Турбированный мотор пошел ко дну

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение Николай Грязев »

AB-Engine писал(а): 04 май 2022, 20:14

Нужен ликбез?
Лично мне ликбез не нужен. По интернету человека не научишь править вал методом деформации галтели ( некоторые мотористы и не представляют что такое галтель ).
Один удар по галтели ( не в то место ) может привести к прогибу на 1мм ( образно, а может и больше ) вообще в обратную сторону.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Так и есть :mrgreen: . Но вопрос был про "правку" путем нагружения прессом. А там все намного лучше - там, как правило, дело заканчивается 2-мя половинками вала в руках :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

Да никто прессом в него давить и не собирался, напридумывали вы себе) сделаем, не боги горшки обжигают)
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 04 май 2022, 20:14
VRT писал(а): 02 май 2022, 20:52...прогиб вала 0,05, думаю править не буду, не хочу рисковать сломав.
Можно и не править, поскольку допускается биение (не прогиб!) не более величины зазора в подшипниках. То есть, проверьте еще раз - прогиб вала равен половине биения. А при биении 0,10 мм, соответствующем прогибу (!!!) 0,05 мм, ничего ставить нельзя - надо менять или править!

Далее, если правка продразумевает риск сломать, то тут 2 варианта:
1) правщик использует не разрешенные доморощенные приемы правки,
2) правщик не понимает сути технологии правки.

Вал-то правится совсем не усилием пресса - он правится созданием локальной деформации сжатия на галтели нужной шейки! Как можно сломать вал при создании такой локальной деформации??? :D

Нужен ликбез?
Нужен другой ликбез :mrgreen: со всеми чудесами удалось запчасти организовать только сейчас, достали все деталюги из широких штанин, начали подготавливать под сборку и обнаружился такой вот дефектик на шейке вала. Скорей всего просмотрели его в предварительной дефектовке. Можно ли попробовать отполировать и поездит или в помойку и опять ждать новый?) блок удалось спасти, он на чугунных залитых гильзах, отхонинговали, с зазором 10-11 соток думаю под турбо помчит)))
P.S. Надпомню, мотор рядная тройка rotax, 900 кубов, турбированный, 150+лс, на пробеге около 500км пошел ко дну, заменили шорт блок на новый, старый мотор пару лет простоял с слитой эмульсией и попал ко мне на трепанацию)
url=https://imageup.ru/img26/4632178/img_5131.jpeg.html]Изображение[/url]
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Не - это точно никак не поездит... :( Да и как оно может, сами-то посудите... :(
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 22 ноя 2023, 01:34 Не - это точно никак не поездит... :( Да и как оно может, сами-то посудите... :(
Да фиг его знает, микрометром стрельнул в минусе везде на 2 сотки. Единственное что питинг. Если полирнуть шейки и новые вкладыши чем чревато?
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

VRT писал(а): 02 май 2022, 20:52 Обкатали шатуны на станке, ровненькие, померил зазор постель/коренные в пределах 5 соток 0,05-0,07, прогиб вала 0,05, думаю править не буду, не хочу рисковать сломав. Закажем новые вкладыши и будет видно. Цилиндры пришлось еще расхонинговать чтоб убрать следы корозии, зазор получился 10-11 соток, по мануалу допуск 8, масло по гуще буста побольше и помчит?
Тогда другой вопрос, есть второй мотор, младший его брат, 2 цилиндра, один ампутировали и 600сс и турбинку убрали. Но в нем под таким углом хон сетка, нужно ли взлохматить его перед заменой колец и поршней и на каком станке и как правильно это сделать? Или лучше не трогать? И в чем его преимущество, моторы можно сказать одинаковые конструкционно, а углы хона разные
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Если это никасил, то для него только нитрид бора, который тверже алмаза. А если чугуний (что определяется магнитом), то лучшее враг хорошего - для чего-то было сделано именно так?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 23 ноя 2023, 01:14 Если это никасил, то для него только нитрид бора, который тверже алмаза. А если чугуний (что определяется магнитом), то лучшее враг хорошего - для чего-то было сделано именно так?
В данном случае обычная чугунная гильза
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Увеличение угла хона приводит к улучшению смазки колец и поршня, с чем у 2-тактника всегда проблема, при ухудшении маслосъема, которого у 2-тактника нет :wink: 8) .

В соответствии с этим BRP очень крутые парни, которые в каждой мелочи показывают, что их моторчики чинить могут только самые понимающие люди... 8) :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 23 ноя 2023, 16:52 Увеличение угла хона приводит к улучшению смазки колец и поршня, с чем у 2-тактника всегда проблема, при ухудшении маслосъема, которого у 2-тактника нет :wink: 8) .

В соответствии с этим BRP очень крутые парни, которые в каждой мелочи показывают, что их моторчики чинить могут только самые понимающие люди... 8) :wink:
Да в том то и дело что это уже 4 тактный моторчик)))
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение yuri_sh »

картина из серии....

Изображение
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение Николайпоп »

Акела останется Акелой, а вот за приличного моториста из союзного государства терзают смутные ассоциации :roll: :oops: :oops:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение yuri_sh »

ошибается тот, кто ничего не делает. ©

а насчет ассоциаций говори прямо. чё кругами то ходить.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 22 ноя 2023, 01:34 Не - это точно никак не поездит... :( Да и как оно может, сами-то посудите... :(
Предлагают метод детонационного напыления, занизить, напылить и шлифовать в размер. Как оно?
Ответить