Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 30 ноя 2021, 19:31
Для эксплуатации легковых автомобилей, особенно, на маслах 5W... и 0W... прогрев масла вообще неактуален. От слова совсем
Это если летняя цифра будет до 30 :wink:
Летняя цифра при -30 вообще как-то больше для лета :mrgreen: . Если летняя цифра будет 50, при -30 все будет на 100% так же.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Конрад Карлович »

Если летняя цифра будет 50, при -30 все будет на 100% так же
Мы же сирые и убогие :mrgreen: у нас нет сертифицированного определителя вязкости и пр., можно долго мочалить о сдвигах слоёв и пр. Есть морозилка -20, баночки и китайские палочки.

Ну как то 0W20 0W30 5W20 5W30 густеют немного но прекрасно себя чувствуют, а вот 5W40 5W50 чувствуют себя как и известная моноградка SAE20. Поэтому в норматив по холоду они лягут все. Но масла и свойства совершенно разные и это может быть критично.

Ну например требование заказчика...выйти в рабочий режим с нагрузкой за 6 секунд, в нашей полосе...греть или нет? Спасёт синтетическая водичка?
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Николайпоп »

1). Экология прежде всего, на холодную катализатор не работает, нефиг ближним срать в легкие, тем более угарный газ тяжёлый и оседает по низу, а там малые дети обитают, поэтому не греть :!:
2). Пользовать энерго сберегающие масла, менять масло по межсервисному интервалу 15.000 км., особенно в приличных машинках - экономику надо двигать :wink: :mrgreen:
3). А не будете менять машинки раз в пять лет и/или ремонтировать каждые 100.000 км. , согласно теории заговора, каждую ячейку общества, имеющую две и более машинки, обяжут добровольно уничтожать лучшую машинку, все как у еврейчиков, где истребляли лучших "бычков" или устроят глобальный юбилейный год с перепесью населения :mrgreen: :mrgreen: А как иначе двигать экономику :?: А :?: :!: :mrgreen:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Николайпоп »

Чуток прояснить терминыипонятки: нагрузка на двигатель - это когда педаль газа выжата на половину и более :?: Т.е. мчимся :?: Если так, то, да, перед мчимся надо прокатиться на малом газу, выезжая из квартальчика на туда, где все- мчимся :mrgreen: :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение RVR068 »

Зима. Мороз. Сиденье ледяное.
Если поехать сразу после запуска ДВС, жопе мало не покажется.
Подогреватель сиденья есть, но для даже небольшого нагрева сиденья ему нужно время.
А включать подогреватель сиденья до запуска ДВС в мороз ни один нормальный водитель не будет.
:D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

А мотор и сиденье какую связь имеют? Через прокладку? :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а): 01 дек 2021, 16:12 А мотор и сиденье какую связь имеют? Через прокладку? :lol:
Да. Причем через самую главную в современном автомобиле. :D
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Николайпоп »

RVR068 писал(а): 01 дек 2021, 09:25 Зима. Мороз. Сиденье ледяное.
Зима. Мороз. Сиденье ледяное.
Безсмысленный и тусклый на панель-приборов свет.
АКБ издох, Jump стартер нае@нулся.
Сидушку греть "женькой" не надо - прокладка застудится,
Исход один - в ближайший магазин.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

Николайпоп писал(а): 01 дек 2021, 19:50 Jump стартер нае@нулся.
Да - такое, наверное, тоже может случиться... :x
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Romni »

По моим наблюдениям, карбюраторный двигатель УМЗ-4178 с минеральным маслом М8В нормально заводится стартёром при температурах до -6 включительно, начиная с -10 - только пусковой рукояткой. При температуре -15 и ниже - без подогрева невозможно запустить даже рукояткой...

Этот же двигатель, с маслом Шелл Хеликс Ультра 5w40 - нормально заводится стартёром при температурах до -20 включительно. При более низких температурах - уже как повезёт, возможны проблемы...

Управление воздушной заслонкой карбюратора на моём уазе - ручное, неавтоматическое, полностью автономное от дроссельных заслонок (гибким витым тросом в рубашке, от мотоцикла). То есть воздушную заслонку можно открыть и закрыть когда угодно, независимо от положения педали газа и режима работы двигателя.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Romni »

Кстати - на некоторых машинах перед началом движения нужно прогреть трансмиссию (коробку передач, жидкость в гидрообъёмной трансмиссии, и т.д.). Иначе или вообще невозможно начать движение (не включится передача в КПП с гидроподжимными муфтами), или трансмиссия будет работать некорректно (сильные рывки из-за загустевшей жидкости в гидротрансформаторе, и т.д.).

В частности - на тракторах типа К-700 в сильный мороз желательно сначала запустить и немного прогреть дизель с отключенной КПП, а потом включить привод на КПП и прогреть её
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Romni »

Естественно, пока прогревается трансмиссия, гидравлическая навесная система, гидрообъёмное рулевое управление (ГОРУ), гидроусилитель механического привода рулевого управления, и т.д. - неизбежна работа двигателя в течение нескольких минут, то есть его прогрев...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

Интервьюшка была исключительно про легковую тему.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Romni »

У современных двигателей легковых автомобилей есть слабое место - газораспределительные и вспомогательные валы из чугуна и стали, вращающиеся в отверстиях алюминиевых ГБЦ и блоков цилиндров, без втулок. При снижении температуры зазоры в таких сочленениях сильно уменьшаются, вплоть до опасных значений

Поэтому желательно, чтобы двигатель при низких температурах мог запускаться и работать с предельно низкой частотой вращения коленвала
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

Смотря какие температуры. Если -20, то при малых размерах валов и зазорах около 0,05 мм принципиального уменьшения зазора до критических значений не происходит. А если -40 или того меньше, то ни один легковой авто не рассчитан ни на запуск, ни на эксплуатацию при такой температуре - это же не самолет.

Отсюда следует важный вывод. В пределах температурного диапазона нормальной эксплуатации - а это никак не ниже -30, никакой прогрев и нафиг не нужен. А если температура меньше -30, то либо должны использоваться специальные средства для предварительного подогрева перед запуском (теплый гараж, электрокипятильник, вебаста), либо запуск будет в условиях нарушения эксплуатации и должен быть исключен.

Поэтому не надо никого пугать температурами -60, потому что ни одна легковая машина не может нормально, то есть, без дополнительных приблуд и/или нарушений, эксплуатироваться при такой температуре. 8)

Кстати, почитайте комменты к ролику - там долбоёбиков примерно 70% в комментах. Жгут не по-децки :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить