Непонятки с двигателем CAT C7

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 14:48
Откуда: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение Sakhalin_Cat »

Здравствуйте!
Ребята подскажите пожалуйста, что может быть не так с мотором, проблема следующая:
Двигатель САТ С7.
На холодную двигатель спокойно заводится, стартер крутит бодро и никаких проблем не возникает.
Как только мотор прогреется повторный запуск стартером происходит очень тяжко.
Причём двигатель что на холодную, что на горячую спокойно прокручивается от руки.
Стартер и батареи меняли.
На видео чётко видно различие в запуске холодного и горячего моторов.
На горячую достаточно мотору через силу сделать пару оборотов и он начинает нормально крутиться.
-
Холодный двигатель:
-
https://rutube.ru/video/06bcc21d4b803dc ... de2c616f3/
-
Горячий двигатель:
-
https://rutube.ru/video/2f2c72b3f1726cf ... b15be8a6b/
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение Конрад Карлович »

Sakhalin_Cat писал(а): 24 июн 2025, 11:07 На холодную двигатель спокойно заводится и никаких проблем не возникает.
Да ладно...прямо пестня
Может всё же диагноста пригласить?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение Серёга »

Есть предложение, учитывая правило моториста №33
viewtopic.php?p=134104#p134104
всегда в подобных случаях указывать состояние системы охлаждения. Лучше конечно описать всё что знаете про неё, ещё лучше если указать что было до ремонта,, причина ремонта. И обязательно заполнена ли система жидкостью и насколько жёсткие шланги системы охлаждения когда двигатель горячий и не запускается. Вот всё, что поняли - опишите.
Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 14:48
Откуда: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение Sakhalin_Cat »

Серёга писал(а): 25 июн 2025, 19:50 Есть предложение, учитывая правило моториста №33
viewtopic.php?p=134104#p134104
всегда в подобных случаях указывать состояние системы охлаждения. Лучше конечно описать всё что знаете про неё, ещё лучше если указать что было до ремонта,, причина ремонта. И обязательно заполнена ли система жидкостью и насколько жёсткие шланги системы охлаждения когда двигатель горячий и не запускается. Вот всё, что поняли - опишите.
Шланги нормальные, перегрева нет, пробка работает, компрессор новый 450 моточасов пробега. Все жидкости в норме.
На холодную стартер крутит бодро и быстро, заводится без проблем.
Понятие "Горячий" это прогретый мотор который поработал 15-20 минут. Термостат не открыт.
Разгрузка компрессора исправна, давление скидывается полностью.
На горячую при попытке запуска стартер прям еле-еле делает первый оборот мотора, потом разгоняется и нормально заводит двигатель. Это чётко слышно на видео "горячий С7".
Грешили на стартер, кабели и батареи. Заменили всё на новое оригинальное. Кабели увеличили по сечению до 120мм2, батареи 190а\ч.
Изменений нет, как было так всё и осталось. Беда эта прям с момента покупки (с завода).
На движке насколько я понимаю самый первый комонрейл гидравлический, может там какой-то клапан разгрузочный на гидронасосе должен быть или еще что-то?
--
Двигатель при работе "шепчет" ни одного постороннего шума, нагрузку берет чётко, что не удивительно для нового оригинального мотора.
Динамиком лезть до колена несподручно надо день потратить на снятие кожухов, но что на горячую, что на холодную мотор за вентилятор рукой проворачивается спокойно. На горячую чуть туже.
--
Официалы разводят руками, мотор для спецтехники не сильно распространенный.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение Kudrik »

Sakhalin_Cat писал(а): 26 июн 2025, 12:13 ..,Грешили на стартер, кабели и батареи. Заменили всё на новое оригинальное. Кабели увеличили по сечению до 120мм2, батареи 190а\ч.
Изменений нет, как было так всё и осталось. Беда эта прям с момента покупки (с завода)...
Там , судя по инф. из сети - может мотор комплектоваться :
...три вида стартеров, по напряжению 12/24V и по мощности различие есть в два раза

...три вида венцов маховика и три разных кол/ва зубьев на них

...три разных вида бендиксов стартера и разное кол/во зубьев на них.

Вот совпадает ли ваша комплектация? Под ваш компрессор?

А так-то естественно, что крутить горячий новый дизель труднее, чем холодный. Копрессия ведь увеличивается.

А блок управления CR не даст импульс открытия на форсунки, если обороты кол/вала менее определённого предела. Напр. менее 120 об/мин
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение yuri_sh »

как то очень не очень работает ваш "новый" кат.
столько черного дыма ни при запуске ни даже под нагрузкой коммон рэйл не может давать
проверяйте форсунки для начала.
как бы они не лили.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение yuri_sh »

можно еще для начала диагностикой глянуть, как быстро падает давление по высокой, когда заглушишь двигатель.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение wal »

Какой там комонреил.... Там хьюи топливная на С7. Сдается мне что у вас проблема с форсами и насосом хьюи. Как часто масло меняете и какое льете? Черного дыма многовато,это да. По мне не должно его так много быть. Попробуйте снимите исполнительный клапан и промойте его,если до вас никто не лазил туда,то выкиньте с него сетку которая стоит на торце его. И еще такой вопрос,антифриз не уходит? С сапуна на горячую не парит случайно? Аеще лучше напишите номер двигателя,цифры и буквы,ну или фото шильдика сюда
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение wal »

Что за установка? Дэска или гидростанция?
Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 14:48
Откуда: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение Sakhalin_Cat »

wal писал(а): 27 июн 2025, 00:12 Какой там комонреил.... Там хьюи топливная на С7. Сдается мне что у вас проблема с форсами и насосом хьюи. Как часто масло меняете и какое льете? Черного дыма многовато,это да. По мне не должно его так много быть. Попробуйте снимите исполнительный клапан и промойте его,если до вас никто не лазил туда,то выкиньте с него сетку которая стоит на торце его. И еще такой вопрос,антифриз не уходит? С сапуна на горячую не парит случайно? Аеще лучше напишите номер двигателя,цифры и буквы,ну или фото шильдика сюда
Насчёт комонрейла может и погорячился, там "ТНВД" с одной трубкой которая под головку на рампу уходит и гидроуправление впрыском. У нас его почемуто комонрейлом версии 1.0 называли...
Не суть важно, это термины.
Мысль была что в Хьюи системе может давление оставаться и как-то тормозить (противодействовать. создавать нагрузку дополнительную) стартеру. В общем идеи уже вплоть до бреда.
Шильдик с мотора сфотаю.
Дымит, это он сразу под нагрузку уходит. Это компрессор винтовой.
Антифриз не уходит, не парит.
Стартер сейчас воткнули самый здоровый на 24в, с ним крутит бодро но на прогретом моторе так-же тяжелое страгивание с места, после двух оборотов коленвала мотор спокойно раскручивается стартером, такое ощущение как будто какой-то клапан открывается по давлению и мотор начинает резво крутится.
Попробую проверить запустив и заглушив через минуту, чтобы мотор холодный оставался. Что-то сразу не сообразил так проверить.
Последний раз редактировалось Sakhalin_Cat 27 июн 2025, 14:04, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 14:48
Откуда: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение Sakhalin_Cat »

Ошибко
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение yuri_sh »

Sakhalin_Cat писал(а): 27 июн 2025, 13:34 Насчёт комонрейла может и погорячился, там "ТНВД" с одной трубкой которая под головку на рампу уходит и гидроуправление впрыском. У нас его почемуто комонрейлом версии 1.0 называли...
Не суть важно, это термины.
Мысль была что в Хьюи системе может давление оставаться и как-то тормозить (противодействовать. создавать нагрузку дополнительную) стартеру. В общем идеи уже вплоть до бреда.

если там Heui, то это не просто важно, а очень важно.
и если вдруг соберетесь снимать форсунки, то надо обязательно с коллектора слить и масло и топливо,
прежде чем это делать.
а потом еще и остатки из цилиндров удалить.
только вот найти того, кто эти форсунки действительно в состоянии проверить и отремонтировать - та еще проблема.

и не должен он так дымить все же.
а медленная раскрутка, это скорее всего топливо натекшее в цилиндры из льющих форсунок.
зимой вы его пробовали эксплуатировать на улице?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение yuri_sh »

Sakhalin_Cat писал(а): 27 июн 2025, 13:40 Ошибко

фото надо выложить на какой ресурс позволяющий загрузку фото.
а сюда ссылку на него вот в таком виде. [ img ]ссылка_на_фото[ /img ]
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение Серёга »

Sakhalin_Cat писал(а): 27 июн 2025, 13:34 Попробую проверить запустив и заглушив через минуту, чтобы мотор холодный оставался. Что-то сразу не сообразил так проверить.
А вот это попробуйте. Так есть связь с температурой или нет.
Sakhalin_Cat писал(а): 26 июн 2025, 12:13 Понятие "Горячий" это прогретый мотор который поработал 15-20 минут. Термостат не открыт.
Так говорите "сразу под нагрузку уходит"? И через 15 минут термостат не открыт? А может его нет или нет циркуляции жидкости?
Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 14:48
Откуда: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Непонятки с двигателем CAT C7

Сообщение Sakhalin_Cat »

yuri_sh писал(а): 27 июн 2025, 17:25
если там Heui, то это не просто важно, а очень важно.
и если вдруг соберетесь снимать форсунки, то надо обязательно с коллектора слить и масло и топливо,
прежде чем это делать.
а потом еще и остатки из цилиндров удалить.
только вот найти того, кто эти форсунки действительно в состоянии проверить и отремонтировать - та еще проблема.

и не должен он так дымить все же.
а медленная раскрутка, это скорее всего топливо натекшее в цилиндры из льющих форсунок.
зимой вы его пробовали эксплуатировать на улице?
Благодарю за помощь.
Дымит он буквально несколько секунд после запуска, ну и при резкой смене нагрузки (кран открыть резко) но он и должен так делать так как это равносильно "тапке в пол".
Идея с залитым топливом цилиндрами достойная, но мотор стартером не прокручивается на прогретом моторе сразу после того как заглушили. Буквально мотор остановился, пытаешься его крутить через 30сек (воздух с компрессора сбрасывается) и такая беда с первым оборотом, сомнительно что за 30 сек набежит столько горючки. Да и упереться он должен при исправных клапанах в состояние "гидропробки".
Покручу в разных режимах проверю.

Таблички
Изображение
Изображение
Ответить