Широкая фаска - это хорошо?

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение AB-Engine »

Ant60 писал(а):Что-то не загрузились картинки, повторю
Изображение
Рабочая фаска - это узкая, между 2-мя широкими. Ничего делать не надо, надо собирать и кататься.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):Рабочая фаска - это узкая, между 2-мя широкими.
Нет.Наружняя широкая-это алюминий головки,следом узкая-тот же угол,материал седла,обе 60град.Следом идет широкая-это посадочная фаска,собственно седло,45 град.Внутри малозаметная темная-это фаска внутреннего заужения,30град.
Градусы я написал приблизительно.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Dimon18 »

На данном моторе делаю впуск 1мм, выпуск 1.3мм резцами. Фото не очень удачное. То же кажется что верхнюю фаску в люминь зарезались, а нижняя 60* вообще отсутствует.
Ant60
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 13:59

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Ant60 »

Именно так - то что выглядит как верхняя фаска - это тело ГБЦ, дальше узкая фаска 30 градусов, а затем уже рабочая в 45. Нижней фаски 60 градусов нет.
Ant60
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 13:59

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Ant60 »

Вот фото с другого ракурса.

Изображение

Изображение

Верхнее фото - это седло, где получилась самая узкая верхняя фаска 30 градусов, зона контакта начинается с торца края тарелки. Рабочая фаска в этом седле самая широкая - 2.1 мм.
Ant60
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 13:59

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Ant60 »

Изображение

Изображение
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Dimon18 »

Странно, почему так врезались в люминь, на сколько помню на этих гбц не задевает люминь при обработке. По сути получилось однофасочное седло, оно работать конечно будет, но ресурс, в сравнении с тремя фасками на седле, будет уменьшен. И с такой обработкой можно предположить, что клапан утопился на 0.5-0.8мм, если не больше.
Ant60
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 13:59

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Ant60 »

Меньше - на незасухаренных клапанах один клапан оказался зажат. До обработки зазор был 0.35 мм. Получается, что клапан просел около 0,4 мм.

Регулировочный стакан на этом клапане - 5.39, номинал теплового зазора 0.3-0.4 мм. Если ставить в середину, под 0,35, то нужен стакан 5.04, а минимально возможный 5.06. Если еще притереть, то стакан тем более не подобрать, только торцевать клапан, что тоже не очень хорошо.

Там же, где обрабатывал седла, мне предложили отрегулировать тепловые зазоры по 800р за клапан.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение underwood »

Ant60 писал(а): Нижней фаски 60 градусов нет.
А куда её нарезать,если контакт и так по наружному краю клапана?Диаметр клапанов маловат.Или кто-то шарошкой снял изнутри от души.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение underwood »

Ant60 писал(а):Именно так - то что выглядит как верхняя фаска - это тело ГБЦ, дальше узкая фаска 30 градусов, а затем уже рабочая в 45. Нижней фаски 60 градусов нет.
Вы считаете градусы от перпендикуляра к оси клапана?Вообще-то как бы от оси должно.Внешняя фаска в сечении дает угол 120 град,значит от оси 60.Рабочая фаска-угол 90 град,от оси 45.Внутренняя в сечении 60 град,от оси 30 град.
Вот вместо внутренней в 30 град,у вас то ли цилиндрическая поверхность седла,то ли снято шарошкой под совсем малым углом(не помню сколько там было на советских шарошках,вроде 15 град).
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Николайпоп »

Ant60 писал(а):А какие еще варианты? Та фаска что выше - без прилегания. Может ракурс неудачный, вот другое фото, с краской.

Изображение

Изображение
Вы можете показать рабочую фаску тарелки клапана со следами краски, т.е. где отпечаток и как этот отпечаток расположен?
ДуматЦа, что расположение рабочей фаски на клапане много важнючее, чем конфигурация фасок седла :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение AB-Engine »

Картина очень похожа на то, что фаска рабочая - это именно узкая, но ее криворукие сделали не на том диаметре... И теперь клапан утоп и опирается ниже на нерабочую примыкающую фаску. :?

Работать этот винегрет однозначно не будет - сожрет и седло, и клапан за 10 тыщ максимум. :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ant60
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 13:59

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Ant60 »

AB-Engine писал(а):... но ее криворукие сделали ...
Трудно поверить что такое возможно. Если не считать Москвы и Питера, то насколько мне известно, у них одним из первых в РФ появился Serdi. Около 20 лет на рынке, кроме ремонта блоков и ГБЦ ремонтируют карданы, делают автомойки.
Скорее просто ошибка, а признать гордыня не позволила. С другой стороны, если это действительно ошибка, то за мои же деньги создали мне проблему, с которой теперь фиг знает что делать.

Уважаемый АВ-Engine, если все-таки широкая нижняя фаска - это рабочая, возможно ли ее заузить и чем это чревато?
Рядом с домом оказалось есть автосервис с головочным индийским станком, не Serdi конечно, но все-таки лучше чем шарошкой.
Николайпоп писал(а): Вы можете показать рабочую фаску тарелки клапана со следами краски, т.е. где отпечаток и как этот отпечаток расположен?
А клапан в седле вращать можно? Если не затруднит, подскажите технологию снятия отпечатка. А то не очень получается акрилом. Тонкий равномерный слой не намазать, скользит, и если не вращать клапан в седле, то рваный отпечаток, в основном по краю тарелки. А толстым слоем - течет и непонятно, то ли это просто краска размазалась или это действительно границы прилегания. Днем постараюсь найти берлинскую лазурь, может с ней будет лучше.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение Николайпоп »

Берете "мягкий", самый лучший кЫтайский карандаш, наносит карандашом насечки по фаске клапана, часто-часто, устанавливает клапан в направляющюю, поджимаете тарелку клапана в седло, и за кончик стержня клапана поворачивает по 30 градусов по часовой / против часовой стрелке. Выводите клапан из направляющей, и осматриваете фаску клапана. Потертость-окантовка должна быть посередине фаски клапана.
А про ширину рабочей фаски :roll: если ширина контакты на фаске клапана меньше или равна половине ширины самой фаски клапана, то можно и оставить как есть, лучшее враг хорошего, но Вы не верьте это коммуняцко-большевистский лозунг :D
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Широкая фаска - это хорошо?

Сообщение AB-Engine »

Да - и даже фломастер подойдет. Мажем клапан, ставим и смотрим, где он отпечатался.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить