ЯМЗ 530й серии

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Kudrik »

manwis26 писал(а): 19 ноя 2024, 16:49 Обрыв на 3 цилиндре, задрало втулки на 2 цилиндре.
...как говорит мастерская по ремонту гбц, это абразивный износ.
вы как партизан молчите :)

выше спросили : "косяки вышли на впуск и выпуск?" Или только на выпуск?
Чтобы не тянуть кота за хвост. Даже если зазоры во втулках и верные...


а)...Мануал по этому мотору пишет применение спец.втулок, из спечённого (порошкового) материала. Такие обычно , перед установкой - выдерживают в горячем масле

б)...И мануал пишет, что сальники на выхлоп НЕ СТАВИТЬ!

Вот и думайте, где вышла просЕчка:

...Или втулка "твёрдая" , и не держит в пОрах масло...
...Или сальники перекрыли путь масла , для смазки внутри выхл. втулки...
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Kudrik »

manwis26 писал(а): 19 ноя 2024, 16:49 ....как говорит мастерская по ремонту гбц, это абразивный износ.
пусть не пi$дят!
Там не признаков абразива.! Есть явный горячий прихвАт, как сварка трением, без смазки.

При абразиве, стержень клапана будет так "отпескоструен" , по всей длине. И ниже втулки , и в самой втулке.
Что станет мАтовый-молочный, без единого блеска.
Так что пусть "не заливают".......
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Конрад Карлович »

Прекрасно всё. Или втулки не в размер (откуда они там будут то...) и их не обработали ну и нано материалы сюда же, или собрали на сухую и прихваты вылезли но тогда б сразу, а тут 3000. Как там правило гласит...лучше чуть больше, но спать спокойно :roll:
manwis26
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 май 2024, 09:39

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение manwis26 »

Косяк со втулками произошёл только на впуске. Выпуск не пострадал
Втулки ставились фирмы ksmg
manwis26
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 май 2024, 09:39

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение manwis26 »

Kudrik писал(а): 19 ноя 2024, 23:57
manwis26 писал(а): 19 ноя 2024, 16:49 Обрыв на 3 цилиндре, задрало втулки на 2 цилиндре.
...как говорит мастерская по ремонту гбц, это абразивный износ.
вы как партизан молчите :)

выше спросили : "косяки вышли на впуск и выпуск?" Или только на выпуск?
Чтобы не тянуть кота за хвост. Даже если зазоры во втулках и верные...


а)...Мануал по этому мотору пишет применение спец.втулок, из спечённого (порошкового) материала. Такие обычно , перед установкой - выдерживают в горячем масле

б)...И мануал пишет, что сальники на выхлоп НЕ СТАВИТЬ!

Вот и думайте, где вышла просЕчка:

...Или втулка "твёрдая" , и не держит в пОрах масло...
...Или сальники перекрыли путь масла , для смазки внутри выхл. втулки...
Может конечно ошибаюсь, на на этот мотор сальники ставятся на впуск и выпуск.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Kudrik »

manwis26 писал(а): 20 ноя 2024, 07:11 Косяк со втулками произошёл только на впуске...
а я так надеялся, что на выхлопе ....
:)

это же 4 клап. на цилиндр?
и траверса на каждую пару клапанов?

По идее, там должно быть близко одинаковое выступание торцов стержней, для каждой пары клапанов.

Иначе возможен перекос траверсы, после установки. И , как следствие - появление сильного изгибающего/бокового усилия , на стержень клапана.
А значит сильное трение стержня во втулке, одной стороной. На фото вроде и есть односторонний задир...

Ну и излом самих втулок , в самом верху - тоже возможен...

Когда-то тут была тема, там даже сами стержни клапанов ломало, вскоре после ремонта ГБЦ. Причина была в разном выступании торцов стержней...
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Вот это может быть вполне! Обычно ломает клапан когда траверсу-мостик ставят наоборот. Но ломает выхлопные клапана.На этих дизелях траверса-мостик ставится прорезью к выхлопному коллектору. То что новые втулки все кривые и косые даже оригинал,про это даже говорить ненадо. Оно так и есть. Обычно берется сразу несколько комплектов и из них выбирается более менее нормальные.

И на этих дизелях сальники клапанов стоят везде. Не путайте с 650 моторами
drogs
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 14:38

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение drogs »

Гильзы кто какие ставил? Сейчас на рынке вроде как три. Это заводская федерал могул (дзв), dp (динамикапартс) и бмз (маланг). Какие лучше?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Что то за федерал могул вобще не слышал за эти моторы. А так ставлю либо оригинал Автодизель,там мотордеталь гильзы. Раньше тоже в комплектах DP шли эти гильзы. Поршня китайские,копия федерала,а гильзы мотордеталь были в них. На гильзах прям маркировка была MD,как и на оригинале. Если не трудно можно фотки гильз федераловских,особенно маркировку. Реально,первый раз слышу за них. За маланг тоже не слышал ни разу.

По мне мотордеталь самые нормальные. С ними никогда проблем не было. Тем более они в оригинале идут. Поршня мне больше нравятся оригинальные,где на них раньше было отлито KS. DP тоже ставил поршневую,там поршня копия федерал могул,немного визуально отличается
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Но DP как то последнее время не айс поршневая. Подозреваю что китайцы с материалом поршней что то намутили. Прогар. Причем прогар не характерный для дизеля. Размыло огневой пояс и канавку под верхнее компрессионное кольцо. Топливная форсунка в отличном состоянии была на этом цилиндре. И масляная форсунка тоже.Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

120 тыс прошло после предыдущего ремонта этого 534 дизелька на газоне
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4211
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение yuri_sh »

может "кефирчику" плеснули при холодном запуске?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Так то вот поршня кольбен и федерал для этого мотора. Кольбен ниже,на нем прям отлито KS. А выше хто DP китайская копия федерала.Изображение
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

yuri_sh писал(а): 29 мар 2025, 18:53 может "кефирчику" плеснули при холодном запуске?

Нет эфир и быстрый старт не причем. Антифриз горел вместе с топливом. Заглушили холодильник ЕГР на нем за неделю до ремонта. Прохудился элемент холодильника и антифриз попадал в цилиндры вместе с воздухом во впуск. Этот поршень как раз с 1го цилиндра. Все банально просто. Но кольбеновская поршневая крепче. Она переваривает попадание антифриза. Таких прогаров на ней нету. Тоже глушили холодильники ЕГР на той поршневой. Она ходит без проблем.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Конрад Карлович »

wal писал(а): 29 мар 2025, 19:07

Нет эфир и быстрый старт не причем. Антифриз горел вместе с топливом.
Ещё и спиртовой поди... :mrgreen: Антифризы нынче наука тонкая...
Ответить