Стук в двигателе ЯМЗ 238 ДЕ2

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Алексей24
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июн 2024, 17:43

Стук в двигателе ЯМЗ 238 ДЕ2

Сообщение Алексей24 »

Всем здравствуйте. Я не моторист, но возник вопрос. Нужен совет.
Появился стук в двигателе ямз 238 Де2. С пассажирской стороны, ближе к маховику. В районе гбц.
Предыстория. Побежал антифриз из-под гильзы, вытащил всю поршневую, заменил уплотнительные кольца под гильзой. За одно заменил вкладыши шатунные и коренные. Люфтов в поршневом пальце не было. Палец вращался в шатуне легко, но и вращался в поршне, от руки с большим усилием. В поршень палец сажают с посадкой в натяг? (если бы стучал палец, то износ был бы очень большой и я бы это заметил когда вытаскивал поршня). Все собрал, проехал 2000 км и с утра появился стук.
Что я проверил.
1. Стук на всех оборотах работы двигателя. На ходу не слышно.
2. Если прослушивать через деревянный брусок. Стук слышно на 3,4 цилиндре. Ближе к турбине стука нет.
3. При выжиме сцепления стук не пропадает.
4. Маховик, сцепление не люфтит.
5. Регулировка Клапанов нормально. 0,3-0,4. Проверял на рабочем двигателе. Зазоры не меняются.
6. Откручивал подачу на форсунки, поочерёдно. Стук не пропадал. Трубки никуда не задевают.
7. Снял поддон. Стружки нет. Все шатуны легко сдвигаются по шатунной шейке. (зазор 0,9мм между двумя шатунами. это много?). Проверил два шатунных вкладыша, все нормально. Остальные не стал откручивать.
8. Коленвал вращается легко. Есть осевое смещение 0,3 мм. Вкладыши не проверял.
9. Распредвал стоит на месте. Люфтов нет. Проверял отверткой через шестерню.
10. Ролики толкателей без износа. Толкатели сами вращаются от руки (проверял во время регулировки клапанов).
11. Масло на коромысла подается нормально, смазываются толкатели.
12. Пока проверял клапана, заметил подтек антифриза через стакан форсунок. Заменил все. За одно отдал форсунки на проверку. Из 8 шт, 6 распылителей под замену (распыл был слабый).
13. Эндоскопом проверил цилиндры. В 3 цилиндре (с пассажирской стороны). Нагар желтоватого цвета, на поршне в выточке под выпускной клапан. Изображение На самом выпускном клапане масляный подтёк одного края. На фото видно. Изображение
14. Завел опять, и заметил из-под этого клапана пузырится масло. Изображение Прогорает клапан? Или лопнула головка? Или пружина взбивает масло. (Когда вытаскивал поршня гильзы. То визуально лупой проверял головку. трещин не было).
Вопрос. Может ли быть стук из-за этого клапана? Хочу снять коромысла на этом цилиндре и завести мотор. Как правильно сделать? Снять оба коромысла или по одному? Отключать ли форсунку?
Или все-таки снять ГБЦ, и опять вытащить поршня. Мотористы в нашем городе, не хотят делать диагностику. Говорят снимай мотор и вези на капиталку.
П.С. Пока работаю с этим стуком. Проехал 500 км. Как говорят хороший стук, он вылезет наружу.
Последний раз редактировалось Алексей24 13 июн 2024, 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Алексей24
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июн 2024, 17:43

Re: Стук в двигателе ЯМЗ 238 ДЕ2

Сообщение Алексей24 »

Извиняюсь. Фото не вставляются.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Стук в двигателе ЯМЗ 238 ДЕ2

Сообщение Конрад Карлович »

Алексей24 писал(а): 13 июн 2024, 19:12 Все собрал, проехал 2000 км и с утра появился стук.
А до "разобрал" его не было?
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Стук в двигателе ЯМЗ 238 ДЕ2

Сообщение Николайпоп »

Бороться(разбирать), найти и не сдаваться(собирать) :!:
p.s. с пристрастием осмотреть, а лучше разобрать, поршневые пальцы, на предмет продольной трещины.
p.s.2 палец по скользящей во втулке ВГШ и бобышках поршня.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4215
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Стук в двигателе ЯМЗ 238 ДЕ2

Сообщение yuri_sh »

да ладно вам, я думаю тот стук уже сбоку вылез.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Стук в двигателе ЯМЗ 238 ДЕ2

Сообщение Николайпоп »

Да, тоже верно, эти моторчики не то что те, тогдашнии, на которых со стуком люди с "края земли" домой возврацались.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить