОЖ,та греется,поднимается вверх,снизу напирает холодная,и получается некое подобие циркуляции,которую кое-кто зовет термосифонной.Отсюда имеем-после остановки турбина охлаждаемая не только маслом но и ОЖ нагреется не так сильно как охлаждаемая одним лишь маслом.Отсюда в теории должен быть увеличенный ресурс.Должен,да не обязан.Касательно мицубиси-внедрение непосредственного впрыска в теории(и по заявлениям Фирмы)сулит небывалую экономию топлива.Но обслуживая мицубы одинакового рабочего объема с жди и без оного я большой разницы в расходе(реальном а не полигонном) не заметил-то ли я такой слепой,то ли фирма немного приукрасила свой технический прорыв.То же и с турбинами,хотя по справедливости сказать из распростроненных Тойота серии С и 4д56 в последних турбины накрываются гораздо чаще(как впрочем и все в моторах(и в электрике)Мицубиси и Мазда.До Тойоты,Ниссана и Хонды они еще не доросли .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

а-мотор писал(а):Пока будут такие специалисты-дизель у нас в отличии от Европы еще долго будет внушать ужас.
:D :D :D
Неужели действительно там все так запущено?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

«Я с того форума давно ушел,надоело бред читать.»

ИМХО, дело даже не в знаниях, а в крайней степени корпоративности интересов. Примерно как на почти любой СТО, где главный принцип – развести клиента, а лучший метод для этого – доказать, что клиент дурак. Похоже, на форуме такими доказательствами занимаются даже те, кто и не хотел бы этого делать. Стадный инстинкт. :D

«По топливной аппаратуре спору нет – кое-кто неплохо и даже хорошо разбирается.»

Поэтому-то и наиболее частый совет от «гуру» в любых ситуациях – лезть в ТНВД? :?

«У них и головки трескаются от ПЕРЕГРЕВА»

Плиз, без всякой задней мысли, а только в целях безопасности собственного дизеля – от чего трещины в голове дизеля стали типичными? Контрактную голову (без ремонта) купить практически невозможно. :(

«дизель(и его проклятые газы)греются меньше… эта пакостная особенность очень не нравиться мне обладателю такого дизеля в жаркие русские зимы»

Принимается – личная больная тема. До того достало, что почти привык в шапке и варежках выезжать! Есть мысль поставить кран (электроклапан) на печку – как Вы думаете, будет толк?

«Отсюда имеем - после остановки турбина охлаждаемая не только маслом но и ОЖ нагреется не так сильно как охлаждаемая одним лишь маслом.»

ИМХО, эта версия имеет право на существование хотя бы потому, что и масло, и ОЖ для турбины берутся с верхних частей головки, то есть из самых горячих мест. Дополнительно осмелюсь предположить, что ОЖ выполняет не только роль охладителя для ТКР, но и нагревателя – как раз «в холодные русские зимы», когда масло в ТКР неплохо бы подогреть, чтобы оно получило возможность стечь. Это характерно именно для дизеля.

З.Ы. А вообще есть в РФ путные сайты по дизелям? :shock:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Вниманию а-мотор!

Есть товарищ и коллега по машинке в Зеленограде. Человек не очень технически грамотный, с движком буквально замучился. У меня стойкое подозрение на систематический развод со стороны стошников, усложенный их же неквалифицированным обслуживанием движка. Из-за удаленности, сами понимаете, ничем помочь ему не смогу. Если сможете его принять - сообщите как связаться.
Ответить