Загадочная операция с блоком цилиндров

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Мы тут давеча посмотрели и решили слегка оживить форум. Взбодрить слегонца :D . А то он несколько заснул :mrgreen: . Поэтому для побудки было решено разместить вот такую фотку :D :P :)

Изображение

Фотка с нашего цеха АБ-Инжиниринг, сделана только вчера-сь. То есть, свежачок :D . Чел куда-то пристроил блок цилиндров и что-то такое с ним делает... :o :shock: :?

Внимание - вопросы :D .

1. Какая операция выполняется на фото?
2. В чем ее суть - то есть, что там деется, на самом деле?
3. Что за оборудование и инструмент/оснастка используется?
4. Зачем эта операция вообще нужна, может, она и не нужна вовсе?
5. Чем грозит ее невыполнение?

Ответившие правильно и наиболее полно мотористы профи получат... ничего не получат, ну, устную благодарность, чё еще они могут у нас получить, на самом деле? :D . А вот те, кто вдруг еще не достиг вершин - точно будут поощрены повышением своего профессионального статуса. Но то такое... :D
-------------------------------------
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение wal »

Человек додавливает гильзы прессом с определенным усилием после гильзовки блока цилиндров. Значит упор у гильз верхний. Если такую операцию не сделать сразу во время гильзовки,то есть очень большая вероятность что в последствии эти гильзы просядут. Я так вижу хту картину....
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение Kudrik »

1..."додАвливание" чугунной гильзы, после установки в АЛ блок, после операции с сильным охлаждение гильзы и нагревом блока

2....додАвливается гильза, для полной и окончательной посадки после остывания блока

3...пресс, оправка для гильзы. Заведомо известно/записано Требуемое усилие на штоке, в кГ. Контроль посадки по характерному щелчку гильзы, и показаниям манометра

4...нужна. Поскольку гильза в блоке, после горячей установки и посадки до упора - всё равно немного "выползет" вверх из блока. После остывания блока

5...невыполнение грозит постепенной просадкой гильзы в блоке. Но уже при эксплуатации мотора. Чревато:
а)пробитием газов в сист. охлажд.
б)пробитием прокл. гбц между соседн. цилиндрами
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Конечно - вышли не просто профессионалы, а 2 Технических директора и дружно, понятное дело, все объяснили. Кто бы сомневался :D .
-------------------------------------
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Тогда внимание - следующий вопрос.

Почему такую простую и абсолютно очевидную операцию никто, ну, или почти никто не делает? :roll:

Мы уже 25 лет ни один блок без додавливания не отдали, и ровно 25 лет ни одного случая просадки гильз ни разу не было - последний случай был году так ... в 2001 с блоком Рэнж Ровера, когда эта технология еще не была директивной. Но. Куда не приедем, чего не посмотрим - халтура. Некоторые вообще уже 35 лет гонят халтуру, и ни одним глазом не моргают :o .

Почему так?
-------------------------------------
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а): 11 сен 2025, 02:10
...Почему такую простую и абсолютно очевидную операцию никто, ну, или почти никто не делает?...
Подозреваю, что не владеют информацией, в полном объёме. Там же важно значение усилия, в кГ. И остаточная температура загильзованного блока.

Или нет достаточного опыта (сына ОШИБОК трудных) и количества нарабОток, по разным моделям блоков, и диаметрам гильз.

Ведь всё упирается в Опыт, Информацию и Свои ДЕНЬГИ.
Полное Владение первым и вторым - позволяет не терять Третье.

Ведь просто , "тУпо" , взять и надавить - дело не хИтрое. А кто будет платить за лопнувший блок?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Логично :) .

Блок на прессе, возможно, может треснуть после 10 тонн нагрузки. Но единственная проблема с усилием и повреждением блока от этого усилия за 25 лет была когда-то только на V-блоках - по неопытности :x . Если диаметр скалки, на которую опирается блок, сделать меньше диаметра постелей, то постель от 6 тонн продавливается на некоторое количество соток и становится не совсем круглой :mrgreen: .

Что касается опыта, информации и денег - наблюдается прямо таки ужасающая ситуация :twisted: . А именно - самые опытные косячат десятилетиями, полностью игнорируя информацию в попытке срубить как можно больше денег :o .

Раньше мы приводили в пример московские хонсервисы, которые достигли прямо-таки рекорда в 35-летнем игнорировании законов гильзовки. Но не так давно одна супер-известная киевская контора была поймана на том же самом "горячем" :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: .

Суть дела крайне проста - если ты сидишь такой весь в роттлерах и ньювенах и гнешь пальцы веером даже не годами, а десятилетиями, то ты не имеешь никакого права не знать, как делается гильзовка, и впаривать клиенту откровенную халтуру. То есть, мы еще можем немного прикрыть глаза на хонсервисы, у которых нет ни одного приличного станка моложе 35 лет отроду. Но когда тот же результат у конторы с супер-станками по нескольку сотен тысяч долларей каждый, то возникает естественный вопрос - а не надо ли что-то в консерватории подправить?

Итак, блок Ауди А6 смог проехать после ихней гильзовки что-то около 10 тыщ. А это такая критическая цифра - обычно блоки после халтурного ремонта редко когда могут пройти мимо этого критического числа :mrgreen: .

Суть халтуры - вот, причем провалились все гильзы, в точности как у заштатного хонсервиса с убитыми савецкими станками :twisted: :shock: :mrgreen: :

Изображение

Что говорит о том, что никакого допрессовывания никто не делал. А это свидетельствует о непонимании процесса, точнее, о непонимании его главной особенности - невозможно "от руки" поставить чугуниевую гильзу в алюминиевый блок, чтобы при остывании она не вылезла на 0,05 мм. А именно на эти 0,05 гильзя провалится. Тогда классический вид прокладки в том цилиндре, где все было совсем плохо - и натяг был поменьше, и вылезание гильзы побольше:

Изображение

К чему все это привело? Правильно - вначале, через 2000-3000 км к постепенной потере охлаждающей жидкости, а потом, к разжижению масла, которое перестало держать нагрузку, потом моторчик чавой-то начал постукивать, потом еще больше и больше... 8)

Вкладыши перестали справляться, особенно на 2-х соседних шейках

Изображение

пара поршеньков начала доставать до головки...

Изображение

В какой-то момент один из поршней не выдержал издевательства, рухнул и ушел в поддон, причем крупные детальки отфильтровала крышка постелей...

Изображение

..., а мелкие оказались в самом поддоне

Изображение

Шатуны, естественно, тоже проследовали туда же

Изображение

..., одновременно прикончив и гильзу вместе с блоком :o ,

Изображение

... и головку

Изображение

Ну, а весь мотор плавно и дружно отправился в помойку металлолома :twisted: .

Сколько таких моторов отправились до того туда же из хонсервисов, наверное, и не сосчитать. Но там хотя бы древний как г...но мамонта старый савецкий металлолом вместо станков, разбавленный такими же древними ссссанненами :mrgreen: . В данном же случае возникает вопрос - а тут-то станки за сотни тысяч долларов зачем покупались?

Вот то-то и оно... :mrgreen:

P.S.
Не спрашивали окончания разбирательства, но что-то подсказывает, что в данном случае и методы могут быть тоже типично "хонсервисные" - типа, перегрели мотор, а мы-то все правильно сделали :mrgreen: .
-------------------------------------
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Кстати, в догонку :P .

Типичный хонсервис, накосячив с гильзовкой, должен не про "мы все правильно сделали" рассказывать, и не про искривленную кристаллическую решетку загибать, а считать.

Итак, смотрим:

1. Конкретная причина неисправности :cry: - невыполнение операции по допрессовке гильз, последующее проседание гильз и негерметичность прокладки ГБЦ вследствие этого безобразия. Фактически нужно заново перегильзовывать блок.
Кстати - это типичный так называемый "скрытый" дефект ремонта 8) , который не может быть выявлени никакими методами явного контроля при приемке и за который полностью несет ответственность исполнитель - даже если ему больше нравятся кристаллические решетки :mrgreen: .

2. Сумма совершенно справедливых претензий клиента: :evil:
- стоимость гильзовки, которую нужно переделывать из-за халтуры заново,
- стоимость снятия и повторной установки двигателя, на которую попал клиент из-за халтуры,
- стоимость разборки и повторной сборки двигателя, на которую попал клиент из-за халтуры,
- некоторые запчасти и расходники, которые обязательно требуются для повторной сборки - комплект прокладок, масляный фильтр, как минимум.

3. А за что хонсервис не должен платить? :o За последствия того, что клиент вместо того, чтобы ехать на сервис и делать повторный ремонт, давил тапку, пока колеса крутились :mrgreen: . То есть, неисправность неисправностью, а разрушение моторчика на самом деле полностью повисает на клиенте - как последствие неграмотных действий клиента. Для исправления нужен целиком мотор, причем такой же как был - БУ, а никак не новый. Который и надо поставить, предварительно сняв старый.

4. Что имеем в итоге? :? Получается следующая дискотека:
- сервис полностью компенсирует клиенту все, что касается п.2,
- но этого совершенно недостаточно для восстановления мотора - потому что п.3, то есть БУ двигатель со снятием-установкой в общем случае может быть намного дороже п.2. Например, для Ауди А6 вполне возможно, что разница между п.3 и п.2 примерно половина п.3.

5. Как правильно разойтись? :shock: Естественно, не с помощью сказок про деформированную кристаллическую решетку :mrgreen: . Правильно получается типичное "по-справедливости", оно же "по-братски" и оно же "поровну" - вполне можно предложить для данной ситуации разделить все расходы на приобретение другого мотора и его установку пополам между клиентом и мастерской :P .

Ну, и конечно, нормальное руководство дополнительно выявляет виновных в нарушении технологии и полностью нагружает их выплатой убытков из зарплаты. В хонсервисах всегда было принято обратное - отбиваться от клиента до последнего :evil: . Поскольку там всегда халтура шла не снизу, от мало что понимающих мастеровых, а сверху, от плохо образованных руководителей. Но то такое... 8)
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение Конрад Карлович »

Есть утвержденная технология и порядок её выполнения, соблюдения, контроля? :roll:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 11 сен 2025, 19:12 полностью нагружает их выплатой убытков из зарплаты
А с какой формулировкой позвольте узнать...? :roll:
Про виды и разделение ответственности мы уже не будем.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение AB-Engine »

С формулировкой увольнения :mrgreen: . Но только если есть директивная технология, утвержденная руководством. Если все на словах, то досвидос, и халтура будет повторяться и множиться.
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение Конрад Карлович »

А какой примерно процент проседания гильз от общего? Отскок это не новшество, да вот по пальцам можно посчитать карты которых указано допрессовать или нагрузить. И то это машиностроение или коммерческое, а не бытовуха.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Тут сразу 3 интересных момента :D :

1. При отсутствии допрессовки проседание 100% всех гильз гарантируется на 100%. Поставить гильзу с любой разностью температуры, с любым самым страшшшным нагревом блока и с любым самым диким охлаждением гильзы, от руки так, чтобы гильза не вылезла, невозможно в принципе и по определению, и если вам кто-то утверждает обратное, просто плюньте ему в морду :mrgreen: . Такие моторы реально не ходят, а если как-то еще где-то шкандыбают, то только случайно. Все гильзы после первого же запуска и прогрева моторчика имеют проседание на 0,05 мм и только некоторые сохраняют герметичность по стыку прокладки, и то - только на некоторое время. Все это было экспериментально исследовано еще 25 лет назад 8) - просто читайте наши статьи начала 2000-х годов.
2. При наличии правильной допрессовки, это 6 т усилие через правильно выточенную оправку, 0% гильз проседает, хотя вопрос о том, сколько моторов ходит, остается открытым :mrgreen: . Тем не менее, мы не знаем судьбу уже более тысячи отремонтированных гильзовкой блоков за 25 лет, все 100% гильз там допрессовывались :? .
3. При нарушении технологии допрессовки гарантируется "взрыв на макаронной фабричке" - лучше ничего не допрессовывать и лепить горбатого, чем допрессовать подручными предметами и обречь мотор на мучительную смерть.

У нас 1 случай за историю, когда чел, взятый по ошибке менеджмента из хонсервиса к нам на работу, просто на раз-два угандошил клиенту мотор - вместо изготовления специальной оправки для додавливания гильзы взял токарный резец и все гильзы просто сломал, одна из гильз разрушилась и убила мотор полностью через 1000 км. Чел был уволен с позором, было также принято решение никаких бывших работников хонсервисов в АБ-Инжиниринг больше не брать под страхом смерти :evil: .

То есть, если додавливание делается неправильно, то уже не получится пропетлять - гильза обязательно рухнет и убъет мотор. А вот если додавливание вообще не делается, то можно еще пропетлять между узлами кристаллической решетки и перегревом с последующим разрушением вкладышей (мы вам вкладыши и радиатор с термостатом не чинили, это у вас, товарисчь, дефектик в кристаллической решетке обнаружился :mrgreen: ).

Похоже, в 35-летней непрерывной халтуре хонсервисов заложена именно эта идея :lol: .
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение Конрад Карлович »

Подитожим...
При низком уровне квалификации, оснастки и прочего, отсутствия отработанной технологии и её понимания ВЫГОДНЕЕ ничего не допрессовывать, ибо риска нет, а деньги есть, да и процентов 80 если не больше сразу уйдёт в добрые руки. Такие наборы привозят...до слёз ржать, а то гильзы просели...

Тут нет никакой проблемы технологической, это экономическая и социальная. Деньги, квалификация, качество, мораль, удовлетворённость результатом труда. Это сейчас общемировая проблема или скорее нужное русло повышения продаж.

На ваше качество и технологию есть простой ответ, что важнее КАЧЕСТВО или ЦЕНА? Вот и всё.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Загадочная операция с блоком цилиндров

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 13 сен 2025, 13:25 Похоже, в 35-летней непрерывной халтуре хонсервисов заложена именно эта идея :lol: .
Я не их поклонник, особенно их растлительных и содержащих амораль видео, но чем они хуже производителей??? Чем они хуже той порнографии во что за пару десятилетий окунули мир техники? Вот тут и действует правило "Сделать правильно", а вы знаете и предлагаете "Делать хорошо". И чё?
Ответить