Верхний слой коренных вкладышей

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

AndreyV
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2018, 23:24

Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AndreyV »

Здравствуйте, мотористы!
Ради интереса скидывал поддон на свежесобранном моторе (пробег 500 км), решил оценить состояние коренных вкладышей (Вкладыши Kolbenschmidt, зазор при установке был проверен при помощи пластигейджа, идеальное соответствие заводским допускам). Увиднел стертый верхний слой вкладышей (тот самый слой про который говорят "ногтем стирается". На фото видно, гладкая, зеркальная поверхность без задиров, но белый верхний слой стёрт! Изучение брошюры Kolbenschmidt по повреждениям вкладышей не дало мне внятного ответа. Вопрос, нормальное ли это явление (так называемый износ во время приработки) или так быть не должно. :?:
Также, дополнительно, хочу затронуть тему фиксатора резьбы для болтов шатуна. Известно, что фиксация болта осуществляется его растягиванием и выходом на плато при затяжке. Часто эти болты отмечены как одноразовые производителем. Поделитесь, пожалуйста, мнением, есть ли какие-либо негативные последствия использования фиксатора резьбы в данном случае.
Спасибо.
Изображение
AndreyV
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2018, 23:24

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AndreyV »

вот фото
AndreyV
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2018, 23:24

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AndreyV »

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AB-Engine »

На фото непосредственный контакт вала и вкладыша. Возникает в 3-х случаях:
1) мал зазор, вал не может оторваться от вкладыша,
2) зазор в норме, но давление/подача недостаточны,
3) мотор гонченский, а вкладыши обычные :mrgreen: .

По п.1 - пластигага работает исклчительно в 2-позиционном режиме типа "плохо-хорошо" и не является тем прибором, который точно измеряет зазор, поэтому основывать какие-либо заключения-выводы на таких "измерениях" никак невозможно.

По п.2 - обычно это возникает при первом запуске после ремонта, если нарушена (а она в 99,99% случаев нарушается) рекомендация библии моториста, повторенная в Кольбеншмидте, о необходимости заполнения (проливки) маслом масляной системы. Если бы насос качал плохо, все бы давно скончалось.

По п.3 не рассматриваем.

На самом деле, ничего не произошло - кататься надо :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение Kudrik »

AndreyV писал(а):... нормальное ли это явление (так называемый износ во время приработки) или так быть не должно. :?:
Нет, это не нормальное явление. При правильно собранном мотор, чистом масле , правильному первому запуску с закачкой масла....вид у вкладыша должен быть "девственный"...
Вы ничего не сказали про момент сдвига кол/вала, при полностью затянутых всех крышках. Наверняка момент сдвига превышал допустимый. Понятное дело, что эти моменты указывают не для всех моторов.
Но , по простому говоря...кол/вал должен был легко страгиваться мизинцем.
Лента пластгейдж, когда ею проверяют поочередно, по одной затянутой крышке....может/или будет врать. Она/лента не покажет(не гарантирует), что окончательный момент сдвига кол/вала не будет больше нормы....
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):Наверняка момент сдвига превышал допустимый.
+100500%. Момент страгивания коленвала не проверялся, но стартер как-то сорвал - вот что на фото :cry: . Неплохо бы теперь и стартер проверить - не пришел ли ему большой кирдык... 8)

Про проверку момента страгивания написано в библии - но кто же будет там читать, если чукчи не читатели? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AndreyV
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2018, 23:24

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AndreyV »

За ответы - спасибо.
Сопротивление вращению проверял вращая коленвал на затянутых по моменту бугелях рукой за фланец маховика. Вращался легко (если сильно крутануть, даже немного по инерции проходил, но совсем чуть-чуть). Прокачки системы маслом не делал, но сборку осуществлял на сборочную мазь (знаю, что не панацея).
Есть некоторые подозрения, что здесь насос не дает достаточного давления, собираюсь замерять давление и менять его, если он не давит.
В продолжение вашей миссионерской деятельности среди чукч, скажите, допустима ли, по вашему мнению, эксплуатация двигателся на этих в кладышах (при условии, если проблема в насосе, и она решена).
Благодарю.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AB-Engine »

Да, можно кататься дальше, ничего страшного не случилось - выше был ответ.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение Kudrik »

AndreyV писал(а):...Вращался легко (если сильно крутануть, даже немного по инерции проходил, но совсем чуть-чуть). Прокачки системы маслом не делал, но сборку осуществлял на сборочную мазь (знаю, что не панацея)..
...я не уточнил. Но крутить пальцем...имелось в виду, за противовес кол/вала...а за венец маховика...это уже превышение момента сдвига..

...опять же. Паста защитит от задира/прихвата....но не защитит от легкого нагрева/трения ...олово/люминь.
Блеск это легчайшее подплавление матового напыления
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AB-Engine »

Библия, стр.328: "Вал должен вращаться от руки за хвостовик и задний фланец"... "Тугое страгивание и легкое вращение говорит о недостаточном зазоре..." "По разнице усилий можно определить причину заедания..." И т.д.

Никакого маховика там нет, никакого инструмента для вращения тоже не допускается. Если смотреть на фото вкладышей - это типичный случай, когда вал надо было страгивать ломом, после чего он начинал легко крутиться за хвостовик.

Типичная сборочная ошибка неопытного механика-первогодки.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AndreyV
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2018, 23:24

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AndreyV »

Kudrik писал(а):
AndreyV писал(а):...Вращался легко (если сильно крутануть, даже немного по инерции проходил, но совсем чуть-чуть). Прокачки системы маслом не делал, но сборку осуществлял на сборочную мазь (знаю, что не панацея)..
...я не уточнил. Но крутить пальцем...имелось в виду, за противовес кол/вала...а за венец маховика...это уже превышение момента сдвига..

...опять же. Паста защитит от задира/прихвата....но не защитит от легкого нагрева/трения ...олово/люминь.
Блеск это легчайшее подплавление матового напыления
Я крутил за фланец коленвала под маховик, а не за венец.
AndreyV
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2018, 23:24

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AndreyV »

AB-Engine писал(а):Библия, стр.328: "Вал должен вращаться от руки за хвостовик и задний фланец"... "Тугое страгивание и легкое вращение говорит о недостаточном зазоре..." "По разнице усилий можно определить причину заедания..." И т.д.

Никакого маховика там нет, никакого инструмента для вращения тоже не допускается. Если смотреть на фото вкладышей - это типичный случай, когда вал надо было страгивать ломом, после чего он начинал легко крутиться за хвостовик.

Типичная сборочная ошибка неопытного механика-первогодки.
Я написал выше, что коленвал был обжат и перед установкой шатунно-поршневой группы и проверен на сопротивление вращению рукой за ФЛАНЕЦ коленчатого вала под маховик. Вы умеете быть последовательным в диалоге?
AndreyV
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2018, 23:24

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AndreyV »

AndreyV писал(а):
AB-Engine писал(а):Библия, стр.328: "Вал должен вращаться от руки за хвостовик и задний фланец"... "Тугое страгивание и легкое вращение говорит о недостаточном зазоре..." "По разнице усилий можно определить причину заедания..." И т.д.

Никакого маховика там нет, никакого инструмента для вращения тоже не допускается. Если смотреть на фото вкладышей - это типичный случай, когда вал надо было страгивать ломом, после чего он начинал легко крутиться за хвостовик.

Типичная сборочная ошибка неопытного механика-первогодки.
Я написал выше, что коленвал был обжат и перед установкой шатунно-поршневой группы и проверен на сопротивление вращению рукой за ФЛАНЕЦ коленчатого вала под маховик. Вы умеете быть последовательным в диалоге?
Так, если это сказано в общем, а не по отношению ко мне, мои претензии относительно последовательного диалога идут мимо. удалите
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение AB-Engine »

У нас не принято ничего удалять - можно только добавлять.

Если вал точно страгивался (не крутился - крутится за хвост он будет даже если страгивать его надо ломом!) именно за хвостовик, то остается только несколько причин фото:
Если только 1 такая:
1) постель смещена от оси остальных наверх - все равно очень сомнительная ситуация...,

Если таких много или все:
2) не хватает давления и/или масло помоечное.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Верхний слой коренных вкладышей

Сообщение yuri_sh »

у нас у всех одна беда.
невнимательно слушаем (читаем) собеседника. 8)

торопимся видать. :roll:
Ответить