Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Александр89 »

Ну в общем как только он перешел на саляру то обороты его сразу упали вдвое повалил дым и проработал он на таком разносе аж 5 часов! без охлаждения.
Я могу только улыбнуться..... все же здесь не блондинки бестолковые собрались, чтобы такое без улыбки читать.[/quote]

Александр Юрьевич с блондинками я на другие темы общаюсь. Я так понял что Вы не верите что он проработал пять часов? Это было 91г. п.Пурпе ПСМО ТНГС СУ-39 я тогда работал учеником слесаря. А вот почему он не заклинил сразу, то на это есть думаю свое объяснение типа с растянутыми шатунами.
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Александр89 »

wal писал(а):Александр89,вас забанили на дизелисте,а на дизельирке не забанили случайно,что пришли сюда рассказывать сказки. :mrgreen:
Извините что не в писался в Ваш жо-ий колектив на дизелисте. На дизельерике нормальные люди и не допускают конфликтных ситуаций. Сюда зашел за информацией ну и увидел рассуждения Александра Юрьевича.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение yuri_sh »

экие страсти вскипели то. :roll:
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Александр89 »

Вот здесь прочитал http://ga-avto.ru/dvigateli/100.html там от инерционных нагрузок указали на растяжение бугеля шатуна, вот с этим полностью соглашусь так как овал нижней части шатунов часто встречаю. И об этом в этой теме никто не обмолвился.
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Александр89 »

Вот еще нашел статью с испытанием шатунов где видны участки нагруженности http://technomag.bmstu.ru/doc/475907.html, так же там указано и по рисунку видно что наибольшие участки подвержены нагрузкам это в зоне контакта деталей, то есть нижней и верхней части шатуна.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Mezernitsky »

1 - Отключите голову от того, что Вы привыкли понимать.
Тогда легче будет воспринять то, что шатун нагружается не только силами инерции поступательно движущейся части поршня, но и частью самого шатуна. Я же не спроста привел пример того, как трос рвется под действием собственного веса.
После всего этого вы сможете понять, что испытание шатуна на растяжение, когда его тянут за нижнюю и верхнюю головки не соответствует реальности. Вот если к этим испытаниям добавить некую распределенную силу действующую на все тело шатуна от сил инерции самого тела ... вот тогда будет реально, но как это сделать кроме как математическими методами, не совсем понятно.
2 - Вторая ссылка куда как познавательнее. Вот цитата оттуда
Для определения напряжений в поршневой головке шатуна от разрывающих сил инерции поршневой группы необходимо .....
то есть опять то, что сказано выше учитывается только сила инерции поршня, но не части шатуна, однако там же сказано:
Динамическое тензометрирование шатунов непосредственно на работающем дизеле позволило установить характер распределения напряжений в различных поперечных сечениях стержня и дать количественную оценку напряжениям.
Напряжения в различных точках поперечного сечения неодинаковы. Наибольшие отклонения действительных напряжений от их среднего расчетного значения возникают в сечениях, расположенных непосредственно под поршневой головкой, как это видно из эпюр распределения напряжений сжатия (рис. 275, д) и растяжения (рис. 275, е).
Из рисунка 271е видно, что зона наибольших напряжений расположена на работающем моторе не в верхней головки шатуна (как в статике), а ниже ее - в теле стебля шатуна. А теперь надо понять еще одно. Эти исследования проводились на НОРМАЛЬНО работающем дизеле, при нормальных скоростях и нормальных ускорениях. С увеличением линейных скоростей в зоне перемены направления поршня ускорения растут с квадратичной зависимостью от скорости. В квадратичной зависимости растут и силы действующие на шатун. Из-за этого место расположения опасного сечения на шатуне будет все более отдаляться от ВГШ в сторону НГШ.
Поэтому я ОЧЕНь благодарен вам за ссылку всего лишь за одну фразу, выделенную синим.
Очень надеюсь, что более ни в чем никого уже убеждать не придется и если кому-либо попадется что-либо путное, то это будут только полезные дополнения к имеющемуся.
Я так понял что Вы не верите что он проработал пять часов?
Честно? Не могу заставить себя в это поверить. Я скорее поверю шаманам, у которых двигатель , якобы, работает без масла на выставках. Поверю, потому, что знаю подноготную этого чуда. В двигатель работающий без охлаждения 5 часов, на дизельном топливе... не могу поверить.
Поясняю - я с большим натягом могу себе представить работу на дизтопливе страшно перегретого бензинового двигателя в режиме калильного зажигания. Но ... в таком режиме воспламенение дизтоплива будет происходить с огромной задержкой, а сгорание будет происходить на фазе расширения. Из-за этого будет иметь место очень большое тепловложение в детали ЦПГ. Температура плавления материала поршня 740-780 градусов. При 400 градусах он, скорее, напоминает пластилин, нежели металл. Охлаждается поршень через поршневые кольца, а поскольку цилиндры не имеют охлаждения, то от поршня тепло не отводится. Через несколько минут или секунд поршень обязан или расплавиться или превратиться в сопли.
Теперь еще одно и не менее важное, чем первое. Уличный воздух попадая в раскаленный цилиндр будет мгновенно нагреваться, расширяться и ...... вылетать через впускной клапан обратно на улицу (в фазе продувки, пока оба клапана открыты). Коэффициент наполнения цилиндра будет стремиться к нулю! Эти исследования в 80 годах велись в СССР и еще тогда была доказана невозможность существования адиабатного двигателя.
Я склонен думать, что вы тогда были молоды и чего-то не разглядели или вас разыграли или просто что-то подзабыли и в памяти 5 минут отложились как 5 часов.
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Александр89 »

Честно? Не могу заставить себя в это поверить. Я скорее поверю шаманам, у которых двигатель , якобы, работает без масла на выставках. Поверю, потому, что знаю подноготную этого чуда. В двигатель работающий без охлаждения 5 часов, на дизельном топливе... не могу поверить.
Поясняю - я с большим натягом могу себе представить работу на дизтопливе страшно перегретого бензинового двигателя в режиме калильного зажигания. Но ... в таком режиме воспламенение дизтоплива будет происходить с огромной задержкой, а сгорание будет происходить на фазе расширения. Из-за этого будет иметь место очень большое тепловложение в детали ЦПГ. Температура плавления материала поршня 740-780 градусов. При 400 градусах он, скорее, напоминает пластилин, нежели металл. Охлаждается поршень через поршневые кольца, а поскольку цилиндры не имеют охлаждения, то от поршня тепло не отводится. Через несколько минут или секунд поршень обязан или расплавиться или превратиться в сопли.
Теперь еще одно и не менее важное, чем первое. Уличный воздух попадая в раскаленный цилиндр будет мгновенно нагреваться, расширяться и ...... вылетать через впускной клапан обратно на улицу (в фазе продувки, пока оба клапана открыты). Коэффициент наполнения цилиндра будет стремиться к нулю! Эти исследования в 80 годах велись в СССР и еще тогда была доказана невозможность существования адиабатного двигателя.
Я склонен думать, что вы тогда были молоды и чего-то не разглядели или вас разыграли или просто что-то подзабыли и в памяти 5 минут отложились как 5 часов.
Вот Вы в это не верите это нормальное явление :D я когда учился в нефтегазе то я общался со многими профессорами одни только признают происхождение нефти органически, а вторые за неорганическое и главное им уже за 65 лет и примерится они не могут друг с другом все равно. Жаль я только на заочно учился и поэтому по теме ДВС прошли поверхностно и поэтому немного владею техническим языком. А вот реально чувствую механизм взяв его в руки. И все таки Вам следует поверить в этот феномен так как я всю жизнь за свои поступки и слова всегда отвечал.
Мое мнение почему не заклинил так быстро 1. это смазка дизтоплива 2. Температура воздуха была около плюс 10 3. Обороты были думаю максимум около 2000 хотя регулятор мы от соединили 4. Температура горения была намного ниже чем на бензине 5. Продувка цилиндра двухтатника все же конкретная продувочные окна там большие. 6. Металлоемкость большая рубашка в себя тепло забирала 7. Думаю он умирать не хотел :D может многие и засмеют но мне пофиг (информацию вода в себе несет, а почему железо не может). Многое чего в этом мире еще не изведано.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Mezernitsky »

Обратите внимание, что я не написал, дескать этого не может быт, я написал, что не могу себя заставить поверить! А все остальное - ну его. Ну может в каком-то кошмаре и было. Может не совсем дизтопливо было, а больше керосин.... То, что это был двухтактный мотор, меня, по правде, еще больше смутило. Ну да ладно.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение yuri_sh »

кстати, прочим между.
байку о пускаче долго проработавшем к прикрученному основанию,
я слышу уже далеко не впервые.
сказка лож, да в ней намек... :roll:

даже на ютубе что то видел по этому поводу.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Mezernitsky »

Десять лет прошло с последнего обсуждения данной темы и вот у меня появился повод вернуться к ней, поскольку мне подвернулась довольно большая работа о растяжении шатунов.
Почитать скачать можно тут https://disk.yandex.ru/i/JHgwkQ6JIwJNWg
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Конрад Карлович »

Книжка тянет так на....
"Основы технологии и производства шатунов ДВС"

О каких таких силах инерции можно рассусоливать в век когда всё подтачивают и подпиливают, а шатун с вкладышами уже пол шейки порой занимают. Осенняя демагогия.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Mezernitsky »

Конрад Карлович писал(а): 26 сен 2025, 03:04 О каких таких силах инерции можно рассусоливать в век когда всё подтачивают и подпиливают, а шатун с вкладышами уже пол шейки порой занимают. Осенняя демагогия.
Как говорится - непонятно но здорово! Явление сие существует в не зависимости от времени года и в каких-то случаях понимание этого явления позволяет грамотно разобраться в ситуации. Я с этим косвенно (поскольку соплив еще был) познакомился лет 50 назад когда в море на дизеле Ч25/34 согнуло шатун. До поломки и "руки дружбы" дело не дошло но поскольку судно было новое и дизель соответственно тоже новый, то сразу же Морфлотом была составлена претензия о ненадлежащем качестве шатуна производителю - заводу Имени 25 Октября Первомайск Николаевской обл. От Минтяжмаша была назначена комиссия из сотрудников Центрального научно исследовательского дизельного института. Работали во Владивостоке довольно долго.
Резюме - при движении по большой волне на время оголился винт судна, двигатель работал на полных оборотах, шатун силами инерции растянулся выше предела упругой деформации и поршень ударился в крышку цилиндра (головку цилиндра), что привело к продольному изгибу шатуна. Шатун тогда не был разрушен и поэтому контакт поршня с головкой был неоспоримо доказан.
А мне три года назад довелось восстанавливать блок дизеля Камминс ISF 2,8 с точно такой же проблемой - один шатун оборван и пробит блок, а еще один согнут и на поршне и головке следы контакта.
Так что проблему полезнее знать и понимать, нежели подшучивать над нею.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение AB-Engine »

Автобус, однако, немного испортился - согнулись шатуны сразу во всех цилиндрах :o :shock: :?

Изображение

Может, водила тоже тапку передавил? :roll: 8)
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение Конрад Карлович »

Mezernitsky писал(а): 08 окт 2025, 12:17 Так что проблему полезнее знать и понимать, нежели подшучивать над нею.
Так а где работа, там брошюрка об азах. Где проблема? Она существует? Фантазия про винт и кораблик? И сколько таких оголений винта в мире в сутки? А что там регулятор, потери трансмиссии и прочее не отработало? Списали проблему на непреодолимые силы? Таких сказок миллион, докажете существование будет факт, никому не нужный, но будет.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции

Сообщение AB-Engine »

Кстати, про оголение винтов.

Покойный главный водномоторник Сергей Жиров специально делал полупогружные винты - такой винт работает не в воде, а в водо-воздушной эмульсии. При этом винт периодически вылетает из воды с характерным завыванием двигателя. И... ни у одного двигателя от заброса оборотов ничего ни разу не случилось.

Поскольку предлагается новая теория повреждения двигателя, а у нас тут по тихой грусти образовалась... докторская степень по специальности "Двигатели и энергетические установки" :D 8) :o , то есть предложение просто рассчитать возможность вытягивания шатуна от перекрута :D .

Итак, шатун - деталь, которая работает в условиях знакопеременных нагрузок. В соответствии с этим она рассчитывается на выносливость. Предел выносливости любого материала - примерно 50% от предела текучести. Однако это для идеальных образцов на специальной установке. Потому что за счет концентрации напряжений у реальной детали больше чем 40% не будет.

Теперь смотрим - на режиме максимальных оборотов и максимальной нагрузки должен быть обеспечен запас по выносливости. Допустим, этот запас составляет 1,3 (реально должно быть больше). Теперь представим, что в двигателе по любой причине случился заброс оборотов.

Внимание - вопрос: при каких оборотах нагрузка на шатун превысит предел текучести настолько, чтобы шатун решил деформироваться?

На максимальных оборотах нагрузка = 0,4/1,3 = 0,3 от предела текучести. Другими словами, отношение критической (вызывающей деформацию) нагрузки на режиме перекрута N к нагрузке на максимальном режиме Nmax:
N/Nmax = 1/0,3 = 3,33

Нагрузка обычно зависит от квадрата оборотов. Тогда отношение нагрузок при перекруте к нагрузкам на максимальном режиме
(N/Nmax) = (n/nmax)^2

Откуда обороты на режиме перекрута, при которых случится деформация:
n^2 = nmax^2 (N/Nmax)

или отношение оборотов равно корню квадратному из отношения нагрузок, а это не что иное как 1,82.

То есть, для того, чтобы получить такое совершенно новое в двигательной науке явление, как деформация шатунов от перекрута, надо повысить обороты более чем на 80%.

Если это обычный 4-тактный автомобильный, то 6.000 об/мин плавно превращаются, плавно... превращаются... плавно.. в... 11.000 об/мин :o :shock: :x .

Смотрим на распределительный вал и клапанами такого двигателя - сможет он ли работать на таких оборотах? :D :P :) :mrgreen:

Теперь смотрим на судовой двигатель - сколько тонн у него коленвал? Сколько времени надо его раскручивать, чтобы раскрутить на 80% выше его максимальной частоты? Есть ли силы, которые позволяют это делать в течение долгого времени? Есть ли условия, при которых может возникнуть такой перекрут судового двигателя? :o :shock: :? :x

Короче, верим ли мы в такую новейшую теорию? :D :) :P :mrgreen: :idea: :roll:
-------------------------------------
Ответить