Сколы на регулировочной шайбе.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Сколы на регулировочной шайбе.

Сообщение Челябинск »

Регулировал зазоры клапанов на мотоцикле. Шайбы ставились б/у. Перед установкой одной из шайб заметил, что на ней имеются сколы. Слоями верхний слой сходит, как будто краска облазит. Допускается ли такое? Диаметр шайбы 7,48.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Сколы на регулировочной шайбе.

Сообщение AB-Engine »

А где фотки? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Сколы на регулировочной шайбе.

Сообщение Челябинск »

К сожалению, не догадался.
Есть информация, как термически обрабатывают такие шайбы, или упрочняют каким либо образом при изготовлении?
Есть ли известные случаи разрушения шайбы? И каковы последствия?
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Сколы на регулировочной шайбе.

Сообщение EndoSteel »

Скорее всего это тот же процесс, что и на кулачках распредвалов. Если пик контактных напряжений (он не на поверхности детали, а на некоторой глубине) приходится на стык цементированного слоя с мягким, под поверхностью начинают формироваться микротрещины. Со временем они дорастают до поверхности и начинают выкрашиваться кусочки металла.

Это проблема изготовления конкретного образца, мотор не виноват.
Ответить