Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

koshmar
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 авг 2020, 12:18

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение koshmar »

Спасибо.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение mexhanicus »

Интересный факт.
Не все производители поршней учитывают толщину антифрикционного покрытия при определении сборочно-монтажного зазора ЦПГ. Среди таких всем нам знакомый автогигант КИА-Хëндай, который на своих моторах серии Тета не брезгует отсутствием "окошка" для измерения "чистого" диаметра поршня, что не может не сказаться на ресурсе данного узла.
Интересен второй факт.
А именно, производитель моторов указывая рекомендуемый зазор ЦПГ имеет ввиду, что данный параметр относится только к оригинальной ЦПГ и совсем не относится или не может быть рекомендован к применению на поршнях сторонних производителей для данного двигателя.
Отсюда следует, что приобретая неоригинальные поршни нужно отталкиваться от рекомендаций производителя поршней для данного мотора в вопросе выбора поршневого зазора. Что кстати и указывается на упаковке производителя и дублируется на каждом поршня для удобства работы расточника. Если таковые рекомендаци отсутствуют, то предположительно имеем два варианта. Или это контрафакт или следует использовать заводские рекомендации изготовителя мотора. Но больше склоняются к первому варианту.


Кстати именно с похожими проблемами сталкиваются мотористы и ремонтники при обслуживании и ремонте моторов корейского концерна в серии Тета и ню.
А именно, как только антифрикционное покрытие изнашивается или исчезает с поршня в месте наибольшего давления и контакта, сразу увеличивается перекладка поршня, что моментально ведёт к быстро прогрессирующему износу.
Что в купе с отвратительным регламентом замены свечей зажигания и моторного масла заметно сокращает ресурс двигателей в нашем климате.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить