Вопрос про клапан

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
ivlad1122
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 20:42
Откуда: Днепр

Вопрос про клапан

Сообщение ivlad1122 »

Всех приветствую!
Есть китайский одноцилиндровый Хонда клон от генератора.
Привод клапанов толкателями со штангами.
Решил сделать ТО, открутил клапанную крышку, там увидел, что в том месте, где т.н. сухарь, он же тарелка пружины упирается в выпускной клапан все развальцовано по кругу.
Снял ГБЦ, никаких следов соударения деталей нет. Штанги не гнутые.
Обточил бормашиной, снял клапан. Ну клапан как клапан.
Что может быть причиной такого явления и что еще нужно посмотреть.
Заранее спасибо.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос про клапан

Сообщение AB-Engine »

Судя по нижнему фото - сломана направляющая втулка, ее верхняя часть улетела с маслосъемным колпачком вместе. Что закономерно, если сто-то стало бить по колпачку сверху. 8)

Сама причина - тут проглядывается вот что:
1. Сухари не закусывали клапан и тарелку. То есть, по каким-то причинам - например, среди которых угол конуса тарелки не соответствовал углу конуса сухарей, оно там болталось.
2. Нельзя исключить также, что доставание сухарей до колпачка могло быть изначально - втулку поставили слишком высоко, например. Тогда не исключено, что при каждом ходе сухари с тарелкой бились о колпачок и втулку, и при этом клапан немного рассухаривался и опять засухаривался. То есть, тоже болтался.
3. Проглядывается и 3-я причина - судя по тарелке. Или 1 сухарь не был поставлен при сборке, или он вылетел, когда тарелка с сухарями билась об казенные сапоги колпачка с направляющей. После чего оно начало работать в перекошенном виде. И опять-таки болтаться.
4. Раз болталось = удары обеспечены = жить оно так не может. Что мы и видим. :(

Все менять - тут все помойка. Такой моторчик стоит, наверное, долларов 200? Его чинить нет смысла. Или подорожал сильно? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Вопрос про клапан

Сообщение Конрад Карлович »

Развальцовано что? Если шайбой-сухарём на клапане "хвостик" начало расплёскивать, то просто "хвостик" сырой и его набивает. Это частенько. Это норма.

На выпуске также ставится ещё пятачок внутрь шайбы-сухаря, на впуске нет. Сальник мск обычно только на впуске, а отдельные "продвинутые" версии уже встречаются вообще без сальников.

Если прогара клапана нет, то подточить и обратно, ресурс данных изделий непредсказуем и нет смысла тратить лишнюю копейку. Сказки про запчасти для китайских изделий думаю рассказывать не стоит?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Вопрос про клапан

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 04 май 2023, 16:14 Такой моторчик стоит, наверное, долларов 200? Его чинить нет смысла. Или подорожал сильно? :roll:
бу в идеале, 100 :roll:
Там нечего чинить и нечем. Предел ремонта автором уже достигнут.
ivlad1122
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 20:42
Откуда: Днепр

Re: Вопрос про клапан

Сообщение ivlad1122 »

Здравствуйте. Большое спасибо за помощь!! Попробую проанализировать с учетом вышесказанного. Просто самому интересно.

Стоит этот зверек сейчас порядка 600 уе новый, это так называемый 188F 390 кубовый.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос про клапан

Сообщение AB-Engine »

У кетайца Джо могут быть отдельные запчасти. Если только его Али сейчас работает. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Вопрос про клапан

Сообщение Конрад Карлович »

ivlad1122 писал(а): 05 май 2023, 05:01 Здравствуйте. Большое спасибо за помощь!! Попробую проанализировать с учетом вышесказанного. Просто самому интересно.

Если скучно, то клапаны можно заменить. Но судя по фото он ещё вполне живой.
Гбц менять не рекомендую вообще :mrgreen:
Прокладку если целая то на герметик спрей и вперёд, нет герметика, тогда хоть на лак :roll:
Когда снят карб и тяжка с всережимника, то двигатель не переворачивать и сильно не наклонять!!! Может выпасть пятак с регулятора!
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Вопрос про клапан

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 05 май 2023, 12:11 У кетайца Джо могут быть отдельные запчасти. Если только его Али сейчас работает. 8)
Вот так же и с ихними автомобилями :roll:
ivlad1122
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 20:42
Откуда: Днепр

Re: Вопрос про клапан

Сообщение ivlad1122 »

Приветствую! Спасибо за рекомендации. Прокладки нашел, клапаны тоже есть и направляющие, но я так понимаю, что это резать седла надо под них, в общем целое дело))
С Хондой оригиналом еще действительно есть смысл заморачиваться, а здесь..
Соберу обратно, сколько проскачет, столько пусть и будет :D
Ответить