ПРАВИЛА МОТОРИСТА

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Закрыто
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

ПРАВИЛА МОТОРИСТА

Сообщение AB-Engine »

Здесь мы собрали некий свод правил моториста, которые в разное время обсуждались или приводились на нашем форуме. Казалось, что их прямо очень много, но... на самом деле нет, эти правила не сильно многочисленны. Однако они весьма и весьма полезны, некоторые из них настолько, что в иных случаях можно даже не смотреть в умные книги - моторчик поедет только на этих правилах. :D


Золотые правила моториста

Золотое правило моториста №1 - Не мешай мотору работать!
Золотое правило моториста №2 - Делай хорошо, плохо само получится.
Золотое правило моториста №3 - Никогда не экономь деньги клиента.
Золотое правило моториста №4 - Взялся за деталь - проверь и промерь.
Золотое правило моториста №5 - Семь раз промерь (проверь), один раз поставь.
Золотое правило моториста №6 - Лучше на 0,10 мм больше, чем на 0,01 мм меньше.
Золотое правило моториста №7 - Лучше не дотянуть, чем перетянуть.
Золотое правило моториста №8 - Если не пошло с 1-го раза, то пойдет уже только с 3-го.

Главные правила моториста

Главное правило моториста №9 - Меньше знаешь - крепче спишь.
Главное правило моториста №10 - Лучшее злейший враг хорошего.
Главное правило моториста №11 - Быстро и дешево хорошо не бывает.
Главное правило моториста №12 - Не всегда говори клиенту, что знаешь, но всегда знай, что говоришь!
Главное правило моториста №13 - Кроилово сразу ведет к попадалову.
Главное правило моториста №14 - Кроилово, отягощенное экономией денег клиента, гарантированно приводит к попадалову.
Главное правило моториста №15 - Ситуации сэкономить денежки клиента приведет к катастрофе в своем собственном кармане.
Главное правило моториста №16 - Когда что-то где-то почему-то как-то и куда-то не пошло, сразу начинаем учить матчасть.
Главное правило моториста №17 - Если не знаешь и не понимаешь, о чем идет речь, то речь идет о деньгах.
Главное правило моториста №18 - Когда все равно не понимаешь, о чем речь, речь идет о головке цилиндров.
Главное правило моториста №19 - Мнение индейцев должно интересовать шерифа только в самую последнюю очередь.
Главное правило моториста №20 - Если тебе что-то предлагают, то хотят не дать, а у тебя взять.
Главное правило моториста №21 - Чем ответственней место, тем дороже все, что к нему относится.
Главное правило моториста №22 - Если не уверен в деталях на 100%, все полностью меняй на новое.
Главное правило моториста №23 - Если проблемы до ремонта не было, значит, эта проблема была внесена в моторчик непосредственно при ремонте.
Главное правило моториста №24 - Нужно держать любые абразивы от двигателя чем дальше, тем лучше.
Главное правило моториста №25 - Еще ни одной прошивке не удалось отремонтировать двигатель.
Главное правило моториста №26 - Нет никакого смысла чинить электроны, если механика не работает.
Главное правило моториста №27 - Если моторист убежден, что в его плохом ремонте виноваты запчасти, то на самом деле это виноваты его кривые руки, а он сам, скорее всего, не является мотористом.
Главное правило моториста №28 - Если моторист пытается объяснить неисправность перегревом, скорее всего, это неважный моторист. Или даже вовсе не моторист.

Общие правила моториста

Общее правило моториста №29 - Сначала проверяются механизмы (железо), а потом системы управления (программа).
Общее правило моториста №30 - Если старая бобина заменена на новую, а новая не работает точно так же, как и старая, то дело явно не в бобине.
Общее правило моториста №31 - Когда пропуски ничем не удается победить, и речь уже идет о замене жгутов проводки и блоков управления, потому что все остальное уже давно поменяно и оказалось бесполезно, проблема совсем не в электронах, которые неправильно утекают из чипов и проводов, а в молекулах кислорода и азота воздуха, которые неправильно утекают через негерметичные седла клапанов в головке цилиндров.
Общее правило моториста №32 - Если все принятые меры по диагностике не дают результата, и дело плавно идет к замене блока управления как последнему еще не поменянному элементу, менять ничего не надо - это просто означает, что в головке цилиндров убиты седла и клапаны.
Общее правило моториста №33 - Ухудшение работы двигателя по мере его нагрева есть перегрев.
Общее правило моториста №34 - Нельзя ничего разбирать только из-за стука без дополнительных проверок.
Общее правило моториста №35 - Шум и стук не являются никаким признаком ничего, чтобы из-за них разбирать мотор (один только стук не является признаком неисправности, если нет других серьезных признаков).
Общее правило моториста №36 - Если делается ремонт со снятием головки, откручивать поддон для проверки поршневой группы и замены колечек обязательно.
Общее правило моториста №37 - Если что-то случилось с коленвалом, то неизбежен полный капитальный ремонт.
Общее правило моториста №38 - Если что-то случилось с коленвалом после ремонта, то неизбежен полный повторный ремонт.
Общее правило моториста №39 - Если под машиной капля масла, то 1 л на 1000 км уже накапало (Если упала 1 капля масла, то это пролился 1 л на 1000 км).
Общее правило моториста №40 - Зазор 0,05 мм ходит везде, кроме некоторых поршневых пальцев.
Общее правило моториста №41 - У деталей в хорошем состоянии все зазоры должны укладываться в 0,05 мм, предельно - в двойной рабочий зазор, т.е. 0,10 мм.
Общее правило моториста №42 - Если эллипс/конус меньше половины рабочего зазора поршня в цилиндре, он практически ни на что не влияет, если эллипс/конус близок к рабочему зазору, он уменьшает ресурс, но работает, а если эллипс/конус больше рабочего зазора, то ресурс может уменьшиться в десятки раз вплоть до неработоспособности моторчика.
Общее правило моториста №43 - Когда в ДВС что-то ломается, оно ломается только от усталости.
Общее правило моториста №44 - Усталостная поломка просто так не бывает, ее причиной являются нештатные нагрузки в эксплуатации или ошибки в ремонте.
Общее правило моториста №45 - Если в головке нет одной тарелки клапана, то причина взрыва где-то в самом этом клапане.
Общее правило моториста №46 - Если в алюминиевом блоке дошло до замены колец, жди беды (капремонта с гильзовкой).
Общее правило моториста №47 - Если есть возможность расточить, никогда не используй гильзовку.
Общее правило моториста №48 - Попытка удешевить ремонт с помощью изменения конструкции двигателя ведет к повторному ремонту с двойными затратами.
Общее правило моториста №49 - Нельзя менять конструкцию двигателя, когда есть поршни ремонтного размера.
Общее правило моториста №50 - Поршневой палец после горелки ВСЕГДА вылезает из шатуна.
Общее правило моториста №51 - 1% разницы в массе деталей шатунно-поршневой группы ни на что не влияет.
Общее правило моториста №52- В китайский мотор китайской машины китайские запчасти ставить нельзя.
Общее правило моториста №53 - Если при подсборке клапана с 3-ми канавками, сухарями и тарелкой клапан перестает свободно вращаться, вас посетил вирус скрещивания клапанов с поршнями.
Общее правило моториста №54 - Главным в сопряжении поршня с цилиндром является не поршень, не цилиндр и не зазор в цилиндре, а поршневые кольца.
Общее правило моториста №55 - Поршни нормально ходят и деревянные.
Общее правило моториста №56 - Капремонт не может быть легким и простым, он всегда должен быть только тяжелым и сложным.
Общее правило моториста №57 - Лучшая работа - это когда поставил и забыл.

Для обсуждений, исправлений и дополнений - сюда.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Закрыто