Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

Наш небольшой лекторий (на 20 минут) на прошедшей выставке MIMS-2021 о самой животрепещущей теме каждого ноября - греть или не греть? :mrgreen: Интересно, что для некоторых моторчиков оно реально звучит "быть или не быть?" Короче, тема оказалась настолько актуальной, что совершенно неожиданно набрала почти 300 тыщ просмотров! Не мильён, но тоже неплохо :D .

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Romni »

По поводу сказанного возникает много вопросов...

1. В современные двигатели закладывается ресурс до ремонта в 100000 км - по каким критериям определяется такой ресурс? Если по пробегу - то при работе двигателя на холостом ходу пробег не накручивается... Если по астрономическому времени работы двигателя - то время, необходимое для пробега 100000 км по скоростной автомагистрали, по городу, по раскисшей грунтовке и т.д. может отличаться в десятки раз. Если по моточасам работы двигателя - то же самое (количество оборотов коленвала на километр пройденного пути зависит от включённой передачи и режима работы гидротрансформатора/вариатора/электропередачи).

2. Прогревать ли двигатель зимой - а зимой температура окружающей среды может быть разная... Может быть 0...+3 (здесь и далее - в градусах Цельсия). Может быть -30...-35 (как в моей местности). Может быть -40...-50 (как в Сибири). Может быть -60 и ниже (крайний Север)...

3. Прогревать ли двигатель - до какой температуры, до номинальной или до некой промежуточной (при которой двигатель способен устойчиво работать и развивать хотя бы частичную мощность, достаточную для движения на низшей передаче)?

4. Не прогревать двигатель (потому что иначе может оштрафовать полиция) - это значит запускать его с включённой передачей и начинать движение автомобиля буквально с первых оборотов коленвала после запуска? Как объективно отличить ситуации "просто запуск двигателя" и "прогрев"?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а): 29 ноя 2021, 16:08 1. В современные двигатели закладывается ресурс до ремонта в 100000 км - по каким критериям определяется такой ресурс?
По критериям маркетинга - это та самая система "3 + 2", которая означает, что купивший новое авто должен без проблем отъездить
на нем 3 года и ему дается еще 2 года, чтобы от этого авто избавиться. Если считать средним пробег в год 20 тыс.км, то отсюда и получаются искомые 100000 км.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение yuri_sh »

По критериям маркетинга - это та самая система "3 + 2", которая означает, что купивший новое авто должен без проблем отъездить
на нем 3 года и ему дается еще 2 года, чтобы от этого авто избавиться. Если считать средним пробег в год 20 тыс.км, то отсюда и получаются искомые 100000 км.
а если человек покупает автомобиль что бы ездить по делам, а не пыль с него смахивать
и понтоваться перед окружающими.
и в год пробег 60+ тысяч.
тогда как?
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение MerTV »

Таких из общей кучи единицы,ими можно пренебречь и даже поменять мотор по гарантии,если что.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

В данном случае может быть 2 вида прогревов :wink: :
1) с помощью вебасты прогревается неработающий двигатель. Это кардинальное решение, сразу и навсегда решающее все проблемы, но которое в ролике не рассматривается,
2) прогревается двигатель после запуска - а надо ли его греть? :roll:

Предполагается, что в средней полосе точно не обязательно или не надо. Возможно, при -40 надо бы прогреть, но тоже не факт. А уж при -60 уже нет смысла запускать. Почему?

Если прогрев преследует цель уменьшение износа, то надо смотреть на :shock: :
1) какое масло и как меняется? Если чел меняет 0W20 через 15 тыщ - у него мотор скопытится к 100 тыщам и никакой прогрев ему не поможет,
2) при какой температуре запуск? Если это при -40 или даже при -60, то 1 такой запуск равносилен по износу какому пробегу? Позапускал зимой, и 100 тыщ тоже едва прошел - и никакой прогрев опять не спас.

Спрашивается - а нахрена греть-то? Чтобы карбюратор не чихал? Так их нет уже давно, карбюраторов-то. А еще с какой целью? :mrgreen:

Вот об этом была речь.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение RVR068 »

yuri_sh писал(а): 29 ноя 2021, 18:55 и в год пробег 60+ тысяч.
тогда как?
60 + - это режим эксплуатации типа "такси". Сколько служат авто в такси и как они обслуживаются, Вы знаете лучше меня.

AB-Engine писал(а): 30 ноя 2021, 02:172) прогревается двигатель после запуска - а надо ли его греть? :roll:
ИМХО ДВС сам подсказывает ответ на этот вопрос.
Сам факт наличия повышенных оборотов после запуска свидетельствует о том, что разработчик ДВС уверен, что прогревать ДВС надо. А момент, когда после прогрева обороты падают до нормальных, подсказывает, что можно ехать. 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а): 30 ноя 2021, 04:55 60 + - это режим эксплуатации типа "такси". Сколько служат авто в такси и как они обслуживаются, Вы знаете лучше меня.
При годовом пробеге в 4 раза больше среднего (60 тыщ вместо 15 тыщ) мотор будет служить примерно в 1,5-2 раза дольше по пробегу. Неочевидно, но факт.
RVR068 писал(а): 30 ноя 2021, 04:55 ИМХО ДВС сам подсказывает ответ на этот вопрос.
Сам факт наличия повышенных оборотов после запуска свидетельствует о том, что разработчик ДВС уверен, что прогревать ДВС надо. А момент, когда после прогрева обороты падают до нормальных, подсказывает, что можно ехать. 8)
Не свидетельствует. Можно ехать. Но на мощных машинках может быть трудно удержать на тормозе - только по этой причине желательно подождать секунд 30, не более. Мотор здесь вообще нигде.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а): 30 ноя 2021, 14:20При годовом пробеге в 4 раза больше среднего (60 тыщ вместо 15 тыщ) мотор будет служить примерно в 1,5-2 раза дольше по пробегу. Неочевидно, но факт.
А покупатели б\у этого не знают и обнаружив, что машинка поработала в такси, ценой её более не интересуются.

AB-Engine писал(а): 30 ноя 2021, 14:20Не свидетельствует. Можно ехать.
На повышенных оборотах задним ходом в столб? :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а): 30 ноя 2021, 14:56 А покупатели б\у этого не знают и обнаружив, что машинка поработала в такси, ценой её более не интересуются.
После такси от машины ничего не остается. Но у всех, кто сам наматывал такие пробеги, ресурс по пробегу и отдельных узлов, и мотора в целом заметно больше.
RVR068 писал(а): 30 ноя 2021, 14:56 На повышенных оборотах задним ходом в столб? :D
Да. Поэтому надо подождать максимум 30 секунд до 1-го сброса оборотов. На многих машинках этот сброс можно сделать самому, коротко нажав на педаль газа. Мотор греть для этого не требуется.

То есть, надо завести мотор, почистить стекла (для этого как раз и нужны эти 30 секунд) и ехать ни на что не глядя. Мотора тут нигде не наблюдается. Хотя нет - желательно ехать первые минут 5 на малых оборотах и нагрузках. :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Конрад Карлович »

ИМХО. Удобнее всё же исходить из изменения состояния моторного масла, которое применяется исходя из температурного интервала эксплуатации.

От 0гр. и выше можно начинать движение без нагрузок через минимальное время, ниже 0 плавно увеличивая время нагрева масла до необходимой вязкости, но для морозов до -20-25 больше пяти минут не было, косвенно можно ориентироваться и по снижению оборотов системой впрыска.

Вместе с тем строго нужно выполнять правило плавного увеличения нагрузки по мере прогрева двигателя и не забывать давать нагрузку после полного прогрева. Это правило строго выполнять даже летом ибо не единичны случаи получения задиров даже летним утром.

Двигатели эксплуатирующиеся в специфических условиях (дгу, гидростанции, генераторы, помпы, вентиляторы, бмв, ваг и прочие) режим исходя из требований производителя и заказчика.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

Для эксплуатации легковых автомобилей, особенно, на маслах 5W... и 0W... прогрев масла вообще неактуален. От слова совсем. :D

Прогрев моторного масла нужен был только в поршневой авиации во время 2-й мировой - иначе масло типа МС-20 тупо вставало колом. Для этого были всякие аэродромные подогреватели. Кстати, добавление бензина в масло тоже пошло оттуда - в 41-м под Москвой немчики, говорят, не могли запустить свои мессеры, пока какой-то пленный красноармеец не выдал им эту страшшшную военную тайну... 8) :mrgreen: :P :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Конрад Карлович »

Для эксплуатации легковых автомобилей, особенно, на маслах 5W... и 0W... прогрев масла вообще неактуален. От слова совсем
Это если летняя цифра будет до 30 :wink: Ибо своим глазам и морозильной камере я пока доверяю больше чем сертификатам и пр.

Ну и вспомним при каких рабочих зазорах как правило рекомендованы летние 20ки и 30ки. Тут всё очень не так просто как кажется. И не забываем о дружбе производителей и подгонке под свои тех. условия.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Romni »

Иногда, если ОЖ холодная - лобовое стекло потеет, через него ничего не видно)) Поэтому с непрогретым двигателем ехать затруднительно
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

Это уже другое дело, не про двигатель.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить