Появился стук в двигателе ямз 238 Де2. С пассажирской стороны, ближе к маховику. В районе гбц.
Предыстория. Побежал антифриз из-под гильзы, вытащил всю поршневую, заменил уплотнительные кольца под гильзой. За одно заменил вкладыши шатунные и коренные. Люфтов в поршневом пальце не было. Палец вращался в шатуне легко, но и вращался в поршне, от руки с большим усилием. В поршень палец сажают с посадкой в натяг? (если бы стучал палец, то износ был бы очень большой и я бы это заметил когда вытаскивал поршня). Все собрал, проехал 2000 км и с утра появился стук.
Что я проверил.
1. Стук на всех оборотах работы двигателя. На ходу не слышно.
2. Если прослушивать через деревянный брусок. Стук слышно на 3,4 цилиндре. Ближе к турбине стука нет.
3. При выжиме сцепления стук не пропадает.
4. Маховик, сцепление не люфтит.
5. Регулировка Клапанов нормально. 0,3-0,4. Проверял на рабочем двигателе. Зазоры не меняются.
6. Откручивал подачу на форсунки, поочерёдно. Стук не пропадал. Трубки никуда не задевают.
7. Снял поддон. Стружки нет. Все шатуны легко сдвигаются по шатунной шейке. (зазор 0,9мм между двумя шатунами. это много?). Проверил два шатунных вкладыша, все нормально. Остальные не стал откручивать.
8. Коленвал вращается легко. Есть осевое смещение 0,3 мм. Вкладыши не проверял.
9. Распредвал стоит на месте. Люфтов нет. Проверял отверткой через шестерню.
10. Ролики толкателей без износа. Толкатели сами вращаются от руки (проверял во время регулировки клапанов).
11. Масло на коромысла подается нормально, смазываются толкатели.
12. Пока проверял клапана, заметил подтек антифриза через стакан форсунок. Заменил все. За одно отдал форсунки на проверку. Из 8 шт, 6 распылителей под замену (распыл был слабый).
13. Эндоскопом проверил цилиндры. В 3 цилиндре (с пассажирской стороны). Нагар желтоватого цвета, на поршне в выточке под выпускной клапан.
14. Завел опять, и заметил из-под этого клапана пузырится масло.
Вопрос. Может ли быть стук из-за этого клапана? Хочу снять коромысла на этом цилиндре и завести мотор. Как правильно сделать? Снять оба коромысла или по одному? Отключать ли форсунку?
Или все-таки снять ГБЦ, и опять вытащить поршня. Мотористы в нашем городе, не хотят делать диагностику. Говорят снимай мотор и вези на капиталку.
П.С. Пока работаю с этим стуком. Проехал 500 км. Как говорят хороший стук, он вылезет наружу.