Поверхностная твердость шеек коленвала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Поверхностная твердость шеек коленвала
Сразу извинюсь если многократно обсуждалось (дайте ссылку плз.) Просто был не в теме. А вопрос следующий: почему везде говорят и пишут о принципиальности высокой поверхностной твердости шеек коленвала (ПТШК)?
Моя логика, к сожалению лишенная практики, и удобная в моем случае, такова: Если при устойчивом, с необходимым давлением, масляном клине, пара шейка – вкладыш не соприкасаются вовсе, то какая разница какова ПТШК? А если наступил нештатный режим и произошло падение давления масла и/или разрыв масляной пленки, например при неосторожном пуске/прогреве, то тогда какая разница, какой твердости шейка (при условии одинаковой шероховатости) будет размазывать вкладыш, твердость которого все равно в разы ниже? Существует ли объективная практика эксплуатации двигателя с низкой ПТШК?
Заранее благодарю за грамотную консультацию.
Моя логика, к сожалению лишенная практики, и удобная в моем случае, такова: Если при устойчивом, с необходимым давлением, масляном клине, пара шейка – вкладыш не соприкасаются вовсе, то какая разница какова ПТШК? А если наступил нештатный режим и произошло падение давления масла и/или разрыв масляной пленки, например при неосторожном пуске/прогреве, то тогда какая разница, какой твердости шейка (при условии одинаковой шероховатости) будет размазывать вкладыш, твердость которого все равно в разы ниже? Существует ли объективная практика эксплуатации двигателя с низкой ПТШК?
Заранее благодарю за грамотную консультацию.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20492
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поверхностная твердость шеек коленвала
Вообще закономерный вопрос. Наше мнение аналогично - большой разницы нет, по крайней мере на бензиновых моторах. В свое время проверяли - после шлифовки в -1,0 мм при допустимой -0,5 мм один японский валик проехал 80 000 км без каких-либо видимых проблем.
По всем "законам" упрочнения, если бы они действительно так работали, как это нам иногда пытаются рассказать, вал должен был умереть тысячи через 2-3 .
По всем "законам" упрочнения, если бы они действительно так работали, как это нам иногда пытаются рассказать, вал должен был умереть тысячи через 2-3 .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Честно - ожидал услышать резкую критику. Спасибо. А вопрос возник вот почему. Лет 15 занимался моторным ремонтом двухтактников - гидроциклов, снегоходов, лодочных моторов и пр., пока они вдруг не стали четырехтактниками. В общем - пришлось. А рем. вкладышей на такую технику не существует. В том числе и на мотоциклы. Зато отлично укладываются автомобильные вкладыши (те же размеры постелей и шатунов 0,00). Те же удельные мощности, те же обороты и температуры (конечно не на всей технике).
Не было ли у Вас подобной практики?
Не было ли у Вас подобной практики?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20492
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Между валами 2-тактников и 4-тактников аналогии мало... Насколько помнится, у 2-тактников обычно подшипники качения на валу, а это цементация или подшипниковая сталь и 60 единиц по Роквеллу. У 4-тактников это редкость, чаще подшипники скольжения, поэтому и твердость не требуется .
Сделали в свое время некоторое количество таких моторчиков для мото. Проблема - в изготовлении вкладышей, это довольно тонкая работа, которая требует специальной квалификации и при нынешней экономике не выгодна. Посему оснастка заброшена в самый дальний угол склада, этот вид работы у нас закончен .
Однако практически это несложно, даже если вкладыши от авто не подходят - перекатать тонкий автомобильный вкладыш в нужный радиус, точно обрезать по длине. Кстати, не рекомендуем тратить время на замки - они не нужны вообще, у нас как минимум десятка четыре моторов всех типов - до самых больших, катается без замков на вкладышах . Поэтому, если диаметры соответствуют, просто спиливаете замки с заготовок - и все .
Сделали в свое время некоторое количество таких моторчиков для мото. Проблема - в изготовлении вкладышей, это довольно тонкая работа, которая требует специальной квалификации и при нынешней экономике не выгодна. Посему оснастка заброшена в самый дальний угол склада, этот вид работы у нас закончен .
Однако практически это несложно, даже если вкладыши от авто не подходят - перекатать тонкий автомобильный вкладыш в нужный радиус, точно обрезать по длине. Кстати, не рекомендуем тратить время на замки - они не нужны вообще, у нас как минимум десятка четыре моторов всех типов - до самых больших, катается без замков на вкладышах . Поэтому, если диаметры соответствуют, просто спиливаете замки с заготовок - и все .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Валы двух и четырехтактников я конечно же не сравнивал. И оснастку всю для переделки подходящих только по толщине вкладышей предлагали. Отказался. Посчитал как 0.05 на торце вкладыша влияют на натяг вкладышей в постели. В общем почти неизмеряемо это все. Да и ни к чему - существуют практически все размеры от авто
Re: Поверхностная твердость шеек коленвала
Всем Привет!
не хотел плодить темы поэтому спрошу здесь.
Вопрос по двигателям ммз в частности Д-260 vs Д-262.
Коленвал Д-260 стальной закаленный твч это давно всем известно.
Коленвал Д-262 стальной но он закаленный или азотированный? я его видел один раз со стороны он не такой. поэтому и закралась мысль.
Ведь на сколько мне известно технология ремонта отличается и вкладыши тоже необходимо подбирать исходя из технологии обработки.
не хотел плодить темы поэтому спрошу здесь.
Вопрос по двигателям ммз в частности Д-260 vs Д-262.
Коленвал Д-260 стальной закаленный твч это давно всем известно.
Коленвал Д-262 стальной но он закаленный или азотированный? я его видел один раз со стороны он не такой. поэтому и закралась мысль.
Ведь на сколько мне известно технология ремонта отличается и вкладыши тоже необходимо подбирать исходя из технологии обработки.
Re: Поверхностная твердость шеек коленвала
только есть такая закономерность как валы ваза и ауди. у ваза чугунные, а у ауди стальные. на аудюхах ходят легко по 500 000 км и износ минимален, а у ваза за такой пробег перешлифуешь его до последнего ремонта. к сведению на моем моторе 1.8т AEB вал прошел 312 000 км и подвергся лишь полировке на Федосеенко в Нижнем.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20492
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поверхностная твердость шеек коленвала
Жигульские валы тоже ходили вполне достаточно - и 200 тыщ был не предел. Ресурс определяется огромным количеством параметров, среди которых твердость шеек и материал вала - в самой последней строке .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Поверхностная твердость шеек коленвала
Так есть и ещё "хитрая" закономерность.Madman писал(а): только есть такая закономерность как валы ваза и ауди. у ваза чугунные, а у ауди стальные.....
Легко видно и слышно, когда рядом лежат на столе два кол/вала -- Копейкин 1,6К и Ваговский 1,6Д.
Копейкин длиннее в полтора раза, Зато и легче в два раза , чем Ваговский.
Так что "плотность и жёсткость" ВАГовского вала играет важную роль в ресурсе.
Re: Поверхностная твердость шеек коленвала
[quote="AB-Engine"]Жигульские валы тоже ходили вполне достаточно - и 200 тыщ был не предел. Ресурс определяется огромным количеством параметров, среди которых твердость шеек и материал вала - в самой последней строке .[/quoteв В моей практике и в личной эксплуатаций была одна машинка Ваз 2109 1.5 объем 1993 года дак её как тока не рвали по молодости а она прошла 300000 тыщ без ремонта на омском масле тогда ешо было такое пока гайка с карбюратора не залетела в цилиндр и когда разобрали его выроботки на коленвалу не было а вот блок поднасился
-
- Технический директор
- Сообщения: 2043
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Поверхностная твердость шеек коленвала
Хотелось бы всё же заслушать Начальника Транспортного Цеха, в связи с сегодняшним отдельным дефицитом оригинальных коленчатых валов и кучей предложений аналогов, естественно без термообработки шеек и часто под перешлифовку или полировку.
На данный момент опробованы распредвалы аналоги, похоже в основном чугуний или х.з. что за сталь такая, обработка шлифованием или есть предположительно какой-то фрезой на чпу. При должной смазке проблем не замечено, естественно при шаржировании люминия продуктами износа будет ускорятся выедание быстрее чем на термообработанных, но кому легко сейчас. Все купленные по применяемости работают исправно. Не путать рв валы и пр. для китайцев Мицубиси для Мицубиси, ну как и для других аналогов, тойот-джили, хонд-бид и пр. Вазики, газики тоже работают, как и ГБЦ в сборе.
Из КВ пока попадались пара турбовых Киа и пара обычных, по валам замечаний не было, но и ресурс всех до 15тыр.
На форуме всплывала тема с лакированными РФ-Китай валами киа-хюндай, но это в принципе те же уши только в лаке от барыг. Была тогда версия о качестве обработки когда раскатало вкладыши, но уже видели подобное от любителей помыть соляркой с маслом, а вал тут не при чём кстате.
Собственно. Поделитесь опытом приятных встреч с неизведанным. Пара GM стоят с поломанными носами.
На данный момент опробованы распредвалы аналоги, похоже в основном чугуний или х.з. что за сталь такая, обработка шлифованием или есть предположительно какой-то фрезой на чпу. При должной смазке проблем не замечено, естественно при шаржировании люминия продуктами износа будет ускорятся выедание быстрее чем на термообработанных, но кому легко сейчас. Все купленные по применяемости работают исправно. Не путать рв валы и пр. для китайцев Мицубиси для Мицубиси, ну как и для других аналогов, тойот-джили, хонд-бид и пр. Вазики, газики тоже работают, как и ГБЦ в сборе.
Из КВ пока попадались пара турбовых Киа и пара обычных, по валам замечаний не было, но и ресурс всех до 15тыр.
На форуме всплывала тема с лакированными РФ-Китай валами киа-хюндай, но это в принципе те же уши только в лаке от барыг. Была тогда версия о качестве обработки когда раскатало вкладыши, но уже видели подобное от любителей помыть соляркой с маслом, а вал тут не при чём кстате.
Собственно. Поделитесь опытом приятных встреч с неизведанным. Пара GM стоят с поломанными носами.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20492
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поверхностная твердость шеек коленвала
Это вообще непонятно что такое...
У коленвала может быть только 2 состояния, как у тригера - он или ходит вообще, или не ходит вообще. А в промежуток между его могут затащить только очень умелые шаловливые ручонки . Кроме, разумеется, усталостного разрушения по галтели. Или именно о нем и речь?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2043
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Поверхностная твердость шеек коленвала
15тыр это пока пробеги увиденных не более 15тыс км. С другой стороны на нетурбовые киа-хюндай уже много лакированных поставили по РФ и наработка на отказ есть, вот и хочется послушать сведений, а не только жалоб косвенно не относящихся.
Усталостных пока не видели, но и устать им рановато чтобы массово. А вот по геометрии и обработке есть куча вопросов.
В целом есть впечатление что до кв ещё братья не доросли. Распредвалы худо-бедно у них выходят, но не все и не без нюансов.
Усталостных пока не видели, но и устать им рановато чтобы массово. А вот по геометрии и обработке есть куча вопросов.
В целом есть впечатление что до кв ещё братья не доросли. Распредвалы худо-бедно у них выходят, но не все и не без нюансов.