Гидроудар
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Гидроудар
Прочитав статью Г-на Хрулева о Гидроударе в цилиндре двигателя и сталкиваясь с многочисленными случаями, у меня возник вопрос с доказательной базой (для объяснения клиенту) причин данного повреждения.
Если гидроудар привел к мгновенному разрушению двигателя и присутствуют следы попадания например, воды то проблем нет. Хуже когда после гидроудара двигатель еще некоторое время работает и следов воды, масла и тд. нет. Возможно ли исходя из характера повреждения двигателя, сделать обоснованное заключение о наличии гидроудара и соответственно о нарушении условий эксплуатации клиентом автомобиля. Люди сейчас грамотные и им надо доказать что они что-то сделали не так, а это не дефект двигателя.
Если гидроудар привел к мгновенному разрушению двигателя и присутствуют следы попадания например, воды то проблем нет. Хуже когда после гидроудара двигатель еще некоторое время работает и следов воды, масла и тд. нет. Возможно ли исходя из характера повреждения двигателя, сделать обоснованное заключение о наличии гидроудара и соответственно о нарушении условий эксплуатации клиентом автомобиля. Люди сейчас грамотные и им надо доказать что они что-то сделали не так, а это не дефект двигателя.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
У нас был такой случай, когда двигатель работал 1 день, но в конце его взорвался . Найти и доказать при этом гидроудар очень трудно, и изложить это на форуме нереально. Если кратко - приходится исследовать каждую деталь, каждый обломок, смотреть изломы, потертости, чтобы установить, что первично, а что вторично. По крайней мере, при гидроударе шатун, как правило, ломается по стержню, НГШ остается на коленвале, шейка коленвала, вкладыш отличные, на юбке поршня видны следы трения о цилиндр в нехарактерных местах (над пальцем с одной стороны, к примеру) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
- Откуда: Украина,Макеевка
- Контактная информация:
Верю,что двигатель еще некоторое время работал Но Всеволод ставит вопрос:"у меня возник вопрос с доказательной базой (для объяснения клиенту) причин данного повреждения. "По моему после гидроудара,если даже ДВС КАК-ТО работает еще То даже самый тупой догадается обратится на СТО?!Всеволод писал(а):Я видел двигатель OM603, который работал очень долго (700км) с деформированными 2-мя шатунами. Жалоба клиента была связана только с повышенным дымлением из-за пониженной компресси (поршень недоходил до привалочной плоскости 6мм) и нарушением рабочего процесса.
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Если даже и догадываются, то об этом не скажут. Часто версии такие: « … ехал, все хорошо и «вдруг» в моторе что-то застучало и он заглох». Конечно, если машина не свежая и за ремонт платить самому, то более-менее здравомыслящий человек не станет проверять, сколько мотор еще протянет. Если машина (мотор после ремонта) на гарантии, то алгоритм поведения у многих людей меняется. «Это у вас такой мотор плохой т.к ездил я только в солнечную погоду не быстрее 60км/ч и знать не чего не хочу». Вот с такими «клиентами» и возникают проблемы с доказательством (даже до суда дело доходит) того, что явилось причиной разрушения двигателя. По характеру повреждений видно, что был гидроудар, но следов присутствия посторонних жидкостей (что является доказательством неправильной эксплуатации) нет.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
- Откуда: Украина,Макеевка
- Контактная информация:
Подобные проблеммы и у меня были,но не после гидроудара:"вот вы отремонтировали а теперь машина не едет и тд и тп,а по гидроудару даже сейчас не соображу-подумаю.Всеволод писал(а):Если даже и догадываются, то об этом не скажут. Часто версии такие: « … ехал, все хорошо и «вдруг» в моторе что-то застучало и он заглох». Конечно, если машина не свежая и за ремонт платить самому, то более-менее здравомыслящий человек не станет проверять, сколько мотор еще протянет. Если машина (мотор после ремонта) на гарантии, то алгоритм поведения у многих людей меняется. «Это у вас такой мотор плохой т.к ездил я только в солнечную погоду не быстрее 60км/ч и знать не чего не хочу». Вот с такими «клиентами» и возникают проблемы с доказательством (даже до суда дело доходит) того, что явилось причиной разрушения двигателя. По характеру повреждений видно, что был гидроудар, но следов присутствия посторонних жидкостей (что является доказательством неправильной эксплуатации) нет.
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Re: Гидроудар
[quote=
Если гидроудар привел к мгновенному разрушению двигателя и присутствуют следы попадания например, воды то проблем нет. Хуже когда после гидроудара двигатель еще некоторое время работает и следов воды, масла и тд. нет. Возможно ли исходя из характера повреждения двигателя, сделать обоснованное заключение о наличии гидроудара и соответственно о нарушении условий эксплуатации клиентом автомобиля. Люди сейчас грамотные и им надо доказать что они что-то сделали не так, а это не дефект двигателя.[/quote]
Получается что твой клиент заехал в лужу по лобовое стекло, движок хапнул водички. На воздушном фильтре или в его корпусе должны остаться следы. Ещё вариант, если следов не обнаружено то ОЖ или вода попала через прокладку ГБ или еще как либо (зависит от конструкции двиг.), а это никак не нарушение условий эксплуатации.
Если гидроудар привел к мгновенному разрушению двигателя и присутствуют следы попадания например, воды то проблем нет. Хуже когда после гидроудара двигатель еще некоторое время работает и следов воды, масла и тд. нет. Возможно ли исходя из характера повреждения двигателя, сделать обоснованное заключение о наличии гидроудара и соответственно о нарушении условий эксплуатации клиентом автомобиля. Люди сейчас грамотные и им надо доказать что они что-то сделали не так, а это не дефект двигателя.[/quote]
Получается что твой клиент заехал в лужу по лобовое стекло, движок хапнул водички. На воздушном фильтре или в его корпусе должны остаться следы. Ещё вариант, если следов не обнаружено то ОЖ или вода попала через прокладку ГБ или еще как либо (зависит от конструкции двиг.), а это никак не нарушение условий эксплуатации.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 15 апр 2005, 11:36
- Откуда: г.Уфа
- Контактная информация:
Обычно следствием гидроудара являются "зажатые" кольца и гнутый шатун, но без значимых повреждений стенок цилиндра. Так шатун что сам загнулся от трения поршня о стенки цилиндра? Бывает разбивает (выдавливает) вкладыши шатуна.
Какая база еще нужна?? Слава Богу с этим проблем никогда небыло.
Какая база еще нужна?? Слава Богу с этим проблем никогда небыло.
С уважением, Алексей.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
При гидроударе всегда деформирована юбка поршня - размер становится меньше в среднем на 0,1- 0,2мм и даже более. Это нередко (когда поршень сильно не пострадал) получается как доказательство гидроудара, потому что поршню упереться в воду и пройти ВМТ без деформации юбки нереально . Кстати, палец тоже часто гнется - на глаз не видно, а взять приборы, и все ясно.Алексей Семенов писал(а):Обычно следствием гидроудара являются "зажатые" кольца и гнутый шатун, но без значимых повреждений стенок цилиндра. Так шатун что сам загнулся от трения поршня о стенки цилиндра? Бывает разбивает (выдавливает) вкладыши шатуна.
Какая база еще нужна?? Слава Богу с этим проблем никогда небыло.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.