Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Jurik-11
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2022, 00:26

Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Jurik-11 »

Здравствуйте! В моторе 2,5tdi V6 Audi код AFB в каждой из ГБЦ имеется по редукционному клапану, который сбрасывает давление свыше 2,7атм (вроде бы). Так вот проблема в том, что при неисправности его - валы-рокера-гидрики голодают, а гидрики быстро выходят из строя из-за лопания пружины внутри (которая при низком давлении видно чаще и на большую амплитуду работает - устает).
Его номер 078 103 363 P , купить новый стало сложно, дефицит. Может заглушить?
Заметил, что на 99% похожие гидрики используются в моторах Reno 2,0dci код M9R. Стало быть и на них должен быть тот самый редукционный клапан для гидриков - может кто подскажет артикул по рено редукционного клапана? Может приколхожу как-то ред. кл. от рено на ауди. И есть ли он вообще на рено? Если нет - стало быть можно вкрутить заклушку на ауди.

Кстати, такой момент - на более старых двигателях Ауди 2,0-2,3 стоят гидрики-стаканы и этих ред. клапанов нет. На 2,6-2,8 - стоят такие же гидрики, как на 2,0-2,3, но уже ред. клапана - есть. Некоторые люди их выбрасывают и вроде бы проблем не имеют. Что посоветуете?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Конрад Карлович »

В маслонасосе нет редукционного или высокая настройка? Давление то какое в реальности?
Jurik-11
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2022, 00:26

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Jurik-11 »

Конрад Карлович писал(а): 31 окт 2022, 10:49 В маслонасосе нет редукционного или высокая настройка? Давление то какое в реальности?
Есть, там высокая настройка.
В реальности пока не мерял, но имея проблемы в правой стороне V6 полагаю, что там низкое будет.
Там есть сложности в том, чтоб подлезть манометром, но скоро постараюсь.
На других авто видел замеряли люди - на уставших ред клапанах там могло быть 0,2- 0,4 атм на ХХ. На 0,2 съедает рокеры сильно за 15ткм и валы будут стачиваться. На оборотах макс. 1.3-1,8.
Предполагаю, что на исправных ред. кл. должно быть около 0,7-1 атм на ХХ и 2,7 атм на оборотах.
И вот как угадать, от заглушки вместо ред. кл., мотору станет хорошо или плохо? :)
Jurik-11
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2022, 00:26

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Jurik-11 »

Пока посмотрел давление в основной линии, общее:
-На ХХ холодная +7гр - 4бар, при повышении оборотов - увеличивается дальше, но обороты более 2000 не крутил на холодном;
-На горячую (90 по приборке, но масло будет холоднее) на ХХ дрожит около 1,3-1,35 бар, при повышении оборотов на 2000 прыгает от 3,2 до 4бар, а если еще поднимать выше - то там стрелка просто летает быстро от 0 до 6бар. А больше 6 шкалы нет.
При глушении сразу падает до 0.

Осталось проверить самое главное - какое давление идет в гидрики.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение AB-Engine »

Редукционный клапан там, скорее всего, чтобы давлением масла гидрокомпенсаторы не открывали клапана - есть такая беда у вагенов... 8) Это когда пружинки клапанов жмутся 2-мя пальцами.

Соотвесственно, если редукционный клапанок глушануть, то будут большие проблемы, особенно, при холодном пуске зимой.

Отсюда правило - все, что в моторе есть, должно работать как оно должно. А вот если хочется тюнинха-шмулинга, то это требует инженерного образования. Ну, и обсуждения в другом разделе форума. Если же инженерного образования нет - проще восстановить все как было и спать по ночам спокойно. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Jurik-11
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2022, 00:26

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Jurik-11 »

Спасибо за ответ! Сложность в покупке оригинального редукционного клапана....Может подскажите артикулы редукционных клапанов для гидриков от другого автопрома?
И есть ли редукционник на рено 2,0dci? Там такие же гидрики, вот правда не знаю, какие по жесткости пружины клапанов.

По логике - да, все, что есть - должно быть, но ведь пошла мода ставить всякие штучки, которых раньше не было, для того, чтобы ограничить срок службы агрегата :)
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Конрад Карлович »

Jurik-11 писал(а): 31 окт 2022, 16:40 Пока посмотрел давление в основной линии, общее:
-На ХХ холодная +7гр - 4бар, при повышении оборотов - увеличивается дальше, но обороты более 2000 не крутил на холодном;
-На горячую (90 по приборке, но масло будет холоднее) на ХХ дрожит около 1,3-1,35 бар, при повышении оборотов на 2000 прыгает от 3,2 до 4бар, а если еще поднимать выше - то там стрелка просто летает быстро от 0 до 6бар. А больше 6 шкалы нет.
При глушении сразу падает до 0.

Осталось проверить самое главное - какое давление идет в гидрики.
Ну судя по давлению на холодную редукционник на месте. И на горячую 1.3 с хлебом пойдёт. Можно ещё в башке измерить если есть где. Но по идее должно хватить.
В чём проблема то??? В интернете?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Конрад Карлович »

А чего это на 0.2 съедает толкатели? Там льётся и так достаточно. Обычно их съедает или насухую или масло такое. Ну было два раза за практику, через 5000 распредвалы с пропилами под толкатели были круглые :mrgreen:
Jurik-11
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2022, 00:26

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Jurik-11 »

Конрад Карлович писал(а): 01 ноя 2022, 19:18 Ну судя по давлению на холодную редукционник на месте. И на горячую 1.3 с хлебом пойдёт. Можно ещё в башке измерить если есть где. Но по идее должно хватить.
В чём проблема то??? В интернете?
Редукционник на месте, просто, видимо он не открывается на 2,7атм, а постоянно открыт :)
Проблема в том, что редукционника либо нет в продаже либо ооочень дорого и оооочень долго ждать (и то не факт, что возможно заказать).
Есть сложность еще в том, чтоб подлезть к пробке манометром для замера, неудобно, но попытаюсь.
Конрад Карлович писал(а): 01 ноя 2022, 19:22 А чего это на 0.2 съедает толкатели? Там льётся и так достаточно. Обычно их съедает или насухую или масло такое. Ну было два раза за практику, через 5000 распредвалы с пропилами под толкатели были круглые
Судя по опыту других, ест на 0,2 и быстро. Тем более рокера без подшипнков, цельные, им масло надо в нормальном кол-ве, а не около 0 атм :)

Может кто подскажет, в каком другом автопроме и на каких двигателях есть ред клапаны на гидрики? Ну или в идеале артикул клапанов.
Jurik-11
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2022, 00:26

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Jurik-11 »

Пока с трудом всунув манометр в канал гидриков проблемной ГБЦ, успел замерить на холодную (около +10...+15) - давление около 1,8 атм, но и попробовал газануть где-то до 3,5-3,8 тыс.об. кратковременно (все-таки двигатель непрогрет) - выше 2 атм не поднимается, стало быть точно ред. клапан не работает на 2,7 атм. На горячую не успел пока, ибо уже поздно, а греть долго и шумно. В основной магистрали давление с прогревом на ХХ падало более чем в 3 раза, посмотрим, что будет в канале для гидриков.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Конрад Карлович »

Jurik-11 писал(а): 01 ноя 2022, 20:38 Судя по опыту других, ест на 0,2 и быстро. Тем более рокера без подшипнков, цельные, им масло надо в нормальном кол-ве, а не около 0 атм :)
Откройте для себя тарировку датчиков давления масла на гбц и узнайте новое. А масла там в достатке просто нужно не лить дерьмо всякое.
А для тех кто ищет проблему в редукционниках головки пусть посмотрят на размер отверстия в клапане и поймут что такое отверстие не черевато глобальным снижением давления в случае целых остальных пар трения и исправного маслонасоса. Просто народ пытается чем угодно обьяснить свою вшивую экономию на маслах и фильтрах и убитость агрегата. Клапан изначально снижает высокое, а падние минимума на общем фоне крайне маловероятно, не критично, предусмотрено конструкцией.
И да. На задроченных до полусмерти машинах, коих большинство, можно там и заглушки поставить...весьма сомнительна там перекомпенсация, а при ремонте про селективную сборку тоже можно забыть.
Jurik-11
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2022, 00:26

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Jurik-11 »

Конрад Карлович писал(а): 01 ноя 2022, 23:57 А масла там в достатке просто нужно не лить дерьмо всякое.
А для тех кто ищет проблему в редукционниках головки пусть посмотрят на размер отверстия в клапане и поймут что такое отверстие не черевато глобальным снижением давления в случае целых остальных пар трения и исправного маслонасоса. Просто народ пытается чем угодно обьяснить свою вшивую экономию на маслах и фильтрах и убитость агрегата. Клапан изначально снижает высокое, а падние минимума на общем фоне крайне маловероятно, не критично, предусмотрено конструкцией.
Неа :) Там 2 ГБЦ (v6, 24 клапана), питаются они одним маслом, но в той ГБЦ, где когда-то давно нечаянно был сломан ред. клапан и заменен на новый - все отлично с валами, рокерами, гидриками, а на той ГБЦ, где оставлен старый ред. клапан - лопнули пружинки в минимум 4 гидриках Ina, выпало 4 из 12 рокеров и поело немного валы.
Размер отверстия на ред клапане намного больше, чем сумма 12 отверстий для подачи масла в рокерах - поэтому я бы не сказал, что это несущественно. Ладно, посмотрим, но как-то охота заглушку поставить :)

Еще обнаружил по каталогам, что, к примеру, на Транпортере с рядным мотром 16кл. похожие гидрики, клапаны, одинарные пружины - но ред клапана на схеме я не нашел, т.е. логика инженеров не понятна.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Конрад Карлович »

Качество масла и грязь, ну и игры вага с давлением плохо закончились. Гидравлике нужно чистое и жидкое а большинству пар трения 40 и выше благо, склеиваем всё это с натянутой производительностью и селективной сборкой и получаем практически неремонтопригодное изделие. Есть преценденты абсолютно новых, исправных вагов с горящими лампочками, которые даже в авторизированном сервисе и с применением оригинальных запчастей не смогли потушить. Это вам не старый опель с 3 очами на хх и зазором кв под десятку от износа.
На гидрики современные если позволяет лампочка то лучше 30ку качественную. Не прокачивают они часто даже 40ку в демисезонье. Вопрос именно в прокачиваемости, а на давление изменение вязкости практически не влияет. Так показал манометр. Специально 6 масел сравнивал.
Jurik-11
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2022, 00:26

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Jurik-11 »

Замерил давление в канале гидрика проблемной ГБЦ (температура примерно по VAG-COM), гидрикам и рокерам меньше 1ткм:
1) На холодную от +10 и до +40гр. примерно 1,7 атм на ХХ и 1,7...1,9 атм на любых оборотах;
2) При 60гр. - 1,25 атм на ХХ и максимум 1,8 атм на оборотах;
3) При 75гр. - 0,77 атм на ХХ и 1,6 атм на оборотах;
4) При 82гр. - ~0,5 атм на ХХ и 1,4 атм на оборотах (от 1,9 тыс. и выше)
5) При 88гр. - ~0,5 атм на ХХ и 1,25 атм на оборотах

По приборке уже с 75гр показывает типо 90гр.

И, кстати, небольшое подстукивание гидриков (с салона особо незаметно) на горячую - имеется.

В общем, редукционный клапан неисправен (ведь при исправном должен быть набор давления до 2,7 атм стабильно и при любой температуре). Но он не просто с просевшей пружиной, а скорее всего постоянно открыт, ведь макс. давление снижено постоянно и нестабильно верхнее значение.

Видел у людей на 0,3атм на ХХ - жрет валы и рокера за 15 ткм. У меня чуть лучше, конечно, 0,5 атм, но тоже не очень, хочу поставить заглушку :) Либо просверлить в ней маленькое отверстие, но вот какое?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Редукционный клапан на гидрики - заглушить? (M9R>AFB)

Сообщение Конрад Карлович »

Поставить заглушку и измерить. Я ставлю на 0.6-0.8, учитывая что внизу около 1 -1.2 будет. Это всё измерять после двухкратного включения вентилятора или хорошенько греть если вискомуфта. Греть не на холостом на разгазовывая, на холостом масло остывает.
Ответить